Слайд 1
Новые организационные форматы кадровой подготовки для системы образования
А. Попов
Открытый корпоративный университет
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2
	Сегодня, когда критически снижена «капитализация российской экономики», становиться особенно очевидным, что
                                                            
                                    кризис - это не только проигрыш фондовой экономики, но и существующих методов управления, признание неконкурентоспособности Образа жизни, утвердившейся Картины Мира и господствующего Уклада. 
	
	Как мы все видим, несмотря на 20-лет реформирования системы, содержание деятельности ученика и взрослого не меняются. Существующая система образования, воспроизводством устаревших образовательных укладов отправляет молодых людей, как на машине времени, в прошлое и лишает Будущего Образа Жизни
	В этой ситуации образование должно взять на себя функцию опережающего развития, сконструировать внутри себя образ будущего, задать новые стандарты, а соответственно сформировать новые институты образования.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3
	Традиционная система подготовки кадров ориентирована на воспроизводство существующего состояния образования и
                                                            
                                    является одним из самых мощных механизмов, консервирующих существующую неэффективную систему, поскольку воспроизводит ключевой ресурс системы - человеческий.
	Современная кадровая подготовка должна носить опережающий характер, а система повышения квалификации строиться на ситуациях решения конкретных проблем, носить организационно-деятельностный характер. 
	Сегодня необходимы, прежде всего, программы по подготовке экспертов регионального уровня; менеджеров открытых образовательных систем; тренеров, игротехников, организаторов образовательных событий.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
 	
	Программы современной профессиональной подготовки управленческих и педагогических кадров представляют собой
                                                            
                                    совершенно новый формат повышения квалификации, позволяющий ставить и реализовывать одновременно несколько групп задач:
задачу подготовки управленческих и педагогических кадров
задачу анализа ситуации в системе образования региона
задачу появления реальных программ и проектов развития региональных образовательных систем 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Программа разработки и сопровождения региональной и муниципальной 
модели системы образования 
«Инфраструктуры
                                                            
                                    человеческого роста»
 
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
Цели 
 
 Выделение специфики региональных и муниципальных образовательных 
 
                                                            
                                    систем. 
Определение перспективных направлений развития региональных и 
 униципальных образовательных систем.
Оптимизация управления региональными и муниципальными 
 образовательными системами.
Демонстрации и внедрение современных образовательных технологий.
Запуск современных форм кадровой подготовки.
Разработка системы управления качеством региональной (муниципальной) системы образования.
 Участники 
Представители управления образованием, представители администраций образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, заинтересованные в теме педагоги, представители детско-юношеских общественных организаций и клубов, организаторы конкурсов, олимпиад, довузовской подготовки, заинтересованные в теме представители администрации территории и высшей школы.
 
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
I. Организационно-деятельностная игра
«Образовательные центры развития человеческого потенциала»
 
 «Концептуализация значения открытого образования
                                                            
                                    на новом этапе странового становления».
 Сквозные программы развития человеческого потенциала. Первичные требования к новой инфраструктуре».
 Проектирование современных практик человеческого роста средствами и возможностями регионального образования».
 «Базовые институциональные проекты организации практик развития человеческого роста».
 «Определение инфраструктуры человеческого роста на новом этапе институализации».
 «Организационный макет сетевой инфраструктуры человеческого роста.
II. Учебно-практический семинар «Образовательная событийность как базовая линия инфраструктуры человеческого роста»
 
 «Событийная организация жизнедеятельности. Событие как проектный инструмент»
«Событие как единица образовательного проектирования»
«Идея событийности и практика»
«Типы учебно-образовательных событий»
 «Образовательная событийность как базовая линия инфраструктуры человеческого роста»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
III. Проектно-аналитический семинар: «Технологизация процессов становления и существования образовательных пространств»
 «Внутренний аудит
                                                            
                                    эффективности. Управление целостностью образовательного 
   пространства. Проблема показателей»
 «Образовательные пространства и переходы между ними. Параметры, регламенты и 
   показатели функционирования образовательных пространств»
 «Системная организация образовательного пространства»
 «Поля, напряжения, проблемы и конфликты существования образовательного 
  пространства»
 «Программы организации деятельности: внутренние технологии и продукты  
  развития»
 
 IV. Учебно-аналитический семинар: «Современные технологические решения организации учебно-образовательного процесса»
 «Новое поколение учебно-образовательных технологий: компетентностный подход»
 «Выделение, разработка и инсталляция эффективных технологий постановки 
   современных компетенций посредством учебного материала»
 «Возможные варианты современного содержания учебных предметов и учебно- 
   образовательных программ».
 «Современные УМК: структурно-технологические единицы организации учебно- 
   образовательного процесса».
 «Возможные методы и технологические решения организации современного учебно-
  образовательного процесса» 
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 9
 V. Проектно-аналитический семинар: «Менеджмент и маркетинг в организации региональных и муниципальных
                                                            
                                    сетевых проектов»
«Менеджмент как содержание образования»
 «Продуктивные модели юношеского образования».
 «Ресурсы и прожекты сетевых проектов».
 «Современные образовательные пространства и технологии»».
«Понятие образовательной программы»
«Управление образовательными программами»
« Значение, эффекты и показатели на разных социальных фокусах».
 
VI. Проектно - аналитическая сессия: «Проектные направления как механизм управления качеством муниципальной системы образования»
 
«Показатели качества и эффективности реализации проектных направлений»
«Образовательные эффекты и проблемы оценки качества образования в рамках 
  реализации проектных направлений» 
«Формирование оценки качества образования: параметры, показатели, индексы»
«Стандартизация образовательных практик на муниципальном уровне управления»
«Система оценки качества образования на муниципальном уровне».
«Проектные направления как механизм повышения эффективности муниципальной 
  системы образования».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Проектно - аналитическая сессия: «Проектные направления как механизм управления качеством муниципальной
                                                            
                                    системы образования»
1 день.
«Показатели качества и эффективности реализации проектных направлений»
10.00 – 13.00 Введение в семинар.
Лекция: «Образовательные эффекты и проблемы оценки качества образования в рамках реализации проектных направлений»
Доклад: «Региональный опыт формирования оценки качества образования»
13.00 – 14.30 Обед / Подготовка
14.30 - 17.00 Отчет проектных групп по работе в межсессионный период.
17.00 – 18.00 Подготовка к круглому столу.
2 день.
«Стандартизация образовательных практик на муниципальном уровне управления»
10.00 – 11.45 Круглый стол: «Система оценки качества образования на муниципальном уровне».
11.45 – 12.00 Перерыв.
12.00 – 13.00 Доклад – установка по теме дня.
13.00 – 14.00 Обед. 
14.00 – 16.00 Работа проектных групп.
16.00 - 17.30 Открытая консультация.
3 день.
«Проектные направления как механизм повышения эффективности муниципальной
 системы образования».
 
10.00 – 13.00 Презентации проектных групп по теме дня.
13.00 – 15.00 Обед / Взаимная экспертиза.
15.00 – 17.00 Итоговый экспертный семинар.
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 11
Программа разработки и сопровождения 
региональной модели профильного обучения 
 
Определение «профильности» и
                                                            
                                    конструирование самих профилей – возможность изменений в технологиях обучения, в формах обучения, в построении другой организационной схемы старшей школы и может/должно дать возможность смены образовательной картины и всего образовательного уклада.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
 
Проведение демонстрационного интегрированного профильного курса по социально-экономической географии: «Новая география мира:
                                                            
                                    геоэкономика, геополитика, культура» для 10-11 классов, включающего стажировку и обучение педагогов.
Курс состоит из трех тематических модулей
 «Геоэкономика и рынки современных профессий»
 «Геополитика и развитие государства»
 «Геокультура и современные стандарты жизни».
В рамках проведения модулей организуются внутренние семинары для педагогов профильной школы по разработке профильных и элективных курсов.
 
                                Количество детей - до 120 человек.
                                Количество взрослых – до 50 человек.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
Проведение трех проектно-аналитических семинаров для управленцев и педагогов:
«Искусство конструирования профилей»
«Старшая профильная
                                                            
                                    школа как технология свободного выбора и самоопределения»
«Модели сетевой соорганизации и индивидуальные образовательные программы»
  
Организация и экспертное сопровождение Конкурса элективных курсов для старшей профильной школы. Конкурс запускается через семинары и консультации, а его итоги подводятся на отдельном экспертно-образовательном семинаре. 
                            
                          Количество участников – до 120 человек
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
Примеры современных программ профессиональной подготовки управленческих и педагогических кадров
 Программа профессиональной
                                                            
                                    подготовки управленческих кадров «Образовательная политика современного российского региона»
Программа повышения квалификации «Технологии построения и менеджмент открытых образовательных программ»
Программа повышения квалификации «Гуманитарные технологии в образовании: проектирование, исследование, педагогическое обеспечение» 
Программы реализуется с использованием организационно-обучающих, организационно-управленческих и имитационно-ролевых игр. В рамках игр проводятся лекции, семинары, тренинги, консультации.
 
Продуктом обучения слушателей являются реальные программы и проекты развития управленческой деятельности. 
 
Результаты программы отслеживаются с помощью экспертной оценки, осуществляемой в деятельностном режиме. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
Открытый корпоративный университет
www.opencu.ru