10-11 октября 2012 г.
г. Новокузнецк
Всероссийская научно-практическая конференция
проводится при финансовой поддержке РГНФ
проект № 12-16-42500
10-11 октября 2012 г.
г. Новокузнецк
Всероссийская научно-практическая конференция
проводится при финансовой поддержке РГНФ
проект № 12-16-42500
10 октября 2012 г.
г. Новокузнецк
научный руководитель
проекта № 12-16-42500 РГНФ
Педагогическая и организационная поддержка
неформального образования
В.А. Стародубцев
Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.
К. Симонов
Истоки - в становлении информационного (постиндустриального) общества
По мнению генерального директора Google Эрика Шмидта
Это практически сотрет границы
между общением по принципу близкодействия
и дальнодействия.
Rosa MarhaTorres; Adama Ouane; Roberto Carneiro
Парадигма
«Образование в течениe жизни»
(Life Long/Wide Learning)
Средства: расширение образовательных возможностей в течение жизни индивидуума
за счет новых образовательных сред, признание результатов всех видов образования
Life Long Learning
http://ecsocman.hse.ru/data/173/695/1219/glava_2.pdf
Life Wide Learning
http://ecsocman.hse.ru/data/173/695/1219/glava_2.pdf
Субъекты и технологии обучения
целевая аудитория, исходный уровень образования,
количественные рамки;
очные, дистанционные, ИКТ
Тип системы
замкнутая (вход ограничен по месту и времени), изолированная, консервативная структура ФО и
открытая (вход и выход добровольные),
в принципе неограниченная и нелинейная структура НФО.
Возможности и ресурсы в замкнутой системе рано или
поздно исчерпываются.
Сопоставление процессов
формального и неформального
образования
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ
и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей
с
Самообразование реализует
потребности (А. Маслоу) в:
Все больше переносится в открытое информационное пространство
Поэтому индивидуальный цикл необходим, но недостаточен
В процессе становления
находится
Коллаборативное образование
Педагогической основой становится
теория коннективизма
(Джордж Сименс, Стивен Даунс)
Жозеф Жубер
Реализация потребности прожить свою жизнь ярко,
интенсивно, эмоционально богато
и глубоко интеллектуально.
2. Возможность уровневого подхода в аккредитации результатов неформального образования.
3. Необходимость критериально-
функционального описания уровней неформального образования.
способность организовать личное повышение квалификации и культуры с помощью сетевых взаимодействий;
создать личную информационную среду
Гончарова Н.Ю., Горбунова Л.Н., Гудкова Т.А., Урсова О.В.,
Н.Н. Огольцова , А.А. Киселёва, Л.А. Вострикова, и др.
(может быть использована в методике аттестации педагогов, наряду с оценкой шести основных компетенций)
А.А. Киселёва
Коллаборативное образование
http://ecsocman.hse.ru/data/173/695/1219/glava_2.pdf
Условия развития
неформального образования:
Условия развития
неформального образования:
Условия развития
неформального образования:
Условия развития
неформального образования:
Условия развития
неформального образования:
Условия развития
неформального образования:
Условия развития
неформального образования:
Условия развития
неформального образования:
Условия развития
неформального образования:
Руководящие принципы ЮНЕСКО по признанию,
валидации и аккредитации результатов
неформального и информального обучения
будут опубликован в 2012 году.
2. Критериально-функциональное описание уровней неформального образования/повышения квалификации.
3. Модели процессов повышения квалификации с неформальной составляющей (модульная, комплементарная, накопительная).
5. Бизнес-модели автономных образовательных организаций в системе неформального повышения квалификации.
6. Создание неформальных объединений для повышения квалификации.
Педагогическая и организационная поддержка
неформального образования
Стародубцев
Вячеслав
Алексеевич
Спасибо
за внимание!
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть