Слайд 1
НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой РФ
21.12.2012
Слайд 2«Обеспечение государственных гарантий, создание условий и реализация прав на образование».
Директор ГБОУ
СОШ №1213
Почетный работник
общего образования Р.Ф.
Селиверстова А.Е.
Слайд 5Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Лотарь I, король
франков
Слайд 6Следующий год будет переходным для всей системы российского образования: принят новый
закон «Об образовании»
Какие перемены ждут детские сады, школы и вузы в 2013 году?
Слайд 7Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и
науки».
от 7 мая 2012 года
Слайд 8В 2011 году в России был всплеск рождаемости, всего родилось 1
млн 726 тыс. детей
Своей очереди в детские сады ожидают 418 тыс. дошкольников
Детские сады будут уплотняться, дошкольные отделения появятся в некоторых школах.
В качестве альтернативной меры руководство страны призывает активно развивать частный сектор в системе дошкольного образования, в частности семейные детские сады.
В 2013 году будут обнародованы новые стандарты обучения в дошкольных учреждениях.
Слайд 9Реорганизация путем присоединения
Документы на рассмотрении в ДО г. Москвы
Слайд 10«СОВЕНОК»
25 дошколят
ПОПОЛНЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНОГО СЧЕТА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ З.П.
РАЗВИТИЕ УЧЕРЕЖДЕНИЯ
Слайд 11ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я
Ж Е Н И Е
от 30 декабря 2012 г. № 2620-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (далее - план).
Слайд 12Эффективная стратегия развития ОУ
Слайд 13В будущем году чиновники планируют ужесточить контроль за процессом сдачи ЕГЭ:
пункты сдачи экзамена оснастят видеокамерами и устройствами, подавляющими сигнал мобильной связи
Слайд 15Главная интрига в среднем образовании — удастся ли удержать зарплату учителей
на уровне средней по экономике региона.
Слайд 17ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
Падение ученико-часа
Снижение ЗП
Слайд 19ФИНАНСЫ
КАДРЫ
СРЕДА
РЕСУРСЫ
ГБОУ СОШ № 1213
ВСЕГО на 2013 - 37694600
Ср. з.п. -60278,95
Уч.
час – 11,47
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
ПОСТАВКИ – 7301265,80
РЕМОНТ, БЛАГОУСТРОЙСТВО - 1635000000
Средний возраст педагогического состава 39,7 - лет
Слайд 20 Гарантии ГБОУ СОШ № 1213 на образование
Статья 4.
Правовое
регулирование отношений в сфере образования
Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования
Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
Слайд 21Статья 5.
Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование
в Российской Федерации
п.3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами
дошкольного
начального общего, основного общего и среднего общего образования
среднего профессионального образования
на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые
ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
ГБОУ СОШ №1213
Слайд 22Статья 23.
Типы образовательных организаций
ГБОО
Статус - с углубленным изучением иностранных языков
ФИНАНСИРОВАНИЕ
ИЗ СУБСИДИЙ
Учебный план + платные образовательные услуги
Слайд 23Статья 17.
Формы получения образования и формы обучения
ГБОО № 1213
ГБОУ СОШ
№ 1213
в очной, очно - заочной или заочной форме
в форме семейного образования и самообразования
сочетание различных форм получения образования и форм обучения
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами
Слайд 24Статья 16.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
ПОСТАВКА В ГБОУ СОШ № 1213 95 единиц компьютерной техники
Макбуки
Планшеты
Ноутбуки
Компьютеры + системным блоком
Моноблоки
Слайд 25Статья 20.
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Экспериментальная и инновационная
деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГБОУ СОШ № 1213
Тема:
Тема:
Слайд 26Статья 15
Сетевая форма реализации образовательных программ
Сетевая форма- освоение обучающимися образовательных программ
с использованием ресурсов нескольких организаций
Научные организации
Медицинские организации
Организации культуры
Физкультурно-спортивные организации
Др. организации обладающие
ресурсами
Слайд 27Использование сетевой формы
Договора
Вид, уровень, направленность образовательной программы
Статус обучающихся
Условия и порядок осуществления
образовательной деятельности
Выдаваемый документ
Срок действия договора, порядок его изменения или прекращения
Образовательные программы
Слайд 28Статья 27.
Структура образовательной организации
Образовательные организации самостоятельны в формировании своей
структуры, если иное не установлено федеральными законами
Слайд 29Зам. директора
по УВР
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Кафедра начальной школы
Кафедра гуманитарного
цикла
Кафедра естественно-математического цикла
Кафедра социально-психологического цикла .
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Кафедра иностранного языка
Кафедра дополнительного образования
Кафедра классных руководителей
Кафедра инновационно-проектной деятельности и интеллектуального развития (библиотека, работа с одаренными об-ся)
УВП (учебно-вспомогательный персонал) ( лаборанты, инженер, секретарь машинистка, секретарь учебной части)
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
Кафедра ДО
НАПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Слайд 30Статья 28.
Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Образовательная организация обладает
автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
Слайд 311) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового
распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Слайд 32Статья 66.
Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Организация образовательной
деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Слайд 33Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Слайд 34Эффективные контракты будут заключать
уже в этом году…
Эффективный контракт - это
трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора (эффективного контракта), и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Слайд 35Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных
государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Слайд 36Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение
системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Слайд 37Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение
механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Слайд 38ВЕТЕР ПЕРЕМЕН
Да, человек действительно умеет приспосабливаться к разным обстоятельствам. И это
хорошо, поскольку многие из них нисколько не подвластны нашей воле. Жизнь часто ограничивает выбор человека, а обстоятельства влияют на его воззрения, поэтому-то, вслед за переменами, серьезно изменяющими нашу жизнь, обычно вскоре изменяемся и мы.
Али Апшерони