Слайд 1ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ПУТИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Алла Григорьевна Бочкарева,
директор МОУ Гимназия 29 г.Уссурийска-
федеральной экспериментальной площадки МОН РФ, ассоциированной школы издательства “Просвещение”
Слайд 2Образование и гражданское общество
Образование и гражданское общество в Российской Федерации- ключевой
вопрос сегодняшней образовательной политики.
Три предмета взаимодействия:
- гражданский заказ;
- государственно- общественный механизм реализации;
- система оценки качества.
Слайд 3Образование и гражданское общество
Первичность гражданского заказа.
Подчинение системы образования (оформление целей
и задач, критериев оценки результативности) гражданским институтам образовательной политики.
В то же время: разделение ответственности. Возможно ли разделить ответственность между органами управления и гражданскими институтами за эффективность расходования бюджетных средств и качество образования?
Слайд 4Образование и гражданское общество
Институты оформления гражданского заказа и оценки
качества образования:
школьные советы;
гражданские институты образовательной политики на уровне местного самоуправления;
региональные гражданские институты.
Слайд 5Образование и гражданское общество
Региональные гражданские институты: влияние на бюджет, на финансовый
норматив, на принципиальные решения в области образовательной политики (например: отношение школы и церкви, ЕГЭ, система оплаты труда учителей, приоритетные направления расходования бюджетных средств и т.д. )
Слайд 6Образование и гражданское общество
Гражданские институты на уровне местного самоуправления: развитие сети,
условия обучения и нахождения детей в школе, оформление образовательных потребностей на местном уровне.
Слайд 7Образование и гражданское общество
Зависимость от результата, от оценки потребителя.
Оформление общественного представления
о качестве, результативности образования.
Необходимость общественного договора: какое образование считать качественным?
Публичные отчёты школ.
Слайд 8Образование и гражданское общество
Образование как источник конкурентоспособности, система сбережения народа.
Система образования
– такая же инфраструктура будущей экономики знаний, как трубопроводы для теперешней экономики нефти. И требует не меньшего внимания и сопоставимых инвестиций.
Слайд 9Образование и гражданское общество
Проблематика развития образования:
- необходимость современного представления о
качестве, результативности образования;
- невозможность административного или экспертного установления представлений о качестве, результативности образования;
- неготовность административных, экспертных и гражданских институтов выработать общее представление о качестве образования;
- отсутствие переговорных площадок.
Слайд 10Образование и гражданское общество
Переговорная площадка – место выработки общих представлений.
Ключевой вопрос
– качество образования, что это такое?
Слайд 11Образование и гражданское общество
Задачи конференции:
сформировать модель Переговорной площадки «Общество – Образование»;
сформулировать
позиции по тематике круглых столов, проектных групп, секций и т.д.;
дать старт сетевому взаимодействию переговорных площадок под эгидой ЗакСа.
Слайд 12Образование и гражданское общество
Сделав шаг в направлении решения социальной проблемы работников
образования, мы теперь должны обратить внимание на условия пребывания детей в школе.
Дальнейшее развитие образования невозможно без институциональных изменений, обеспечивающих безопасность школьников и более современные условия образовательной деятельности (Интернет, индивидуальные программы обучения, современное учебное оборудование).
Слайд 13Образование и гражданское общество
Статистика свидетельствует:
Растет недовольство граждан качеством образования и ухудшаются условия его получения: за последние три года по международным тестам PISA мы откатились на три позиции назад.
Состояние основных фондов (зданий):
35% требуют капитального ремонта;
5% находятся в аварийном состоянии;
противопожарная безопасность ежегодно становится проблемой в каждом регионе, а санитарно-эпидемиологическое состояние таково, что угрозы желудочно- кишечных и других заболеваний стали почти нормой в одной трети школ.
Слайд 14Образование и гражданское общество
Тематика переговорных площадок :
Повышение эффективности
расходования бюджетных средств через введение нормативного подушевого финансирования.
Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новой системы оплаты труда; зависимость заработной платы и результативности.
Повышение качества образовательных услуг посредством введения независимой оценки качества образования.
Слайд 15Создание условий обучения, соответствующих современным требованиям через развитие сети образовательных учреждений.
Обеспечение
государственно- общественного характера управления образованием.
Создание условий для взаимодействия науки и практики в ОУ, принципы и правила взаимодействия.
Система повышения квалификации педагогических работников, их аттестация как механизм получения нового, современного качества образования.