Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения презентация

Содержание

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Под АУ понимается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для оказания

Слайд 1 Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в

федеральные автономные учреждения










В.С. Гринько - д.э.н.,
начальник управления территориального развития НИЯУ МИФИ

г. Сочи, 5 октября 2010 г.


Слайд 2 Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в

федеральные автономные учреждения


Под АУ понимается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в социальной сфере, в том числе в образовании.


Слайд 3 Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в

федеральные автономные учреждения



Переход бюджетных образовательных учреждений в статус автономных рассматривается как одно из перспективных направлений модернизации новой модели российского образования (формирование инновационных организационно-экономических механизмов)


Слайд 4Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения



Изменение типа БУ в АУ осуществляется в рамках работы по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»


Слайд 5Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

Основные цели:

Для учреждений -

- предоставить экономические свободы и
самостоятельность;

- повысить их конкурентоспособность;

- стимулировать инновационную и инвестиционную
деятельность


Слайд 6Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

Основные принципы:


Государственное регулирование путем применения механизма
АУ позволит :

- повысить эффективность использования бюджетных средств;

- эффективнее управлять государственной собственностью;

- сформировать условия для повышения качества образования


Слайд 7Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174
«Об автономных учреждениях»

(в редакции Федеральных законов:
от 3 ноября 2007 г. № 175-ФЗ;
от 24 июля 2007 г. №215-ФЗ;
от 18 октября 2007 г. №230-ФЗ;
от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ;
от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ;)


Слайд 8Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

Закон определяет:
- правовое положение АУ;
- цели;
- порядок формирования и использования имущества;
- основы управления и основы отношений с учредителем,
в т.ч. в части установления госзадания и его финансового
обеспечения;
- ответственность АУ по своим обязательствам:
отвечает по своим обязательствам своим имуществом, кроме
недвижимого и особо ценного движимого имущества;
собственник не несет ответственность по обязательствам АУ;
доходы поступают в самостоятельное распоряжение;




Слайд 9Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

Специфика Закона:

определяет идеологию АУ в социальной сфере в целом;

содержит перечень поручений Правительству РФ по разработке и утверждению механизмов (или подходов, или порядков) перехода БУ в АУ путем последующего принятия соответствующих подзаконных актов (постановлений);

требует разработки и утверждения нормативных правовых и методических документов, отражающих особенности создания и функционирования АУ в сфере образования на федеральном и региональном уровнях


Слайд 10Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения


подготовка проекта (правительственного) решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности и формирование проекта предложения о создании федерального АУ путем изменения типа существующего федерального БУ по установленной Правительством форме предложения;

(подготовка проекта приказа Минобрнауки России - постановление Правительства России от 26.07.2010 г. № 539 «Об утверждениии порядка …)

сопровождение функционирования созданного федерального автономного образовательного учреждения, в том числе путем формирования нормативного и методического обеспечения.


Слайд 11Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения



Рособразованием открыт сайт:

МЦФЭР-консалтинг по адресу: http:// wwwwww.au.edu.ru;


Слайд 12Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

Размещены:

1. Подзаконные акты, принятые Правительством России

- постановление от 28 мая 2007 г. № 325 «Об утверждении формы предложения о создании АУ»;

- постановление от 31 мая 2007 г. № 337 «Об установлении порядка определения видов особо ценного движимого имущества;

- постановление от 18 октября 2007 г. № 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности АУ и об использовании закрепленного за ним имущества»;


Слайд 13Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

- постановление от 10 ноября 2007 г. № 662
«Об утверждении положения об осуществлении функций и полномочий учредителя федерального АУ»
(постановление от 26 июля 2010 г. N 537
«О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения);


- постановление от 24 декабря 2007 г. № 924
«Об утверждении Правил подготовки предложений о создании АУ»
( отменено постановление от 26 июля 2010 г. N 539
«Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»);


Слайд 14Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

- постановление от 18 марта 2008 г. № 182
«Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования задания учредителя и порядке финансового обеспечения его выполнения»
(в ред. постановления от 15.06.2009 N 493);


- постановление от 29 декабря 2008 г. № 1065
«Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями»




Слайд 15Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения


Положение об осуществлении функций и полномочий учредителя федерального АУ
постановление от 10 ноября 2007 № 662 в ред. от 26 июля 2010 N 537
«О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функции и полномочии учредителя федерального государственного учреждения):

- учредитель,

- переход в АУ не является реорганизацией учреждения,

- не меняется его организационно-правовая форма,

- устав или изменения вносимые в устав утверждаются учредителем


Слайд 16Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения



- учредитель формирует и устанавливает госзадание в
соответствии с видами деятельности, отнесенными к его
основной деятельности,

- учредитель принимает решение о создании, ликвидации,
реорганизации АУ, а также в отношение его филиалов и
представительств предварительно представив предложения
на рассмотрение наблюдательного совета,

- порядок назначения руководителя или прекращения его
полномочий (Закон «Об образовании»),


Слайд 17Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения


- определяет перечень особо ценного движимого имущества
- вносит в Росимущество предложения о закреплении за АУ
недвижимого имущества или его изъятии,

- дает согласие на внесение денежных средств и иного
имущества в уставный капитал др. юридических лиц




Слайд 18Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения


Форма предложения о создании АУ
(постановление от 28 мая 2007 г. № 325)

проблемы:
- проведение аудита (инвентаризация имущества),

- перерегистрация имущества в соответствии с
требованиями постановления от 16 июля 2007 г. № 447,

- последствия через показатели эффективности
функционирования БУ и АУ


Слайд 19 Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в

федеральные автономные учреждения


Положение об условиях и порядке формирования задания учредителя и порядке финансового обеспечения его выполнения
(постановление от 18 марта 2008 г. № 182
в ред. постановления от 15 июня 2009 г. N 493);

- задание учредителя является обязательным;
- устанавливает в задании требования при оказании услуг (работ):
к их составу,
к их качеству и (или) объёму (содержанию),
условиям оказания,
порядку оказания,
результатам оказания






Слайд 20Задание содержит:
- выписку из расходных обязательств;
- показатели

характеризующие оказываемую услугу;
- порядок контроля за исполнением задания;
- требования к отчетности о его исполнении;
- определение категорий потребителей услуг;
- порядок оказания услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату услуг либо порядок установления цен


Слайд 21Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения


- финансовое обеспечение задания осуществляется за счет
бюджетных ассигнований путем предоставления субсидий:

- субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание
образовательной услуги,

- субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого (за
исключением имущества сданного в аренду или арендуемого),
а также на уплату налогов, в том числе земельные участки.

Субсидии перечисляются на счета открытые АУ в кредитной организации на основании соглашения между АУ и учредителем.



Слайд 22Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

Кроме того, АУ предоставляются:

- субсидии на развитие образовательного учреждения, перечень
мероприятий которых определяется учредителем;

- в течение 3-х лет с даты создания АУ субсидия с целью
выравнивания финансового обеспечения выполнения задания
учредителя




Слайд 23Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения


Установлен порядок определения видов особо
ценного движимого имущества
(постановление от 31 мая 2007 г. № 337)

- движимое имущество стоимостью более 500 тыс. рублей,

- иное движимое имущество стоимостью менее 500 тыс. руб.,
без которого деятельность будет существенно затруднена,

к особо ценному движимому имуществу не может быть
отнесено имущество не предназначенное для
осуществления основной деятельности


Слайд 24 Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в

федеральные автономные учреждения



постановление от 29 декабря 2008 г. № 1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями»

Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание образовательной услуги для БУ не может отличаться от порядка, установленного для федерального АУ


Слайд 25Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

2. Подзаконные акты, принятые Минэкономразвития России

- приказ от 20 июля 2007 г. № 261 «Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании АУ»;

- приказ от 3 декабря 2008 г. № 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным АУ о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам»;

- приказ от 3 декабря 2008 г. № 424 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию задания учредителя в отношении федерального АУ»


Слайд 26Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

3. Подзаконные акты, принятые Минобрнауки России

- приказ от 15 сентября 2008 г. № 261 «О
Порядке рассмотрения Минобрнауки России предложений о создании федеральных АУ путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации»;

- приказ от 29 сентября 2008 г. № 273 «О Порядке рассмотрения Минобрнауки России предложений о создании федеральных АУ путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации»;



Слайд 27Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

- приказ от 12 мая 2009 г. № 160 «О комиссии по рассмотрению предложений о создании федеральных образовательных и научных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных и научных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации»;


- приказ Минобрнауки России и Росимущества от 4 марта 2009 г. № 72/58 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных АОУ»


Слайд 28 Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в

федеральные автономные учреждения


Примерный уточненный перечень мероприятий по созданию АУ путем изменения типа существующего учреждения

Блок 1

1.1. принятие учеными советами вузов решений о переходе вуза в АУ и представление их учредителю;

1.2. принятие высшими коллегиальными органами учреждений решений о переходе их в АУ и представление решений учредителю;


Слайд 29 Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в

федеральные автономные учреждения

Блок 2

2.1. результаты проведения аудиторской проверки БУ (п. 10
Методические рекомендации по заполнению формы
предложения, утвержденные приказом МЭРТ от 20 июля 2007
№ 261);

2.2. завершение процедуры по предоставлению сведений для
внесения имущества, в т.ч. земельных участков, в реестр
федерального имущества (требования постановления
Правительства от 16 июля 2007 г. № 447);

2.3. получение выписок из реестра федерального имущества по
установленной форме (приказ МЭРТ от 11 сент. 2007 г. № 306);


Слайд 30 Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в

федеральные автономные учреждения

Блок 3

3.1. формирование предложения о создании АУ;

3.1.1. расчет показателей будущей деятельности АУ с данными на трехлетний период, содержащие сведения разделов VI - IX предложения;

3.1.2. формирование проектов перечней имущества




Слайд 31 Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в

федеральные автономные учреждения

Блок 4

4.1. копии документов, заверенные в установленном порядке:

4.1.1 устава БУ и изменений к нему;

4.1.2 документов, подтверждающих создание филиалов и факт постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения филиалов;

4.1.3. решения о назначении руководителя учреждения и копия договора с Минобрнауки России (Рособразованием);


Слайд 32 Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в

федеральные автономные учреждения

4.1.4. решения о создании учреждения;

4.1.5. свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

4.1.6. выписки из единого государственного реестра юридического лица;

4.1.7. свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;


Слайд 33Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

4.1.8. информационного письма Росстата о постановке на учет юридического лица;

4.1.9. лицензий на все виды деятельности;

4.1.10. свидетельства о государственной аккредитации бюджетного образовательного учреждения.


Слайд 34Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения


Блок 5


5.1. разработка программы развития учреждения


Слайд 35Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

Основные критерии, обосновывающие перевод БУ в АУ:

доля внебюджетных поступлений за различные услуги (более 40%);

возможность привлечения спонсорских (грантовых) средств;

возможность привлечения высококвалифицированных кадров
для обеспечения предоставления качественных услуг;

- наличие свободных помещений;

- наличие совместных проектов с работодателями;


Слайд 36Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения



наличие конкурса на некоторые специальности;

учет отраслевой специфики учреждения, набор специальностей;

масштабы населенного пункта, на территории которого расположено учреждение;

соотношение количества учреждений на количество населения


Слайд 37Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

По экспертным оценкам не рекомендуется изменение типа БУ:

учреждений для детей-сирот;
общеобразовательных школ-интернатов;
специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типов для детей с отклонениями в психике;
специальных коррекционных учреждений для воспитанников с отклонениями в развитии;
малокомплектных образовательных учреждений


Слайд 38Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

Основные проблемы перехода в АУ

- громоздкий механизм перехода требует упрощения:




Слайд 39Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения

- требует упрощения форма предложения (требования
постановления Правительства от 28 мая 2007 № 325), особенно
касающиеся оценки будущей деятельности АУ;


- включение руководителя (ректора) в состав наблюдательного
совета АУ;

- аудит имущества;

- выписки из реестра федерального имущества на стадии
принятия управленческого решения;


Слайд 40Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения



- распространение отдельных льгот при установлении тарифов
на коммунальные услуги, устанавливаемых для БУ и на АУ;

- введение дополнительной субсидии на выполнение работ;

- введение дополнительной «социальной» субсидии;


Слайд 41Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные

автономные учреждения



Переход в АУ не является самоцелью.

Изменение типа БУ на АУ является средством увеличения объемов финансирования учреждения за счет расширения источников и способов финансирования.


Слайд 42



Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика