научно-практическая конференция
Стратегия развития человеческого потенциала как механизм модернизации дополнительного образования региона
Анохина Наталья Викторовна, начальник отдела
развития дополнительного образования и воспитания
агентства образования
Слайд 2
«Человеческий потенциал является важнейшим фактором реформирования государства и общества,
стремящегося включиться в мировые потоки современных технологических, инфраструктурных, институциональных, социально-гуманитарных и других преобразований»
из Доклада о развитии человеческого потенциала в РФ (ООН)
Слайд 3
Человеческий потенциал
умение ставить сложные, рекордные цели и задачи
готовность
к современным формам мобильности
мышление в геокультурных, геоэкономических и геополитических координатах
способность искусственного, проектного отношения к собственным перспективам
Слайд 4 Ключевые направления
Образовательные программы (технологии) развития человеческого потенциала
Сетевые формы организации
Кадровая подготовка
Современная образовательная инфраструктура
Новые финансово-экономические механизмы
Система оценки качества образования и система мониторинга. Общественное участие
Слайд 5
Образовательные программы
47 программ краевых, окружных круглогодичных интенсивных школ
560
программ летнего образовательного отдыха
элективные курсы для старшей профильной школы
программы массовых социально-образовательных тренингов для выпускников, детей-сирот
Задачи
перевод в массовую практику
индивидуальные образовательные программы поддержки рекордных стратегий
Механизмы
-конкурсы программ и проектов ДО, УДО (КЦП «Дети»), пдо
Слайд 6 сетевые формы организации
краевые, окружные, муниципальные интенсивные школы
дистанционные формы
олимпиадное движение
клубное
движение
Слайд 7Интернет-образование
более 30 краевых дистанционных образовательных программ («Виртуальная школа», дистанционная школа космонавтики,
«Юный исследователь» и др.)
открытые образовательные проекты (Интернет-фестиваль 4 тыс.участников из 43 территорий РФ, телекоммуникационная конференция «Умник»)
дистанционные олимпиады (право, избирательное право, обществоведческие дисциплины, БДД, программирование, «Эрудит»)
дистанционный тур мероприятий (Форум «Молодежь и наука», конкурсы исследовательских работ, Форум музеев, конкурс социальных проектов «Мой край-мое дело», конкурс технических идей и разработок «Сибирский техносалон»)
проекты и программы сопровождения педагогических кадров
цифровые образовательные ресурсы
цифровое представление образовательных результатов
40 тысяч школьников
Слайд 8
Современная образовательная инфраструктура
374 УДО, в т.ч. 203 в системе
образования-174 189 школьников (58,5%)
10 078 объединений в ОШ-188 648 школьников (63,3%)
21 краевая круглогодичная интенсивная школа 5 520 старшеклассников (всего 36 400 старшеклассников), 65 летних школ-6 500 старшеклассников
505 клубов -56 000 школьников
детские и молодежные общественные объединения
Образовательные округа –восточный, западный, южный
Результат: увеличение охвата ДО на 20%
Слайд 9Современная образовательная инфраструктура
Реструктуризация деятельности УДО-создание ресурсных центров (методических, образовательных)
Новые
характеристики УДО:
проектно-педагогические команды
модульно организованные программы
новые схемы финансирования дистанционных, модульных интенсивных программ
цифровые образовательные ресурсы,
куратор (координатор) образовательных сетевых технологий
новые структурные единицы: менеджерские центры, тьютерские площадки, агентства детских общественных инициатив,
гостиницы (базы)
общественные формирования по направлениям («Поколение XXI», НОУ, «Природное наследие», «Агентство общественных инициатив» и др.)
Слайд 10 Кадровая подготовка
Проблема: Разрыв между содержанием педагогического образования и инновационными
технологиями
Задача: Подготовка кадров, способных реализовать новое содержание в рамках сетевых отношений
Слайд 11 Кадровая подготовка
СФУ
педагогические колледжи
кадровая школа Программы «Поколение XXI:развитие человеческого потенциала» (переход
от предметного к проектному принципу организации, стажировочный характер):
управленческие команды УДО, муниципальные управленческие команды, проектно-педагогические команды, региональные эксперты, педагоги-исследователи
дистанционные формы сопровождения
Конкурсы: программ ДО, педагогических работников -
Результаты: 4200 педагогов, 1040 проектных команд, около 1 тысячи участников конкурса -560 программ-победителей
экспертное сообщество
независимая ассоциация дополнительного образования «Общий деловой интерес»
карьерный рост
Слайд 12 система оценки качества образования и системы мониторинга
региональные требования к
содержанию и результату дополнительных образовательных программ (закрепление норм-лицензирование, аттестация)
мониторинг результатов образования. Оценка качества образования и инструменты его измерения (сопоставимая ежегодная оценка прогресса уч-ся в освоении универсальных способностей)
Отработка системы поддержки индивидуальных достижений школьников в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»в части поддержки талантливой и социально активной молодежи и многоуровневой системы массовых мероприятий со школьниками
Общественное участие и стандарты публичной отчетности.
Отработка системы зачета в ОШ результатов школьников в дополнительном образовании
Слайд 13Новые финансово-экономические механизмы
«Надо активнее внедрять
новые финансово-экономические механизмы, основанные на принципах нормативно-подушевого финансирования и на системе оплаты труда, устанавливающей связь между уровнем зарплат и результатами работы преподавателей. Эти механизмы уже доказали свою эффективность в школах. И следует распространять их на учреждения дошкольного и дополнительного образования».
В.В.Путин
Слайд 14Новые финансово-экономические механизмы
новая система оплаты труда, ориентированная на качество образовательных
результатов (Постановление Совета администрации)
нормативное финансирование программ дополнительного образования, в т.ч. реализуемых в дистанционной, интенсивной формах (субвенции ОШ, нормативы УДО)
грантовая поддержка педагогов, учреждений дополнительного образования (закон края) 209 УДО, 432 педагога-150 млн.руб.
Задачи: Отработать механизмы поддержки внедрения в дополнительном образовании технологий дистанционного, модульного обучения, исследовательского и проектного методов обучения. Обеспечить переход ОУ на программно-целевой и проектный методы планирования бюджетов.
Слайд 15Механизмы
Федеральные и краевые целевые программы и проекты:
Приоритетный национальный проект «Образование»
Приоритетная программа
«Дети»
КЦП«Профилактика правонарушений»
«Комплексные меры противодействия наркомании»
«Безопасность дорожного движения»
«Физическая культура и спорт в Красноярском крае»
«Комплексные меры поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края» на 2008-2010 годы
Слайд 16 Механизмы
Краевые
конкурсы:
проектов ФСК –строительство спортивных дворов
УДО-гранты на модернизацию мат.-технической базы
педагогических работников УДО-гранты
программ ДО-гранты
профилактических образовательных программ-гранты
программно-целевой и проектный методы планирования бюджетов УДО
Слайд 17Ресурсы
Краевые целевые программы:
«Дети»-823 522,58 тыс.руб.
«Профилактика правонарушений»-6 270,4 тыс.руб.
«Комплексные меры противодействия наркомании»-
8
110,0 тыс.руб.
«Безопасность дорожного движения»-9 921,4тыс.руб.
«Физическая культура и спорт в Красноярском крае»
отдых и оздоровление- 808 218,211 тыс.руб. тыс. руб.
Массовые мероприятия-25 000,0 тыс.руб.
Слайд 18Ресурсы
УДО- 2 620 272, 109 тыс.руб.
Субвенции- оборудование, инвентарь-17 101,2 тыс.руб.
спортивно-массовые, культурно-массовые
мероприятия-
11 099,4 тыс.руб.
8079 педагогов ДО,
дополнительно 285 ставок-35 803,40 тыс.руб.
Слайд 19 Показатели
доля школьников, занятых
ДО
2007-60%, 2008-65%, 2009-70%, 2010-70%
доля старшеклассников занятых в ДО-35%
доля одаренных сельских школьников, включенных в дистанционные, интенсивные формы ДО
2007-15% 2008-18% 2009-20% 2010-20%
доля школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом
2007-22% 2008-26% 2009-30%
Ежегодная пропускная способность спорт.дворов ОШ
2007-40380 чел. 2008-61880 чел. 2009-85080 чел.
Слайд 20Показатели
доля охваченных отдыхом и оздоровлением-70%
доля состоящих на учете в ПДН,
занятых в летний период-100%
% снижения числа школьников, состоящих на учете в ПДН 5% ежегодно
Закреплены Программой социально-экономического развития Красноярского края, отраслевой программой общего образования, Законами края.
Слайд 21
«В конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить
качественное образование в любой точке нашей огромной страны.
Это главная целевая задача!»
Д.А.Медведев