Слайд 1
Новые организационные форматы кадровой подготовки для системы образования
А. Попов
Открытый корпоративный университет
Слайд 2
Сегодня, когда критически снижена «капитализация российской экономики», становиться особенно очевидным, что
кризис - это не только проигрыш фондовой экономики, но и существующих методов управления, признание неконкурентоспособности Образа жизни, утвердившейся Картины Мира и господствующего Уклада.
Как мы все видим, несмотря на 20-лет реформирования системы, содержание деятельности ученика и взрослого не меняются. Существующая система образования, воспроизводством устаревших образовательных укладов отправляет молодых людей, как на машине времени, в прошлое и лишает Будущего Образа Жизни
В этой ситуации образование должно взять на себя функцию опережающего развития, сконструировать внутри себя образ будущего, задать новые стандарты, а соответственно сформировать новые институты образования.
Слайд 3
Традиционная система подготовки кадров ориентирована на воспроизводство существующего состояния образования и
является одним из самых мощных механизмов, консервирующих существующую неэффективную систему, поскольку воспроизводит ключевой ресурс системы - человеческий.
Современная кадровая подготовка должна носить опережающий характер, а система повышения квалификации строиться на ситуациях решения конкретных проблем, носить организационно-деятельностный характер.
Сегодня необходимы, прежде всего, программы по подготовке экспертов регионального уровня; менеджеров открытых образовательных систем; тренеров, игротехников, организаторов образовательных событий.
Слайд 4
Программы современной профессиональной подготовки управленческих и педагогических кадров представляют собой
совершенно новый формат повышения квалификации, позволяющий ставить и реализовывать одновременно несколько групп задач:
задачу подготовки управленческих и педагогических кадров
задачу анализа ситуации в системе образования региона
задачу появления реальных программ и проектов развития региональных образовательных систем
Слайд 5
Программа разработки и сопровождения региональной и муниципальной
модели системы образования
«Инфраструктуры
человеческого роста»
Слайд 6
Цели
Выделение специфики региональных и муниципальных образовательных
систем.
Определение перспективных направлений развития региональных и
униципальных образовательных систем.
Оптимизация управления региональными и муниципальными
образовательными системами.
Демонстрации и внедрение современных образовательных технологий.
Запуск современных форм кадровой подготовки.
Разработка системы управления качеством региональной (муниципальной) системы образования.
Участники
Представители управления образованием, представители администраций образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, заинтересованные в теме педагоги, представители детско-юношеских общественных организаций и клубов, организаторы конкурсов, олимпиад, довузовской подготовки, заинтересованные в теме представители администрации территории и высшей школы.
Слайд 7
I. Организационно-деятельностная игра
«Образовательные центры развития человеческого потенциала»
«Концептуализация значения открытого образования
на новом этапе странового становления».
Сквозные программы развития человеческого потенциала. Первичные требования к новой инфраструктуре».
Проектирование современных практик человеческого роста средствами и возможностями регионального образования».
«Базовые институциональные проекты организации практик развития человеческого роста».
«Определение инфраструктуры человеческого роста на новом этапе институализации».
«Организационный макет сетевой инфраструктуры человеческого роста.
II. Учебно-практический семинар «Образовательная событийность как базовая линия инфраструктуры человеческого роста»
«Событийная организация жизнедеятельности. Событие как проектный инструмент»
«Событие как единица образовательного проектирования»
«Идея событийности и практика»
«Типы учебно-образовательных событий»
«Образовательная событийность как базовая линия инфраструктуры человеческого роста»
Слайд 8
III. Проектно-аналитический семинар: «Технологизация процессов становления и существования образовательных пространств»
«Внутренний аудит
эффективности. Управление целостностью образовательного
пространства. Проблема показателей»
«Образовательные пространства и переходы между ними. Параметры, регламенты и
показатели функционирования образовательных пространств»
«Системная организация образовательного пространства»
«Поля, напряжения, проблемы и конфликты существования образовательного
пространства»
«Программы организации деятельности: внутренние технологии и продукты
развития»
IV. Учебно-аналитический семинар: «Современные технологические решения организации учебно-образовательного процесса»
«Новое поколение учебно-образовательных технологий: компетентностный подход»
«Выделение, разработка и инсталляция эффективных технологий постановки
современных компетенций посредством учебного материала»
«Возможные варианты современного содержания учебных предметов и учебно-
образовательных программ».
«Современные УМК: структурно-технологические единицы организации учебно-
образовательного процесса».
«Возможные методы и технологические решения организации современного учебно-
образовательного процесса»
Слайд 9
V. Проектно-аналитический семинар: «Менеджмент и маркетинг в организации региональных и муниципальных
сетевых проектов»
«Менеджмент как содержание образования»
«Продуктивные модели юношеского образования».
«Ресурсы и прожекты сетевых проектов».
«Современные образовательные пространства и технологии»».
«Понятие образовательной программы»
«Управление образовательными программами»
« Значение, эффекты и показатели на разных социальных фокусах».
VI. Проектно - аналитическая сессия: «Проектные направления как механизм управления качеством муниципальной системы образования»
«Показатели качества и эффективности реализации проектных направлений»
«Образовательные эффекты и проблемы оценки качества образования в рамках
реализации проектных направлений»
«Формирование оценки качества образования: параметры, показатели, индексы»
«Стандартизация образовательных практик на муниципальном уровне управления»
«Система оценки качества образования на муниципальном уровне».
«Проектные направления как механизм повышения эффективности муниципальной
системы образования».
Слайд 10
Проектно - аналитическая сессия: «Проектные направления как механизм управления качеством муниципальной
системы образования»
1 день.
«Показатели качества и эффективности реализации проектных направлений»
10.00 – 13.00 Введение в семинар.
Лекция: «Образовательные эффекты и проблемы оценки качества образования в рамках реализации проектных направлений»
Доклад: «Региональный опыт формирования оценки качества образования»
13.00 – 14.30 Обед / Подготовка
14.30 - 17.00 Отчет проектных групп по работе в межсессионный период.
17.00 – 18.00 Подготовка к круглому столу.
2 день.
«Стандартизация образовательных практик на муниципальном уровне управления»
10.00 – 11.45 Круглый стол: «Система оценки качества образования на муниципальном уровне».
11.45 – 12.00 Перерыв.
12.00 – 13.00 Доклад – установка по теме дня.
13.00 – 14.00 Обед.
14.00 – 16.00 Работа проектных групп.
16.00 - 17.30 Открытая консультация.
3 день.
«Проектные направления как механизм повышения эффективности муниципальной
системы образования».
10.00 – 13.00 Презентации проектных групп по теме дня.
13.00 – 15.00 Обед / Взаимная экспертиза.
15.00 – 17.00 Итоговый экспертный семинар.
Слайд 11
Программа разработки и сопровождения
региональной модели профильного обучения
Определение «профильности» и
конструирование самих профилей – возможность изменений в технологиях обучения, в формах обучения, в построении другой организационной схемы старшей школы и может/должно дать возможность смены образовательной картины и всего образовательного уклада.
Слайд 12
Проведение демонстрационного интегрированного профильного курса по социально-экономической географии: «Новая география мира:
геоэкономика, геополитика, культура» для 10-11 классов, включающего стажировку и обучение педагогов.
Курс состоит из трех тематических модулей
«Геоэкономика и рынки современных профессий»
«Геополитика и развитие государства»
«Геокультура и современные стандарты жизни».
В рамках проведения модулей организуются внутренние семинары для педагогов профильной школы по разработке профильных и элективных курсов.
Количество детей - до 120 человек.
Количество взрослых – до 50 человек.
Слайд 13
Проведение трех проектно-аналитических семинаров для управленцев и педагогов:
«Искусство конструирования профилей»
«Старшая профильная
школа как технология свободного выбора и самоопределения»
«Модели сетевой соорганизации и индивидуальные образовательные программы»
Организация и экспертное сопровождение Конкурса элективных курсов для старшей профильной школы. Конкурс запускается через семинары и консультации, а его итоги подводятся на отдельном экспертно-образовательном семинаре.
Количество участников – до 120 человек
Слайд 14
Примеры современных программ профессиональной подготовки управленческих и педагогических кадров
Программа профессиональной
подготовки управленческих кадров «Образовательная политика современного российского региона»
Программа повышения квалификации «Технологии построения и менеджмент открытых образовательных программ»
Программа повышения квалификации «Гуманитарные технологии в образовании: проектирование, исследование, педагогическое обеспечение»
Программы реализуется с использованием организационно-обучающих, организационно-управленческих и имитационно-ролевых игр. В рамках игр проводятся лекции, семинары, тренинги, консультации.
Продуктом обучения слушателей являются реальные программы и проекты развития управленческой деятельности.
Результаты программы отслеживаются с помощью экспертной оценки, осуществляемой в деятельностном режиме.
Слайд 15
Открытый корпоративный университет
www.opencu.ru