ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ПУТИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ презентация

Содержание

Образование и гражданское общество Образование и гражданское общество в Российской Федерации- ключевой вопрос сегодняшней образовательной политики. Три предмета взаимодействия: - гражданский заказ; - государственно- общественный механизм реализации;

Слайд 1ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ПУТИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Алла Григорьевна Бочкарева,


директор МОУ Гимназия 29 г.Уссурийска-
федеральной экспериментальной площадки МОН РФ, ассоциированной школы издательства “Просвещение”

Слайд 2Образование и гражданское общество
Образование и гражданское общество в Российской Федерации- ключевой

вопрос сегодняшней образовательной политики.
Три предмета взаимодействия:
- гражданский заказ;
- государственно- общественный механизм реализации;
- система оценки качества.

Слайд 3Образование и гражданское общество
Первичность гражданского заказа.
Подчинение системы образования (оформление целей

и задач, критериев оценки результативности) гражданским институтам образовательной политики.
В то же время: разделение ответственности. Возможно ли разделить ответственность между органами управления и гражданскими институтами за эффективность расходования бюджетных средств и качество образования?

Слайд 4Образование и гражданское общество
Институты оформления гражданского заказа и оценки

качества образования:
школьные советы;
гражданские институты образовательной политики на уровне местного самоуправления;
региональные гражданские институты.

Слайд 5Образование и гражданское общество
Региональные гражданские институты: влияние на бюджет, на финансовый

норматив, на принципиальные решения в области образовательной политики (например: отношение школы и церкви, ЕГЭ, система оплаты труда учителей, приоритетные направления расходования бюджетных средств и т.д. )

Слайд 6Образование и гражданское общество
Гражданские институты на уровне местного самоуправления: развитие сети,

условия обучения и нахождения детей в школе, оформление образовательных потребностей на местном уровне.


Слайд 7Образование и гражданское общество
Зависимость от результата, от оценки потребителя.
Оформление общественного представления

о качестве, результативности образования.
Необходимость общественного договора: какое образование считать качественным?
Публичные отчёты школ.

Слайд 8Образование и гражданское общество
Образование как источник конкурентоспособности, система сбережения народа.
Система образования

– такая же инфраструктура будущей экономики знаний, как трубопроводы для теперешней экономики нефти. И требует не меньшего внимания и сопоставимых инвестиций.


Слайд 9Образование и гражданское общество
Проблематика развития образования:
- необходимость современного представления о

качестве, результативности образования;
- невозможность административного или экспертного установления представлений о качестве, результативности образования;
- неготовность административных, экспертных и гражданских институтов выработать общее представление о качестве образования;
- отсутствие переговорных площадок.

Слайд 10Образование и гражданское общество
Переговорная площадка – место выработки общих представлений.
Ключевой вопрос

– качество образования, что это такое?

Слайд 11Образование и гражданское общество
Задачи конференции:
сформировать модель Переговорной площадки «Общество – Образование»;
сформулировать

позиции по тематике круглых столов, проектных групп, секций и т.д.;
дать старт сетевому взаимодействию переговорных площадок под эгидой ЗакСа.

Слайд 12Образование и гражданское общество
Сделав шаг в направлении решения социальной проблемы работников

образования, мы теперь должны обратить внимание на условия пребывания детей в школе.
Дальнейшее развитие образования невозможно без институциональных изменений, обеспечивающих безопасность школьников и более современные условия образовательной деятельности (Интернет, индивидуальные программы обучения, современное учебное оборудование).

Слайд 13Образование и гражданское общество

Статистика свидетельствует:
Растет недовольство граждан качеством образования и ухудшаются условия его получения: за последние три года по международным тестам PISA мы откатились на три позиции назад.
Состояние основных фондов (зданий):
35% требуют капитального ремонта;
5% находятся в аварийном состоянии;
противопожарная безопасность ежегодно становится проблемой в каждом регионе, а санитарно-эпидемиологическое состояние таково, что угрозы желудочно- кишечных и других заболеваний стали почти нормой в одной трети школ.

Слайд 14Образование и гражданское общество
Тематика переговорных площадок :

Повышение эффективности

расходования бюджетных средств через введение нормативного подушевого финансирования.
Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новой системы оплаты труда; зависимость заработной платы и результативности.
Повышение качества образовательных услуг посредством введения независимой оценки качества образования.

Слайд 15Создание условий обучения, соответствующих современным требованиям через развитие сети образовательных учреждений.
Обеспечение

государственно- общественного характера управления образованием.
Создание условий для взаимодействия науки и практики в ОУ, принципы и правила взаимодействия.
Система повышения квалификации педагогических работников, их аттестация как механизм получения нового, современного качества образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика