Нормативно-правовое регулирование школьного экономического образования презентация

Содержание

ПЛАН ЛЕКЦИИ: Российское образовательное законодательство. Государственный стандарт общего образования: сущность и функции. Стандарты первого и второго поколения. Рабочая программа и тематическое планирование.

Слайд 1НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Яровая Е.А.,
канд. пед. наук, доцент


Слайд 2ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Российское образовательное законодательство.
Государственный стандарт общего образования: сущность и функции.
Стандарты первого

и второго поколения.
Рабочая программа и тематическое планирование.

Слайд 3РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Право на образование:
Всеобщая декларация прав человека (принята резолюцией 217

А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года).
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
Закон об образовании в Российской Федерации (2012 г., вступил в силу с 1 сентября 2013 г.).
Государственный образовательный стандарт общего образования.




Слайд 4СТАТЬЯ 26:
1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть

бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.



Слайд 5КОНВЕ́НЦИЯ ООН О ПРАВА́Х РЕБЁНКА 
Международный правовой документ, определяющий права детей в

государствах-участниках (1959 г.).
Является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка.
Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Участниками Конвенции о правах ребенка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.



Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Совокупность норм и требований, обязательных

при реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 7НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
обеспечение:
равных возможностей для всех граждан в получении

качественного образования;
единства образовательного пространства в Российской Федерации;
защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;
социальной защищённости обучающихся и др.



Слайд 8НА ОСНОВЕ СТАНДАРТА РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ:
Федеральный базисный учебный план,
образовательные программы начального общего,

основного общего и среднего (полного) общего образования,
базисные учебные планы субъектов РФ,
учебные планы образовательных учреждений,
примерные программы по учебным предметам.

Слайд 9СТАНДАРТЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНОЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ:
объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;

объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
определения объёма бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории РФ.

Слайд 10КОМПОНЕНТЫ СТАНДАРТА:
федеральный компонент,
региональный (национально-региональный) компонент,
компонент образовательного учреждения.


Слайд 11ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОС
Обязателен для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений

Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Устанавливает:
- обязательный минимум содержания основных образовательных программ,
- требования к уровню подготовки выпускников,
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
- нормативы учебного времени.


Слайд 12ЭТАПЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
1998 г. – обязательный минимум основных образовательных программ;
2004

г. – Государственный образовательный стандарт общего образования – стандарт первого поколения;
2009 - 2012 гг. – Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – стандарт второго поколения.



Слайд 13ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
1. ФГОС начального общего образования

утвержден приказом от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, № 15785)

2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом от 17 декабря 2010 года № 1897 (зарегистрирован в Минюст России от 01 февраля 2011 года, № 19644)

3. ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 12 мая 2012 года № 413 (Зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)


Слайд 14





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение

федерального государственного
стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности


Слайд 15ГОСУДАРСТВО ГАРАНТИРУЕТ :
общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в

пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.


Слайд 16УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ
ФК ГОС
базовый
профильный


ФГОС
базовый
углубленный


Слайд 17ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
содержит три стандарта:
для основной школы,
для

старшей школы на базовом уровне,
для старшей школы на профильном уровне.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПО ЭКОНОМИКЕ

содержит два стандарта:
для старшей школы на базовом уровне,
для старшей школы на профильном уровне.


Слайд 18ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение

обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования.
Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования.

Слайд 19ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
включает:
основные ценности и достижения национальной и мировой

культуры,
фундаментальные научные идеи и факты, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития обучающихся, формирования их социальной и функциональной грамотности.

Слайд 20УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному

предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.

А. Определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов.
Б. Обусловливает структуру расположения учебного материала по годам обучения и внутри каждого школьного класса.
В. Полнота усвоения программных знаний, умений и навыков учащимися является одним из критериев успешности и эффективности процесса обучения.



Слайд 21ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
примерные (типовые) программы учебных курсов;
рабочие программы учебных курсов;
авторские программы

учебных курсов.


Слайд 22ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


Слайд 23ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка.
Цели.
Методы и приёмы, используемые при

обучении.
Формы контроля.
Особенности, обоснования, изменения в рабочей программе в сравнении с примерной программой по предмету и авторскими программами.
2. Основное содержание
Тематическое планирование учебного материала.
Поурочное планирование.
3. Требования к уровню подготовки учащихся.
4. Литература (обязательная и дополнительная), ЭОР.

Слайд 24
Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика