Нормативно-правовые основы проектирования дополнительных общеразвивающих программ презентация

Содержание

Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Гл.1. ст. 2. Основные понятия…: 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования

Слайд 1Гороховская И.В.,
к. пед. н., зам. директора по научно-методической работе БПОУ

ВО «Вологодский педагогический колледж»

Нормативно-правовые основы проектирования дополнительных общеразвивающих программ


Слайд 2Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

Гл.1. ст. 2. Основные понятия…: 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

25) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;


Слайд 3Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

Гл.2. ст.12. Образовательные программы

4. К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.


Слайд 4Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

Гл.2. ст.13. Общие требования к реализации образовательных программ
1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.


Слайд 5Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

Гл.2. ст.13. Общие требования к реализации образовательных программ

9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Гл.2 ст.16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Слайд 6Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

Гл.6. ст.58. Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Гл.6. ст. 59. Итоговая аттестация
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.


Слайд 7Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

Гл.10. Дополнительное образование
Ст. 75. Дополнительное образование детей и взрослых

2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.


Слайд 8Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

Гл.10. Дополнительное образование
Ст. 75. Дополнительное образование детей и взрослых
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 - 7 статьи 83 и частями 4 - 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.


Слайд 9Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

Гл.11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

Ст.79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Ст. 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
Ст. 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта



Слайд 10Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам утвержден

Приказом Минобрнауки России № 1008 от 29.08.2013


П.9: направленности дополнительных общеобразовательных программ: техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая

П.11: ежегодное обновление дополнительных общеобразовательных программ

П.18-22 Организация дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями


Слайд 11Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 41 «Об утверждении СанПиН

2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

VIII. Требования к организации образовательного процесса
8.2 …
Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в организациях дополнительного образования приведены в Приложении N 3.


Слайд 12Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 41 «Об утверждении СанПиН

2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

VIII. Требования к организации образовательного процесса

8.7. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
8.8. Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7 - 9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет - не более 30 минут.


Слайд 13Письмо Минобрнауки России № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования

детей» от 11.12.2006

Структура программы дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы.


Слайд 14Письмо Минобрнауки России № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования

детей» от 11.12.2006

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей
1. На титульном листе рекомендуется указывать:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
- название дополнительной образовательной программы, направленность (2015);
- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
- срок реализации дополнительной образовательной программы;
- ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
- год разработки дополнительной образовательной программы.


Слайд 15Письмо Минобрнауки России № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования

детей» от 11.12.2006

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).


Слайд 16Письмо Минобрнауки России № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования

детей» от 11.12.2006

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
формы аттестации/контроля (2015)

4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

* Календарный учебный график



Слайд 17Письмо Минобрнауки России № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования

детей» от 11.12.2006

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
- Дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

6. Список использованной литературы.


Слайд 18Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от

18.11.2015


Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:
1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.
2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.


Слайд 19Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от

18.11.2015


Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:

3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.
Каждый участник программы должен иметь право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной готовности участника …


Слайд 20Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо

Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242


Сроки реализации программы определяются образовательной организацией самостоятельно, с учетом категории обучающихся, их возрастом, особенностями здоровья, особенностями географического положения образовательной организации, «уровнем» программы.

Другими словами, программа дополнительного образования должна иметь собственную матрицу, описывающую систему уровней сложности содержания программы и соответствующие им достижения участников.



Слайд 21Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от

18.11.2015

Приложения. Образцы оформления структурных элементов дополнительных общеразвивающих программ
Титульный лист
Оформление учебного плана




Оформление содержания учебного плана


Слайд 22Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от

18.11.2015

Приложения. Образцы оформления структурных элементов дополнительных общеразвивающих программ

Оформление календарного учебного графика



Слайд 23Гороховская И.В.,
к. пед. н., зам. директора по научно-методической работе БПОУ

ВО «Вологодский педагогический колледж»

Нормативно-правовые основы проектирования дополнительных общеразвивающих программ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика