Новая специализация в РГГУ:Информационные технологии в музейной деятельности презентация

Содержание

ИТ занимают заметную роль в инфраструктуре современного музея Немного статистики (по материалам Справочника «Музеи и зоопарки России в 2004 г.», Федеральное агентство РФ). В России 2269 музеев, В

Слайд 1Новая специализация в РГГУ: «Информационные технологии в музейной деятельности»
Лев Ноль
РГГУ
ГМИИ им.

А.С.Пушкина


Слайд 2ИТ занимают заметную роль в инфраструктуре современного музея
Немного статистики
(по

материалам Справочника «Музеи и зоопарки России в 2004 г.», Федеральное агентство РФ).
В России 2269 музеев,
В музеях России установлено более 10.000 компьютеров,
более 500 музеев имеют доступ к ИНТЕРНЕТ.


Слайд 3Факторы эффективного применения ИТ в музее:
оснащение музея программно-аппаратным комплексом,
создание информационных магистралей

для доступа к глобальной информационной сети,
профессиональная подготовка специалистов, способных эффективно использовать возможности ИТ (предмет рассмотрения на секции)

Слайд 4Основным фактором в постиндустриальном обществе (информационном обществе, обществе знаний) становится образование

и профессионализм, Главным конфликтом в системе производственных отношений - конфликт между знанием и некомпетентностью.

Слайд 5О системе образования музейных специалистов: немного истории
«ИТ для музейных специалистов»:
«Доисторический период»

- 1980-е,
«Исторический период» - первая половина 1990-х,
«Современный период»
«ИТ для студентов»:
Спецкурс «ИТ в музее» в РГГУ – с конца 1990-х
образовательная программа специализации
«Информационное технологии в музее» - с 2005



Слайд 6Переподготовка специалистов («Доисторический период»)
Форма – Повышение квалификации в ИПРКИТ
Задача - дать

представление специалистам о науке информатике и ее роли в сфере культурного наследия, подготовить атмосферу доверия к ИТ
Методика – чтение лекций на материале зарубежных источников

Слайд 7Переподготовка специалистов («Исторический период»)
Форма – повышение квалификации в ИПРКИТ
Задача –ознакомить с

концепцией использования компьютерных технологий в деятельности музея; с типовыми АИС управления коллекциями («Компьютер в музее»);
Метод – лекции; семинары; изучение передового опыта; приобретение навыков работы с компьютером.

Слайд 8Переподготовка специалистов («Современный период»)
Форма – повышение квалификации в АПРКИТ;
Задача:

подготовить специалиста к работе с ИТ в современном музее («Компьютер в музее»; «Музей в компьютере» - освоение ИТ для интерпретации культурного наследия в мультимедийной форме, освоение телекоммуникационных технологий, элементов электронного менеджмента).
Метод – лекции; семинары; изучение передового опыта; проектные семинары

Слайд 9Другие формы обучения специалистов:
Проектные семинары
Тематические семинары (на базе крупных музеев,

региональные)
Профессиональные конференции
Мастер-классы
Обучение сотрудников при внедрении ИТ в музее


Слайд 10Обучение студентов Факультет «История искусств» РГГУ (обучение ведется с 1996 г.)
Задача:
«…

освоить теоретические положения и приобрести практически навыки, которые позволят подготовить студента к работе в музее XXI века, в условиях открытого информационного общества…»
«Современные информационные технологии в музеях»,
Л.Ноль, Учебная программа, РГГУ, 1998
Учебные курсы:
«Компьютерные технологии в музее»
«Электронные публикации в музейной деятельности»


Слайд 11Основные разделы программы
Информатизация в музеях: исторический очерк
АИС в музее: общая концепция.

Функциональные подсистемы.
Информационное и лингвистическое обеспечение АИС. Обработка текстов. Стандарты описаний.
Обработка, хранение и использование электронных изображений. Международные стандарты.
Технология мультимедиа. Электронные публикации.
ИНТЕРНЕТ в музее
Аппаратные средства реализации АИС
Международное сотрудничество музеев в области НИТ.
Организация работ по созданию и эксплуатации АИС.



Слайд 12Методы обучения
лекции,
семинары, дискуссии, круглые столы
лабораторные занятия (работа с электронными изданиями,

работа в сети ИНТЕРНЕТ, просмотр
видеофильмов,
знакомство с передовым практическим опытом музеев

Слайд 13С 2005 года - Новая специализация «Информационные технологии в музее» для специальности

021000 «Музеология»

Учебный план составлен в соответствии с Государственным стандартом и включает четыре блока:
«Гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (1872 часа),
«Математические и естественно-научные дисциплины» (700 часов),
«Общепрофессиональные дисциплины» (4808 часов),
«Информационные технологии» (1050 часов, начиная с 3-го курса).


Слайд 14Структура четвертого блока;
ИТ в культуре современного общества,
Информационные ресурсы музеев,
ИТ в

музее (вводный курс),
АРМ музейного специалиста: базовое ПО
АРМ музейного специалиста: телекоммуникации, Интернет,
Технология обработки данных о музейных коллекциях (работа с текстом, изображениями и др.)
Технология мультимедиа и электронные публикации,
Компьютерная графика,
ИТ в основных направлениях музейной деятельности,
Музейное проектирование
Основы музейного менеджмента,
Организационно-правовые вопросы информатизации музеев,
Теория и практика управленческих решений


Слайд 15Структура четвертого блока включает четыре вида практики:
Полевая археологическая практика (после 1-го

курса)
Музейно-ознакомительная практика (после 2-го курса)
Музейная технологическая практика (после 3-го курса)
Музейная практика по использованию ИТ (после 4-го курса)





Слайд 16В осеннем семестре 2005 года группе студентов 3-го курса были прочитаны

два вводных курса:

ИТ в культуре современного общества Автор – канд. культурологии, доц. Калита С.П.
ИТ в музее Автор – кандидат геолого-минералогических наук, Черненко В.В.


Слайд 17В весеннемсеместре 2006 года группе студентов 3-го курса запланированы:
Автоматизированное рабочее

место музейного специалиста: базовое программное обеспечение, офисные программы
Автоматизированное рабочее место музейного специалиста: телекоммуникации, Интернет
Технология обработки текстовых данных о музейных фондах: информационно-лингвистическое обеспечение.



Слайд 18 «Если ранее достаточно было один раз получить хорошее образование и в

дальнейшем использовать его практически всю жизнь, то в наше время обновление знаний должно происходить не реже, чем раз в пять лет, а в ряде случаев и гораздо чаще.» В.Тихонов ректор Государственного Университета экономики, статистики и информатики Вывод: Образование должно быть непрерывным

Слайд 19Вопрос к почтеннейшей публике: Обучение ИТ в музеях…
КОГО,
ЧЕМУ,


И КАК ОБУЧАТЬ?
ДА И СТОИТ ЛИ?

Предлагаем обсудить в Соловках на Круглом Столе АДИТ-2006!

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика