На пути к интеллектуальным (Smart )технологиям в образовании,инновациях и бизнесе презентация

Содержание

Государственная программа – инструмент реализации Стратегии развития информационного общества Стратегия развития информационного общества План реализации стратегии Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 гг.)» 2009 2011 2015 2020 PCWeek, 12-18 октября

Слайд 1На пути к интеллектуальным (Smart ) технологиям в образовании, инновациях и бизнесе
Научный

руководитель МЭСИ
В.П.Тихомиров

Слайд 2


Слайд 3Государственная программа – инструмент реализации Стратегии развития информационного общества
Стратегия развития информационного

общества

План реализации стратегии

Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 гг.)»


2009

2011

2015

2020

PCWeek, 12-18 октября 2010


Слайд 4Госпрограмма “Информационное общество” = к 2020

Акценты сделаны не на средствах информатики,

а на доставке информации с их помощью


1


Целевая задача госпрограммы—обеспечить технологический прорыв страны в использовании информации


2


Слайд 5
Бюджет?
Со всеми допущениями и оговорками вырисовывается вроде бы огромная сумма в

5 млрд. долл. Но в сравнении с Японией, затратившей в 2009 г. на информатизацию 44 млрд., а тем более с Евросоюзом и США (50 и 102 млрд. долл. соответственно), наш бюджет выглядит более чем скромно!

Слайд 6Социальные сети – это популярно!


Слайд 7Парадоксы

В последние годы стратегии, концепции, программы долгосрочного развития всего и вся

вбрасываются в российское информационное пространство чаще, чем меняются времена года.

Слайд 8Ключевые слова определяющие Smart


Слайд 9

From e-Learning to Smart Education
e-Money
e-Government
e-Life
e-Korea
e-World
e-Learning
Smart Education
Smart World
Smart Korea
Smart Home
Smart Money
Smart Car
From

e-Learning to Smart Education

Past

Present

e-learning Week 2010: Conference


Слайд 10Интеллектуальные (Smart) технологии в образовании, инновациях и экономике (бизнесе)
В образовании
В инновациях
В

бизнесе

Образовательные сети (Консорциум Электронный Университет)

Smart eLearning


Управление академическими знаниями

Качество электронного обучения (E-metrix, стандартизация и сертификация)

ГЭСО

Быстрый старт



Интеллектуальные (Smart) технологии поиска и обработки информации

Управление знаниями

Международные проекты в инновационной деятельности




Современная IT инфраструктура
Облачные вычисления
Информационная безопасность в бизнесе
Электронная коммерция
Маркетинг в социальных сетях
Развитие человеческих ресурсов в условиях модернизации экономики

Достижения людей в результате обучения


Слайд 11Влияние Smart-технологий на увеличение объемов знаний


Слайд 12Мобильные устройства и облачные вычисления
Мобильные устройства и облачные вычисления в течение

следующих 5 лет станут самыми популярными и востребованными платформами

Слайд 13Второй цифровой разрыв







«Второй» цифровой разрыв = получении нового эффекта от

использования ИКТ.

Создание новых знаний
Эффективное использование вновь создаваемых знаний размещаемых в открытых ресурсах Интернета .

Цифровой
разрыв

Знания


Новый эффект




Эффективное использование ИКТ позитивно коррелируется с мотивацией и вовлеченностью людей в развитие Smart .


ИКТ


Слайд 14Smart education
«Умная» жизнь
«Умный» мир
«Умная» страна
Интеллектуальные войны «Smart» War
E-learning


Слайд 15Меняющийся мир, требует коренных изменений в образовании


Традиционная парадигма образования дает сбои

и бесперспективна




!

Новые социальные ожидания и Конституционные гарантии


Слайд 16Политика развития Кореи в области Smart- технологий

1999
2006
2010
Издание основного закона «О развитии

информатизации»

(1996-2000)

1996

2002

Создание крупномасштабных информационных сетей
и формирование глобальной государственной базы знаний для дальнейшего развития
(1999-2002)

Создание E-Learning индустрии
Повсеместное внедрение интернета
и информатизация всей страны

(2002-2006)

Создание самого развитого в мире u-общества на основе
u-инфраструктуры самого высокого уровня

(2006-2010)

Строительство инновационного государства,
ориентированного на человека,
который пользуется различными «умными» устройствами

(2010-2014)

Кибер Корея 21

е-Корея

u-Корея

Смарт-Корея

Первая программа продвижения информатизации


Слайд 17Появление «умной» промышленности в Корее




Этап 1,5
«Умное» сельское хозяйство
«Умное» рыболовство
Исследовательский центр цветоводства
им.

Аальсмеера



Этап 2,5

«Умное строительство/производство»
Смартфоны, электропоезда, «умные» дома, «умные» деньги



Этап 3,5

«Умные» транспортные системы
«Умные» финансы
«Умное правительство»



Этап 4

«Умные» транспортные системы
«Умные» финансы
«Умное правительство»




Создание новой промышленности

«Умные» ИТ, ПО


Слайд 18Основные элементы Smart экономики
Smart Education


Слайд 20Кардинальные социальные изменения





Не секрет, что наша система образования не отвечает возросшим

потребностям общества. Более того, в России, в отличие от Запада, об этом предпочитают умалчивать, внося поверхностные изменения и не затрагивая основ

Нобелевский лауреат по экономике 1979 года Т. Шульц на примере Латинской Америки доказал, что национальную конкурентоспособность определяет не вещественный, а человеческий капитал!

Нынче все больше специалистов говорят о том, что образованное молодое поколение — это главный и чуть ли не единственный козырь России в мировой технологической гонке.


Слайд 21Знания…
Учителя…
Бизнес видит в выпускниках…
Технологии…
Процесс преподавания
Движение образования по пути к Smart Education


Слайд 22Smart- обучение
SMART


WAN (SSL-VPN)

Умный телефон
Умный стол
Умный
телевизор
Умная доска
Электронная
книга
Система контроля
посещаемости RFID
Зона Wi-Fi
Вне дома:
Обучение через

терминалы в музеях, на
выставках и в других общественных местах
* Передача учебных материалов
в реальном времени

Дома
Удаленное посещение лекций
* Дополнительные уроки
* Дистанционные консультации

Другие учебные учреждение и
исследовательские центры

В школе
Контроль каждого участника учебного курса
Контроль посещаемости
Учительская консультация
по вопросам школьной жизни
Электронные учебники
Планшетные PC






Контент

LMS, LCMS

Контент

Контент

Контент

Контент


Слайд 23Управление
знаниями в университете


Слайд 24Управление Академическими знаниями- -Университет генератор знании.
Преподаватель в сфере
«умного» образования
Умные среды потребуют

развития Интернет –сообществ в которых преподаватели смогут обмениваться контентом, а также делиться идеями и опытом.

Преподаватель может разработать индивидуальный подход для каждого слушателя в соответствии с теми компетенциями, которые он развивает

Smart Education позволит преподавателю не тратить лишнее время на разработку курса: он может воспользоваться уже существующим контентом, комбинировать его, а также дорабатывать.


Слайд 25
Ключевая роль ППС,

развивающих дисциплину

Перенос контента и актуализация дисциплин


Новая система социальной, профессиональной и экономической мотивации

Распределенные
кафедры




Дисциплина

Активность в ИЦД

Работа в кампусе

Общение и развитие


Система постоянного аудита качества образовательного процесса

Система e-Metrics в реальном времени снимает показатели со всей сети, объединяющей головной вуз и филиалы

Мотивация

Мотивация

Удовлетворенность качеством образования
Пожелания по улучшению дисциплины

Студенты


Слайд 26Процесс потокового создания и использования Академических знаний в Консорциуме “Электронный университет”






















Ярославль
Москва


Слайд 27Smart education и породнение вузов
Обучаемые
Общий репозитарий



Обучение:
администрация сервисов
создание контента


Вуз
Вуз
Вуз
Вуз
Организации

Запрос на

получение компетенций










Запрос на получение компетенций


Службы занятости
Сайты вакансий



Разрабатывают свой контент

Используют общий репозитарий контента

Взаимодействуют внутри глобальной среды


Слайд 28
Концепция «Быстрый старт» в Smart education


Вы хотите приступить к обучению в

электронной среде прямо сейчас?

У Вас нет времени и средств на комплексное внедрение?



Решаемые проблемы
1. Ограниченные сроки внедрения
2. Необходимость формирования пилотного проекта
3. Единое представление об СДО

Преимущества быстрого старта
1. Наглядная демонстрация результатов
2. Понимание условий для дальнейшего развития системы
3. Понимание трудностей и барьеров и их решение на уровне пилотного проекта

Электронное обучение
Создание знаний
Передача знаний


Слайд 29Глобальная электронная среда обучения взрослого населения



Слайд 31
Студенты вузов
составляют 71 %
Учащиеся образовательных учреждений
Начального профессионального
образования составляют 10 %
Студенты

образовательных учреждения
среднего профессионального
образования составляют 19 %


В настоящее время

Предполагается внести в федеральную программу
развития образования 2011-2014г.



Сокращение:
- Количества студентов на 30%
- Преподавателей на 100 000
- Учителей на 200 000

НПО
25%

СПО
25%




В Южной Корее 84% выпускников школ поступают в вузы
В России в 2010г-71% к 2014г сокращается до 50%


Слайд 32



От Smart Идеи к Smart Бизнесу



Без компьютеров нельзя построить современный

бизнес

Для эффективного использования компьютеров надо знать английский язык

Значимость идеи определяется ее практическими последствиями

Идея и прагматизм ее реализации идут к цели кратчайшим путем и обладают высокой эффективностью



Слайд 33Примеры применения Smart -технологий



Пример 2
Пример 3
Производство экономически приемлемых автомобилей с гибридными

двигателями

Производство экономичных городских электромобилей. Не так давно Китай принял 10-летний план по превращению страны в мирового лидера по производству гибридных авто- и электромобилей.


Справедливо утверждение-”Современные автомобили=это колеса с чипами,а новые автомомобили=это чипы с колесами

Пример 1

Пример 3


Слайд 34Судьбы мировых IT корпораций
www.themegallery.com
Появление новых инновационных корпораций, базирующихся на программном обеспечении,

таких как Google, Apple и другие, в последние десять лет

Слайд 35Умный телевизор



Когда зритель отворачивается от телевизора и берет журнал, телевизор понимает,

что зрителю стало скучно, и подсматривает, какая публикация в журнале привлекла его внимание.

Телевизор, перестраивающий телепрограмму по настроению зрителя, а если захотите узнать имя увиденного на экране актера, просто спросите у телевизора вслух.

Как только журнал положен на стол, по телевизору уже идет передача на ту же тему, что и прочитанная статья.

Японская
компания
NHK





Слайд 36Российская авиация – что дальше?

Через пять лет на местных авиалиниях не

останется ни одного самолета отечественного производства!

Небо России теперь заполнила западная авиатехника!


Слайд 37Развитие медицины



1
Лекарства точечного воздействия (до 2020 г.). И снова в лидерах

США («План Обамы» на профилактику заболеваний и разработку наиболее эффективных методов лечения предусматривает финансирование в размере $4,1 млрд).



2

Это будет настоящий прорыв в фармацевтике и нанотехнологиях, поскольку такими лекарствами больных будут избавлять от многих ныне неизлечимых недугов.



3

Нам за Америкой не угнаться, поскольку мы не располагаем ни научными заделами, ни прикладными технологиями.




Слайд 38Появление портативного голосового переводчика (до 2014 г.).
Собственно говоря, такие приборчики уже

есть: например, в начале 2000-х годов корпорация NEC разработала Voice-translator, синхронно переводящий с английского на японский и обратно.

Пока камнем преткновения остается цена, но уже к 2014 году на рынке появятся устройства не дороже $100. Интернет с аналогичными программами также не отстанет.

В результате языковые барьеры постепенно сотрутся, миграционные потоки увеличатся, а культура и образование станут более доступными.

Слайд 39А в России это возможно?


Слайд 40А что можем сказать мы?




Сегодня главной проблемой инновационных систем становится не

изобретение необходимых технологий, а поиск существующих технологий для использования в интересах общества

Неужели у нас нет симметричных ответов на новые вызовы?

А что же Россия?


Слайд 41 Научно- образовательная инновационная международная сеть МЭСИ создана с целью мобилизации информации

, знаний и идей

По мнению международных экспертов, результаты полученные МЭСИ - Национальный прорыв!

Создана международная реально виртуальная сетевая структура в области образования и инноваций


Слайд 42Вывод для России
Очевидно, что мы отстаем не только в инновационном развитии,

но и в понимании сущности современной инновационной деятельности.

Даже в случае успешного развития магистральных направлений технологического прорыва (энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, телекоммуникационные, медицинские, информационные технологии) эти модернизированные кластеры будут функционировать в системе неэффективных правовых, экономических и социальных институтов, в окружении отсталых отраслей национального хозяйства, в плену общественного разочарования государственной инновационной политикой.

Время, отведенное технологической эволюцией для проведения модернизационных преобразований в России, ограничивается 2020—2025 годами. В случае неудачи уже через десять — пятнадцать лет мы окажемся перед угрозой утраты не только национальной конкурентоспособности, но и в перспективе — территориальной целостности страны.

Никита Кричевский
Председатель экспертного совета «ОПОРЫ России», д.э.н., профессор
20.10.2010


Слайд 43Влияние в мировом масштабе
С точки зрения геополитики Россия будет находиться и

далее в шатком положении если не приложит усилия для создания собственной сферы влияния в мировом масштабе и не будет в состоянии защитить свое состояние.

Основой геополитической устойчивости страны является лидерство в Smart!


Слайд 44Спасибо за внимание!
В.П.Тихомиров
vpt@mesi.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика