Об образовании в РФ. Концептуальные основы, структура и содержание ФГОС общего образования. Профессиональный стандарт Педагог презентация

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной

Слайд 1

Тема: 1.ФЗ РФ «Об образовании в РФ»

2.Концептуальные основы ФГОС,
структура и содержание ФГОС общего образования. 3.Профессиональный стандарт
«Педагог».

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию

определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Слайд 3Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и

приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.







Слайд 4Основные принципы государственной политики


Слайд 6




ГОС Основная
образовательная программа

Примерные
программы дисциплин
ФГОС

Примерная
основная
образовательная программа

Основная
образовательная программа

ОУ

Сравнительный анализ ГОС и ФГОС


Слайд 7«Концептуальные основы, структура и
содержание ФГОС общего образования»


Слайд 8
Деятельностный подход к построению
ФГОС общего образования
Цели общего образования представляются в

виде ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности (личностное, социальное познавательное, коммуникативное развитие),что позволяет обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы, но и содержание обучения в их взаимосвязи

Слайд 9









новая цель образования
новое содержание образования
новое целеполагание для учащихся и учителей
новые

средства обучения

новые технологии обучения

новые требования к подготовке учителя






Слайд 10Стандартизация образования


Слайд 11Концепция ФГОС:

В условиях новых социальных реалий в России,
перехода человечества к

постиндустриальному,
информационному этапу своего развития и
экономике, основанной на информационных
технологиях и знаниях, образование становится
важнейшим ресурсом социально-экономического,
политического и культурного развития страны.

Слайд 12Концепции модернизации Российского образования:
Развивающемуся обществу — нужны современно
образованные, нравственные, предприимчивые


люди, которые могут самостоятельно принимать
решения... прогнозируя их возможные последствия,
отличаются мобильностью... способны к
сотрудничеству... обладают чувством
ответственности за судьбу страны, ее социально
экономическое процветание».
Образование, таким образом, должно стать
важнейшим, конкурентоспособным институтом
социализации подрастающего поколения.

Слайд 13Новыми нормами становятся жизнь в постоянно
изменяющихся условиях, что требует умения


решать постоянно возникающие новые,
нестандартные проблемы; жизнь в условиях
поликультурного общества, выдвигающая
повышенные требования к коммуникационному
взаимодействию и сотрудничеству,
толерантности.
Признаком времени является повышенная
профессиональная мобильность.
На смену ведущего лозунга «Образование для
жизни» пришел лозунг «Образование на
протяжении всей жизни».

Слайд 14Статус ФГОС

в системе существующего законодательного поля системы
образования стандарт становится важнейшим


нормативным правовым актом, устанавливающим от
имени Российской Федерации определенную совокупность
наиболее общих норм и правил, регулирующих
деятельность системы общего среднего образования.

Слайд 15Структура ФГОС


Слайд 16Стандарт включает требования


Слайд 17Стандарт направлен на обеспечение:


Слайд 18Как обучать ?
С помощью

чего учить ?

Для чего обучать?

Как проверить
достижение новых образовательных результатов?


Слайд 19Изменение приоритетов в образовании


Слайд 20Образовательные результаты общего образования
Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального

опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного или нескольких предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Слайд 21Требования к результатам освоения ООП:


Слайд 22Требования к результатам освоения ООП:


Слайд 23Метапредметные результаты


Слайд 24Требования к результатам освоения ООП:


Слайд 25Место каждой ступени образования в достижении целей общего образования
Формирование основ

теоретического мышления (основы рефлексии), контрольно- оценочная самостоятельность как основа учебной деятельности

Учебная самостоятельность подростка как основа для продолжения самообразования в старшей школе и самоопределения

Разработка и реализация индивидуальных образовательных программ учащимися как основа для построения профильной школы

НШ

ОШ

СШ


Слайд 26Портреты выпускников

Основная школа

Любящий свой край и Родину, знающий свой родной

язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни , семь, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
Активно и заинтересовано познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, применять полученные знания на практике
Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями , осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
Уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
Осознано выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Ориентирующийся в мире профессий , понимающий значение профессиональной деятельности для человека


Начальная школа

Любящий свой народ, свой край и свою Родину
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Любознательный, активно и заинтересовано познающий мир
Владеющий основами умения учиться , способный к организации собственной деятельности
Готовы самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать собственное мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни


Слайд 27Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября

2013 г. N 544н г. Москва
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 
Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30550

Слайд 28Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования


Слайд 29Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования


Слайд 30Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования


Слайд 31Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования


Слайд 32Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования


Слайд 33Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования
Педагогическая деятельность

по реализации программ основного и среднего общего образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика