О направлениях совершенствования системы оценки качества профессионального образования презентация

Содержание

Слайд 1


О направлениях совершенствования системы оценки качества профессионального образования


2010


Слайд 2
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вузы (Гос. и негосударственные) - около 1300
Филиалы вузов

- около 2 тыс.
УСПО - около 2,7 тыс.
УНПО - около 4 тыс.
Общеобразовательные - около 65 тыс.

Слайд 3Состояние системы высшего и среднего
профессионального образования



Слайд 4Соотношение выпуска и потребностей без учета конкретной квалификации в 2010 (инерционный

прогноз)

Выпуск системы образования
60% - ВПО
13% - СПО
18% - НПО
9% - без определений квалификаций

Потребность рынка труда
35% - ВПО
45 %- СПО
20% - НПО
8% - неквалифицированные работники


Слайд 5Задача. Необходимо в целях обеспечения качества подготовки специалистов и их конкурентноспособности:

формирование

отраслевых, корпоративных механизмов создания условий равноценной конкуренции выпускников-молодых специалистов, принятых (претендующих) на рабочие места - со специалистами, завершившими обучение в тот же год по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения;
создание (предоставление) баз практик для обучения студентов очной формы, обеспечения доступа к передовым методам и технологиям, информационным базам в различных отраслях экономики;
разработка и внедрение в ближайшие годы в практику сертификации квалификаций - профессиональных стандартов по наиболее важным для государства отраслям экономики с учетом дифференциации требований к выпускникам двух категорий: молодым специалистам очного обучения и специалистам вечернего и заочного обучения, имеющим опыт практической работы.


Слайд 7© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
© Национальное

аккредитационное агентство в сфере образования

Невыполнение лицензионных требований;
Нарушения в реализации государственных образовательных стандартов;
Недостаточные знания студентов;
Низкое качество выпускных квалификационных работ;
Представление недостоверной информации;
Невыполнение аккредитационных показателей.

НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ


Слайд 8Задача. Подготовка предложений по выработке эффективных механизмов обеспечения трудоустройства выпускников-молодых специалистов

образовательных учреждений профессионального образования со стороны Роструда России, служб занятости, корпоративных объединений для специальностей (направлений) по подготовке кадров для оборонной отрасли, юриспруденции, архитектуры и строительству, здравоохранения, фармации, агрономии. (в европейских странах особое внимание уделяется подготовке и сертификации специалистов по семи «регулируемым» профессиям)

Слайд 9Первичное лицензирование образовательной деятельности ОУ (отдельных программ)

Выдача лицензии, определение госзадания в

соответствии с контингентом и штатным расписанием

Отрицательный результат

Положительный
результат




Отсутствие госзадания и разрешения на ведение образовательной деятельности

О критериях оценки качества профессионального образования
Первый уровень гарантии качества образования


лицензионный контроль через 1 год


Плановые (внеплановые) проверки соблюдения законодательства




Отрицательный результат,

Положительный
результат


Приостановление действия лицензии и образовательной деятельности

предписание


Исполнение предписания

Приостановление действия лицензии




Слайд 10Критерии оценки качества (профессионального) образования
О критериях оценки качества
(профессионального) образования
(второй уровень

гарантии качества образования)

Контроль качества образования: ЕГЭ, бакалавр-магистр, итоговая аттестация обучающихся, плановые проверки

Государственная аккредитация ОУ, образовательных программ, УГС



Эффективность и результативность систем качества ОУ


Слайд 11Общественнно-профессиональная аккредитация ОПП
Сертификация квалификаций
Общественный рейтинг качества реализации ОПП
Учет результатов ВНООКО в

распределении госзадания, в госаккредитации

Внешняя независимая, объективная оценка качества образования

Аккредитация ОПП зарубежными агентствами




Слайд 12Вовлечение в процесс оценки заинтересованных лиц


Слайд 13Необходимая методическая база для создания, совершенствования и оценки систем качества образовательных

учреждений

Практические рекомендации по выбору типовой модели системы качества образовательного учреждения

Терминологический словарь в области управления качеством образования

Методические рекомендации по проектированию и внедрению систем качества образовательных учреждений

Методические рекомендации по организации и проведению самооценки на основе модели совершенствования деятельности образовательного учреждения в области менеджмента качества

Методические рекомендации для оценки систем качества образовательных учреждений


Слайд 14Создание СК ВУЗ: сроки и ресурсы
Описание процессов,
подготовка документов
6-12

мес.

Обучение и внедрение

3-6 мес.

Сертификация

4-6 дней

1 – 1,5 года

Совершенствование

Ресурсы

ВСЕ

1,5

1,5

3


Слайд 15
Функциональная структура системы качества
образовательного учреждения


Слайд 16Механизм взаимодействия рынка труда и сферы образования
Рынок труда
(виды экономической деятельности)
Профессии
Система профессионального
образования

и обучения

Классификация
профессий

Классификация
в образовании

Образовательные стандарты

Оценка
квалификации

Сертификация,
аттестация













Профессиональные стандарты





© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Слайд 17Концепция оценки СК ОУ


Слайд 18Концепция самооценки
Модель
Свидетельства
Самооценка


Слайд 19Добиться прозрачности всех процессов управления образовательным учреждением;
Планировать учебную нагрузку преподавателей, контролировать

ее выполнение и составлять расписание занятий;
Контролировать успеваемость, посещаемость занятий и оплату за обучение с момента поступления до выпуска обучаемого;
Повысить контроль качества оказания образовательных услуг студенту;

Оперативно предоставлять достоверные данные организаторам учебного процесса высшего и среднего звена, повысить оперативность, точность и правильность принятия управленческих решений;
Автоматизировать документооборот с подготовкой всей необходимой учебной документации и контролировать исполнительскую дисциплину сотрудников, участвующих в организации учебного процесса;
Реализовывать изучение отдельных учебных дисциплин или всего учебного плана с применением дистанционных технологий.

Внедрение автоматизированной системы управления в деятельность образовательного учреждения позволит решить следующие задачи:


Слайд 20Обеспечение трудоустройства выпускников
Ориентация на европейский рынок труда
Обеспечение конечного результата
Востребованность всех квалификаций
Гибкость

учебных программ
Участие работодателей
В оценке выпускных работ
В аккредитации
Облегчение профессионального признания
Европейское Приложение к диплому


Слайд 21На совместном заседании Государственного совета и Комиссии по модернизации и технологическому

развитию экономики России Президент России Д.А. Медведев поручил субъектам Российской Федерации разработку предложений к комплексной программе модернизации профессионального образования. Минобрнауки России приступил к подготовке предложений. Ряд поставленных сегодня задач могут войти в проект Комплексной программы Успешное решение задач Комплексной программы позволят экономике и национальной системе образования России занять в недалеком будущем достойное высокое место на конкурентном поле ВТО

Слайд 22Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика