Слайд 1
Презентация программы младшей группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей)
детей с учетом регионального компонента.
Храмцова Анна Андреевна
Воспитатель МБОУ
«Детский сад № 14»
Солнечногорский район,
п.Менделеево
2017
Слайд 2Информация о дошкольной организации
Солнечногорский р-н, п. Менделеево
МБОУ «Детский сад № 14».
Заведующая
ДОО: Волкова Татьяна Львовна
Воспитатели группы: Храмцова Анна Андреевна
Циганкова Юлия Валентиновна
Младшая группа
Слайд 3Возрастные особенности
1. Умение играть в простые ролевые игры.
2. Способность ориентироваться
в пространстве.
3. Формирование памяти и внимания.
4. Понимание причинно-следственной связи.
5. Появляется воображение.
6. Формируются навыки социализации.
7. Развивается самооценка.
8. Следование правилам.
9. Выполнение под руководством творческой работы.
10. Появляется осознание половой принадлежности.
Слайд 4Количественный и качественный состав группы
Количество детей — 24
Мальчиков — 10
Девочек - 14
Группа здоровья
1 гр. - человек
2 гр. - человек
Слайд 5Основная образовательная программа
дошкольного образования в ДОО
Цель —
позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
3. Создания благоприятных условия развития детей.
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
5. Формирование общей культуры личности детей.
6. Формирования социокультурной среды.
7. Повышения компетентности родителей в вопросах развития, образования, укрепления здоровья детей.
Слайд 6Социально-коммуникативное развитие
Цель –позитивная социализация детей, приобщение их к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Слайд 7Познавательное развитие
Цель – развитие познавательно исследовательской и продуктивной
деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Слайд 8Речевое развитие
Цель — формирование у ребенка богатого и
активного словарного запаса, выработка культуры общения, формирование связной речи, усовершенствование умения правильно выговаривать звуки и слова
Слайд 9Художественно-эстетическое развитие
Цель – формирование понимания и
последующего интереса к эстетическому восприятию окружающего мира, к живой природе, предметам искусства и прикладного творчества.
Слайд 10Физическое развитие
Цель – сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Слайд 11Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе
Программа дошкольного
образования
«От рождения до школы»
Авторы Программы: Н.Е. Веракса, Т.С Комарова, М.А Васильева.
Цели - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности всестороннее развитие психических и физических качеств.
Задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- максимальное использование разнообразных видов деятельности.
Слайд 12Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Работа с родителями
строится по двум взаимосвязанным направлениям.
1. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу.
2. Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства: обмен мнениями, идеями, чувствами.
Познавательное развитие.
- Консультация «Что такое сенсорика»;
- мастер-класс «Новогодняя игрушка».
Социально-коммуникативное развитие.
- конкурсы: « Кормушка для птиц», «Рождественнские творения», «Пасхальные творения».
Речевое развитие.
Викторина «В гости сказка к нам пришла», конкурс чтецов «Мама-солнышко мое».
Художественно-эстетическое развитие.
- мастер-класс по тестопластике;
- конкурсы рисунков « Что такое осень», «Чудо ладошки».
Физическое развитие.
- семейный клуб «Планета здоровья»;
- степ-аэробика с мамой;
- зимняя Спартакиада.
Слайд 13Развивающая предметно-пространственная среда группы
Насыщенная предметно-пространственная среда в
группе является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Предметно-пространственная среда на участке ДОУ способствует всестороннему развитию личности ребенка в условиях прогулки, укреплению здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Слайд 14
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку
с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй их дом,
Как тепло, уютно в нем!
Пусть его полюбят дети,
Самый добрый дом на свете!