Образовательная среда развития личности презентация

Содержание

Лента времени

Слайд 1Лекция-рассуждение: «Пока не наступила тьма или про не ТАКОЕ детство»
Кузнецова Жанна

Борисовна, проректор по стратегическому развитию системы общего образования ХК ИРО

Слайд 2Лента времени


Слайд 3
«………на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня

и другого масштаба  — сделать российскую школу одной из лучших в мире….. школа тоже должна идти в ногу со временем, а где-то и опережать его, чтобы готовить ребят к динамичной, быстро меняющейся жизни, учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить.»
В.В. Путин

От догоняющей к опережающей
модели развития образования, основанной на российской ценностной, научной и культурной базе


Слайд 4 О.Ю. Васильева
"Я считаю,

что психологическая служба должна быть в каждой школе. И был период, когда так и было. Но сейчас их не хватает. Чтобы исправить положение, надо решить вопрос с оплатой труда психолога в каждой школе. Думаю, мы сможем сделать это в ближайшее время. Сейчас, на мой взгляд, без школьных психологов нельзя.

Слайд 5«Это ТАКОЕ детство. Оно разное…»
Из интервью с министром
образования и науки

Хабаровского края
д.п.н. Аллой Геннадьевной Кузнецовой
(газета «Молодой дальневосточник XXI»
№ 13 2017 г)


Слайд 6Образовательная среда развития личности
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность

Дополнительное
образование
Семья
Технологизированность
жизни
Стремительные
изменения
Внеурочная деятельность



Семья

Дополнительное
образование

Урочная деятельность

Глобализация
Религиозные и этнические конфликты
Система базовых национальных
ценностей

Экономика инноваций
Культурное и социальное разнообразие
Интернет




Слайд 7
Новые наднациональные стандарты, глобальная конкуренция между провайдерами образования



Альтернативные решения (ИКТ,

медицина, образование, стартапы)

Внутрисистемные инноваторы
(школы, вузы)

Новые требования заказчиков
(семья, бизнес, общество, государство)




Образование XXI в.



Современное образование: содержание и формы


Слайд 8Школа XXI века





Психолого-педагогическая наука
Предоставляет новые возможности
Ценности
Практико-
ориентированное,
даётся в контексте
конкретной
социокультурной
ситуации

Теоретически
обосновывает
образовательный


процесс

Запускают
образовательный процесс

Является основой
и поддерживает
образовательный
процесс

Технология

Содержание

Отвечают на вопрос «Зачем?»

Мотивируют



Система должна непрерывно обновляться



Слайд 9Единство образовательного пространства – системная взаимосвязь всех составляющих образования: нормативных

и содержательных основ, социальных, культурных, психолого-педагогических , финансово-экономических, кадровых, информационных и технологических условий на основе единства ценностно-смысловых ориентиров, ведущих стратегий, концептуальных подходов и принципов, определяющих развитие и социализацию обучающихся


Слайд 10
единством базовых национальных российских ценностей
общностью принципов государственной политики в образовании
всеобщей доступностью

общего образования и равными возможностями для всех граждан на получение образования
преемственными ФГОС всех уровней общего образования
единством воспитательных и содержательных основ общего образования
едиными общегосударственными критериями системы оценивания и системой процедур
согласованными и реализованными требованиями к условиям организации образовательного процесса
преемственными примерными основными образовательными программами всех уровней общего образования
согласованным стандартом профессионального педагогического образования
согласованными федеральными государственными требованиями к системе дополнительного профессионального педагогического образования

Единство образовательного
пространства определяется:


Слайд 11Навыки и компетенции XXI века
Компетенции
Критическое мышление
Творческое мышление
Умение общаться
Умение работать в

коллективе
Совместная деятельность и сотрудничество

Личностные качества
Принятие базовых национальных ценностей
Любознательность
Инициативность
Настойчивость
Лидерские качества
Социальная и культурная включенность в общественную жизнь
Осознанная, ответственная деятельность

Базовые навыки
Навыки чтения и письма
Математическая
грамотность
Финансовая и предпринимательская грамотность
Естественнонаучные знания
Гуманитарные знания
ИКТ-грамотность
Общекультурная и гражданская грамотность


Слайд 12Российская школа XXI века

Учет региональных, национальных и этнокультурных особенностей


Слайд 13 Триединство содержания общего образования
Фундаментальное ядро
Концепции образовательных областей
Содержание программ учебных предметов
Требования

к междисциплинарным проектам, социальным практикам
Нормативное и методическое обеспечение реализации (ФГОС и ПООП всех уровней образования, рабочие программы учебных предметов, планируемые результаты по учебным предметам, задания для оценки планируемых результатов, КИМы для оценки ЕГЭ и ОГЭ)

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
Содержание программ воспитания и социализации
Содержание программ внеурочной деятельности
Нормативное и методическое обеспечение реализации (ФГОС и ПООП всех уровней образования, программы воспитания и социализации всех уровней образования, рабочие программы внеурочной деятельности, оценка результатов внеурочной деятельности)

Фундаментальное ядро содержания
общего образования

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Система формирования и развития универсальных учебных действий


Слайд 14Разработка Концепции общего образования «Российская школа XXI века»


Слайд 15
Ст. 2 в части определения понятия «базовое образование»

Ст. 6 в части

полномочий федеральных органов исполнительной власти по утверждению примерного учебного плана, организации разработки и утверждения базового содержания учебных предметов

Ст. 8 в части полномочий органов государственной власти субъектов РФ по организации разработки и утверждения базового содержания по родному языку и родной литературе

Ст. 28 редакция п.2 «Образовательные организации свободны в определении содержания образования (за исключением образовательных организаций начального общего, основного общего и среднего общего образования), выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
Образовательные организации начального общего, основного общего, среднего общего образования определяют содержание образования основной образовательной программы в соответствии с базовым содержанием учебных предметов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере образования.
 

Внесение изменений в Федеральный закон № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:


Слайд 16

Актуализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Направления актуализации:
актуализация в соответствии с обновленными ориентирами социально- экономического развития страны до 2030 г.
расширение до уровня дошкольного образования
включение нового раздела «Базовые национальные российский ценности и содержание обучения и воспитания»

Необходимые мероприятия


Слайд 17Актуализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025

год

Реализация в 2016-2021 гг. Плана мероприятий Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.
Разработка плана мероприятий на 2021-2025 гг.

Необходимые мероприятия


Слайд 18Доработка Фундаментального ядра содержания общего образования
Направления доработки:
включение уровня дошкольного образования
усиление

ценностно - смыслового компонента
актуализация концепции, пояснительных записок и системы основных элементов научного знания по учебным предметам
включение учебного предмета «Технология»
актуализация системы УУД с учетом реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности, междисциплинарности, социальных практик и пр.

Необходимые мероприятия


Слайд 19Доработка ФГОС дошкольного образования
Направления доработки:
Конкретизация планируемых результатов дошкольного

образования
Конкретизация требований к педагогической диагностике и оценке результатов дошкольного образования

Необходимые мероприятия


Слайд 20 Направления доработки:
Обеспечение преемственности ФГОС дошкольного образования и ФГОС

начального общего образования (не только в части содержания, но и педагогических технологий).
Определение понятия «Готовность ребенка к школе»

Доработка ФГОС дошкольного образования

Необходимые мероприятия


Слайд 21Естественнонаучного образования
Гуманитарного образования
Разработка концепций

Необходимые мероприятия


Слайд 22Доработка ФГОС всех уровней общего образования

Направления доработки:
конкретизация требований к предметным

результатам, программам воспитания и социализации, обеспечение преемственности ФГОС дошкольного и ФГОС начального общего образования

Необходимые мероприятия


Слайд 23Доработка примерных основных образовательных программ:
Дошкольного образования
Начального общего образования
Основного общего

образования
Среднего общего образования

Направления доработки: актуализация планируемых результатов в контексте реализации задач воспитания и социализации обучающихся, актуализация раздела «Содержание курса» рабочих программ учебных предметов, программ внеурочной и внешкольной деятельности

Необходимые мероприятия


Слайд 24Актуализация и разработка научно- и учебно - методического обеспечения введения и

реализации ФГОС всех уровней общего образования

Необходимые мероприятия


Слайд 25Разработка ФГОС профессионального педагогического образования с учетом положений ФГОС общего образования
Необходимые

мероприятия

Слайд 26
Разработка ФГОС – 3 всех уровней общего образования (2017-2018)
Апробация ФГОС –

3 всех уровней общего образования (2018-2019)
Внедрение ФГОС – 3 всех уровней общего образования (2020)


Необходимые мероприятия


Слайд 27Воспитание, Образование
Наши дети
Их будущее


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика