О результатах модернизации образования и перспективах реализации Национальной инициативы Наша новая школа презентация

Содержание

Модернизация образования: КПМО закончен, а что дальше? Модернизация – «осовременивание» Развитие в экономической, технологической, научной, культурной и других подсистемах ведет к

Слайд 1О результатах модернизации образования и перспективах реализации Национальной инициативы «Наша новая

школа»

Глок Л.Э., начальник Департамента
общего образования Томской области

IV съезд учителей Томской области
12 февраля 2010г.


Слайд 2Модернизация образования:

КПМО закончен, а что дальше?

Модернизация – «осовременивание»
Развитие в экономической, технологической, научной, культурной и других подсистемах ведет к необходимости согласования подсистем между собой для сохранения и динамического развития социальной системы в целом, т.е. «делать современными»









Модернизация образования не заканчивается КПМО, а становится базовым процессом управления развитием образования


«В ХХI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя
модернизация. И это будет первый в нашей истории
опыт модернизации, основанной на ценностях и
институтах демократии. Вместо примитивного
сырьевого хозяйства мы создадим умную экономику»

Д.А. Медведев


Слайд 3Что мы получили от модернизации в 2006-2009 гг.?

Что получил ученик?
Что получил

учитель?
Что получило местное сообщество?
Что получил регион?

ПНПО + КПМО
Эксперимент по введению профильного обучения и предпрофильной подготовки
Предшкола
Модернизация МКШ
Развитие единого информационно-образовательного пространства
ЕГЭ
Модернизация ПК и ППК



Слайд 4Что получил от модернизации ученик?
Возможность получать образование в школе, отвечающей современным

требованиям
Возможность выбирать образовательные программы на старшей ступени в соответствии с направлением профессионализации
Возможность использовать электронные ресурсы и информационные технологии в образовательном процессе
Возможность получить объективную оценку своих учебных и внеучебных достижений на разных этапах образования
Возможность повысить успешность при сдаче ЕГЭ
В целом возможность получить более качественное образование

За 2006-09 гг. количество обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям, выросло с 29% до 69%
Доля старшеклассников, обучающихся по программа профильного обучения, составляет 58,8%
Количество учеников на один компьютер значительно выросла: с 33 (2005 г.) до 14 (2009 г.)
98,32% чел. обучаются в ОУ, имеющих скоростной выход в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)
77,13% выпускников 11 кл. сдавали ЕГЭ по трем и более предметам; 82,12% выпускников 9 кл. прошли итоговую аттестацию на основе модели внешней оценки.
92% выпускников 2009г. поступили в вузы и техникумы
30% ОУ внедрили технологию «Символ-тест» для внешней и внутренней оценки образовательных результатов



Слайд 5Что получил от модернизации учитель?
Рост заработной платы
Оплата труда по результатам
Повышение квалификации:

новые программы, услуги, дополнительные средства
Современное учебное оборудование и условия труда

Динамика величины средней заработной платы учителей по ОУ

Разрыв в заработной плате учителей, имеющих равную учебную нагрузку, но различную эффективность


Слайд 6Что получили от модернизации родители и местное сообщество?
Влияние на образовательную политику
Участие

в принятии решений
Участие в оценке труда учителя, имеющей не только моральное, но и материальное выражение
Участие в аккредитации ОУ
Участие в процедурах оценки образовательных результатов
Открытое информационное пространство

Слайд 7Что от модернизации получила

Томская область?

Привлечение дополнительных средств на развитие образования и в экономику области
Повышение эффективности расходования средств на образование


Слайд 8Основные эффекты реализации проекта комплексной модернизации
1. Развитие конкурентной среды в

системе образования
2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств
3. Изменение статуса и характера деятельности учителя
4. Тенденция к электронному управлению системой образования

Слайд 9Модернизация образования – стратегический ресурс инновационного развития Томской области
Необходимость актуализации:

Концепция

долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020г.

Стратегия развития Томской области до 2020г. (Актуализация!)

Результаты модернизации: эффекты, тенденции, проблемы

Ключевые основания для разработки Стратегии развития общего образования Томской области до 2020г.

Образование как ресурс инновационного развития региона
Конкурентные механизмы модернизации образования
Эффективность бюджетных ресурсов системы общего образования
Профессиональная компетентность педагогических кадров и управленцев

Цель региона:
Создание человеческого ресурса для инновационного развития региона

Заказ на инновационную парадигму образования («Наша новая школа»)





Слайд 10Основные направления развития общего образования. «Наша новая школа»
Переход на новые

образовательные стандарты
Развитие системы поддержки талантливых детей
Совершенствование учительского корпуса
Изменение школьной инфраструктуры
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Расширение самостоятельности школ

Слайд 11Модернизация образования – стратегический ресурс инновационного развития Томской области
Необходимость актуализации:

Концепция

долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020г.

Стратегия развития Томской области до 2020г. (Актуализация!)

Результаты модернизации: эффекты, тенденции, проблемы

Ключевые основания для разработки Стратегии развития общего образования Томской области до 2020г.

Образование как ресурс инновационного развития региона
Конкурентные механизмы модернизации образования
Эффективность бюджетных ресурсов системы общего образования
Профессиональная компетентность педагогических кадров и управленцев

Цель региона:
Создание человеческого ресурса для инновационного развития региона

Заказ на инновационную парадигму образования («Наша новая школа»)





Слайд 12Ключевые проблемы развития общего образования до 2020 г.
Признаки проблемной ситуации

ОП

на компетентности «инновационного поведения»;
в большинстве школ не сложились механизмы формирования гражданского заказа на образование;
структура профилей ОП не соответствует профилям инновационной экономики (ТВЗ, НОК, …);
«школа» крайне неэффективно использует возможности дистанционных форм обучения (сетевых ОП)

Проблема 1

Система образования слабо ориентирована на потребности инновационной экономики


Слайд 13Ключевые проблемы развития общего образования до 2020 г.
Признаки проблемной ситуации

нет

стабильности в финансировании расходов на развитие инфраструктуры;
нет стабильных механизмов финансовой поддержки лидеров образования (ООУ, учителя, …);
незначительная доля бюджетных средств распределяется на конкурсной основе
дифференциация доходов учителей неадекватно отражает различия в показателях КО

Проблема 2

Низкая эффективность и нестабильность внедряемых моделей стимулирования за результат


Слайд 14Ключевые проблемы развития общего образования до 2020 г.
Признаки проблемной ситуации

медленно

сокращается доля неэффективных расходов;
большие различия в нормативах финансирования ОУ в городе и на селе;
недостаточная доля средств на стимулирование за результат;
значительные диспропорции в соотношении ФОТ учителей и прочих категорий;
низкая доля бюджетных расходов на обновление инфраструктуры образования;
не «работает» принцип «деньги за эффективность» ;
фактически «заморожен» негосударственный сектор образования (АУ ???)

Проблема 3

Система образования недостаточно эффективно и рационально использует имеющиеся ресурсы


Слайд 15Ключевые проблемы развития общего образования до 2020 г.
Проблема 4

Реальные изменения профессиональных

компетенций учителей и управленцев слабо ориентированы на системные изменения в образовании

Слайд 16
Эффективная система обеспечения качества образования
Доступное качественное образование


Слайд 171-ый приоритет
2-ой приоритет
Приоритеты развития общего образования Томской области до 2020 г.
Компетентностный

подход

Инфраструктура ОУ

Новое качество образования!

Здоровье детей!


Слайд 183-ий приоритет
4-ый приоритет
Экономика образования
Профессиональное развитие кадров
Экономическая самостоятельность ОУ!
Статус учителя!


Слайд 19* будет завершен переход школы на стандарты нового поколения;
* должна найти

разрешение проблема доступности дошкольного образования;
* возрастет роль школ, лицеев и гимназий в целевой подготовке кадров для инновационного сектора экономики (ТВЗ);
* внедрение стабильных механизмов стимулирования за качественные результаты, что обеспечит существенный рост доходов учителей;
* кардинально изменится система аттестации педагогических и управленческих кадров;
* получит развитие практика выявления и поддержки одаренных детей;
* будет завершена программа комплексного восстановительного ремонта и реконструкции ветхих школ;
* будет использоваться современная архитектура при строительстве новых школ;
* получит развитие сектор негосударственного образования;
* кардинально изменится статус учителя и расширятся возможности для его профессионального развития
 

Ожидаемые эффекты


Слайд 20УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10.03.2009 N 259 «О ПРОВЕДЕНИИ В

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОДА УЧИТЕЛЯ»

В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя постановляю:
1. Провести в 2010 году в Российской Федерации Год учителя.
2. Правительству Российской Федерации:
образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года учителя и утвердить его состав;
утвердить план основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять соответствующие мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года учителя.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ


Слайд 21Основные мероприятия (Томская область)
Организационные мероприятия
Содействие формированию позитивного образа

учителя посредством совершенствования критериев профессиональной деятельности учителя, механизмов ее развития и оценки
Содействие формированию позитивного образа учителя посредством использования новых механизмов финансово экономического стимулирования и мер социальной поддержки
Содействие формированию позитивного образа учителя посредством развития профессиональных сообществ
Формирование позитивного образа учителя средствами культуры, искусства и СМИ

Слайд 22Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика