Слайд 1Муниципальное учреждение образования города Мурманска
Городской информационно-методический центр
работников образования
Инновационные проекты в
муниципальной системе образования
Слайд 2
Муниципальное учреждение образования города Мурманска
Городской информационно-методический центр работников образования
Инновационные проекты
в муниципальной системе образования
Методическое пособие
Мурманск
2011 год
Слайд 3Чем управляем?
Проектом (если цель –развитие)
Объектом
(если цель –достижение определённого состояния)
Процессом (если цель
– определение параметров движения)
Слайд 4Что анализируем?
Ход, реализацию и результативность проекта
Состояние объекта
Ход, реализацию и результативность процесса
Слайд 5Виды и структура проектов развития образовательных систем
Слайд 7Модель программно-проектного управления в ОУ
Программа развития общеобразовательного учреждения (стратегический документ ОУ)
Образовательная
программа ОУ
Программа (программы) опытно-экспериментальной работы по актуальным вопросам общего образования
Проект (проекты) по актуальным вопросам общего образования
-Нормативно-управленческие документы общеобразовательного учреждения.
-Разрабатываются участниками педагогического процесса на конкретный период.
-Определяются цели, задачи, содержание (этапы и мероприятия), результаты и условия реализации проектов.
-Имеют информационную поддержку.
-Планируется и анализируется разработка и реализация проектов.
-Обобщаются результаты реализации проектов
Слайд 8Структура проекта
Под структурой проекта понимается совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта,
представленных с разной степенью детализации
Слайд 9
Структура
проекта перспективного развития ОУ
(программа развития ОУ)
1.Паспорт проекта:
наименование проекта;
разработчики проекта;
цели и
задачи проекта;
важнейшие целевые индикаторы и показатели;
сроки и этапы реализации проекта;
объёмы и источники финансирования;
ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Слайд 10
Структура
проекта перспективного развития ОУ
(программа развития ОУ)
3. Основные цели и задачи
проекта, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации проекта.
4.Обоснование ресурсного обеспечения проекта.
5.Механизм реализации, организации управления и контроля за ходом реализации проекта.
6.Критериальная база эффективности реализации проекта и способ оценки планируемых результатов.
7.Перечень мероприятий проекта в табличном варианте.
Слайд 11«Основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования обеспечивают
реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся»
Ст.9, п.6 Закона РФ «Об образовании»
Слайд 12Структура образовательной программы
(проекта модернизированной системы образования)
Слайд 13«Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а
часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объёма основной образовательной программы начального общего образования»
ФГОС НОО, п.15
Слайд 14Структура программы эксперимента
Тема эксперимента
Актуальность темы
Объект исследования
Предмет исследования
Цель эксперимента
Задачи эксперимента
Гипотеза
Методы
исследования
Сроки эксперимента
База эксперимента
Критерии оценки ожидаемых результатов
Прогнозирование при подготовке эксперимента
Слайд 15
Структура исследовательского проекта
Структура исследовательского проекта аналогична структуре программы эксперимента
Темы исследовательских проектов:
«Выявление
средств повышения учебной мотивации обучающихся на ступени основного общего образования».
«Исследование влияния возможности использования дистанционного обучения на выстраивание индивидуальной образовательной траектории обучающихся».
Слайд 16Структура инновационного проекта
Обязательные блоки проекта:
Актуальность проекта.
Цель и задачи проекта.
Содержание проекта. (Взаимосвязанные
инновационные идеи, решения; этапы, мероприятия).
Планируемые результаты проекта.
Система управления реализацией проекта (организационные механизмы, ресурсное обеспечение, бюджет проекта).
Темы инновационных проектов:
«Создание межкультурного пространства в условиях гимназии».
«Реализация профильного образования по стандарту "Роснефть-класс».
Слайд 17
Структура социально-педагогического проекта
1.Паспорт проекта:
-Наименование проекта.
-Разработчики проекта.
-Сроки реализации.
2.Основное содержание проекта:
Постановка проблемы
(введение).
Цели и задачи.
Содержание и механизм реализации.
Планирование.
3. Предполагаемые результаты.
4. Оценка результативности (критерии, показатели).
5. Обоснование ресурсного обеспечения проекта.
Слайд 18Темы социально-педагогических проектов:
- «Создание центра профильного образования школьников».
- «Международная инновационная
школа непрерывного морского образования».
- «Профилактика наркомании среди подростков».
- «Программа формирования экологического мышления младших школьников».
Слайд 19
Модели и алгоритмы проектной деятельности
Слайд 20Алгоритм проектной деятельности
(организационный механизм управления процессом проектирования)
Слайд 24Алгоритм разработки проекта модернизированной образовательной системы
(основной образовательной программы)
1.Формирование рабочей
группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы общеобразовательного учреждения.
2.Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе общеобразовательного учреждения.
3.Разработка проекта модернизированной образовательной системы общеобразовательного учреждения.
4. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы общеобразовательного учреждения.
5.Реализация запланированных изменений в образовательной системе общеобразовательного учреждения.
Слайд 25Показатели качества разработанной основной образовательной программы (ООП) ОУ
Соответствие структуры ООП структуре
Примерных ООП начального и основного общего образования
Полнота содержания разделов ООП образовательного учреждения ; соответствие содержания Примерным ООП; наличие в разделах ООП части, формируемой участниками образовательного процесса
Методологическое единство и единство терминологического аппарата текста разделов ООП образовательного учреждения, в т.ч. и в части, формируемой участниками образовательного процесса
Слайд 26Показатели качества разработанной основной образовательной программы (ООП) ОУ
Соответствие рабочих программ педагогов:
примерным
учебным программам по предметам;
учебным программам авторов УМК, по которым работает ОУ;
программе формирования универсальных учебных действий
Единообразие в оформлении рабочих программ педагогов в ОУ
Наличие всего спектра рабочих программ, соответствующих учебному плану (планам) ОУ
Полнота отражения в ООП специфики ОУ, его социокультурной среды
Слайд 27Результаты проектной
деятельности
Слайд 28В общем виде результатами проектной деятельности являются:
изменения в образовательной системе (повышение
качества и эффективности образовательного процесса, его оптимизация);
изменение качеств личности, отношений между участниками проектной деятельности (развитие творческого потенциала педагогов; приобретение умений и навыков работы в проекте; формирование коммуникативной культуры и т.д.);
создание проектного продукта (концепции, программы, планы; материалы внутришкольных семинаров в рамках проектной деятельности; диагностические и измерительные материалы; методические разработки, пособия и т. д.).
Слайд 29Проектная документация образовательного учреждения
Слайд 30В ходе проектной деятельности оформляется документация управленческого характера:
приказ или распоряжение о
разработке проекта и формировании проектной группы;
план разработки проекта;
проект;
план реализации проекта;
план мониторинга результатов проектной деятельности
Слайд 31Анализ и оформление результатов проектной деятельности
отчёт о проектной деятельности;
отчёт об
эксперименте;
методическая разработка;
методические рекомендации