Мозговой Максим,Сбербанк презентация

Кто наши клиенты? В чём они похожи? Как создать портрет КАЖДОГО клиента? Классические маркетинговые исследования и опросы не работают (каждого клиента не опросишь) Поэтому – необходимо анализировать их

Слайд 1Июнь 2011 г.
Мозговой Максим, Сбербанк
Анализ поведения клиентов на основе карточных продуктов и его

использование

Слайд 2Кто наши клиенты? В чём они похожи?
Как создать портрет КАЖДОГО клиента?

Классические

маркетинговые
исследования и опросы не работают
(каждого клиента не опросишь)

Поэтому – необходимо анализировать их поведение.

Как сегментировать клиентов?


Что мы покупаем?
Где мы покупаем?
С кем мы покупаем?
Как мы покупаем?
Сколько мы покупаем?


Слайд 3Анализ транзакций













Лояльность клиента
Ценность клиента
Вероятность покупки новой услуги
Потенциал

для развития
в будущем
Поведенческие характеристики
Lifestyle-сегментация
Анализ потребностей
Профилирование









Сбор данных о профиле пользования
клиента

Группировка и сравнение
сходных данных

Выделение закономерностей:
Тип коммуникации, частота, время,
продолжительность, периодичность

Пересечение с данными из
дополнительных источников

Формирование гипотезы о принадлежности к сегменту

?

?

?

!


Слайд 4Кто наши клиенты? В чём они похожи?
Основная гипотеза: люди со схожими

привычками, статусом, стилем жизни, социальными ролями обладают и схожим потребительским поведением: обладают сравнимым уровнем дохода, выбирают похожие бренды, тратят деньги в схожих местах с примерно одинаковой периодичностью и т.д.

Слайд 5
Бренды объединяют людей
Бренды объединяют людей. Поэтому, существуют так называемые «Кольца брендов»

- повторяющиеся комбинации потребляемых брендов, которые специфичны для каждого потребительского сегмента.

Слайд 6
Бренды объединяют людей
Фактически, для каждого сегмента можно найти комбинацию брендов, в

той или иной степени характеризующую этот сегмент







Сегмент «Молодёжь»










Слайд 7Формирование единого списка потенциальных партнёров (индикативно)
Частота
транзакций
Величина
проникновения в
сегмент
Объём
транзакций





Кольца брендов, характеризующие тот

или иной сегмент























































ROI = max

Group 2

Group 3

Group 1







ROI = med

ROI = min

ROI impact






ROI = med


!

!!

!!

!!

!

!

?

?

?


Слайд 8Пример отображения сети клиентов
Сегменты клиентов со сходным потребительским
поведением: на графе отображены

сообщества клиентов
по принципу расходования средств: те клиенты,
которые совершают покупки в одних и тех же местах,
объединены в сообщества.
Найдено 18 таких сообществ.









Слайд 9Сеть брендов
На втором графе
в сообщества объединены уже «объекты» -
MCC-коды,

участвующие в анализе.
Найдено 8 таких сообществ.

Слайд 10Связи клиентов и Брендов
На третьем, «общем», графе, представлены связи клиентов и

MCC-кодов непосредственно

Слайд 11Привязка к геолокационным данным
Данные о карточных транзакциях клиентов по различным точкам

размещения на карте г. Москва

Слайд 12 Пример сегментации по ценности
Пример различных профилей ценности для различных сегментов

клиентов, и доли данных сегментов.





Квартальная доходность на одного клиента, руб.

PROJECTED LOSS

CHURN

MAIN SEGMENT

BEST CLIENTS

26%

15%

47%

12%

+590 руб.

-337 руб.

+2170 руб.

+11046 RUB


Слайд 13Возможные стратегии по кросс-скорингу
Доходность – Риск – Отклик
Churn
LOSS
BEST
Main








Retention

Cross-sell

Wait



Up-sell & Cross-sell


Слайд 14Наши проекты
Единый фронт-офис
Предоставление консолидированной информации клиенту
Сбор информации

по обращениям клиентов/ опросы
Реализация индивидуальных стратегий по отношению к различным сегментам клиентской базы
Повышение эффективности обслуживания

Отчетность по вкладам физических лиц
Полная и выверенная информация по вкладам, собираемая по единой технологии формирования данных в витрине данных розничного блока
Распространение отчетности за пределы Московского Банка (+ 6 ТБ)

Витрина клиентских данных
Основа для формирования полной и детальной отчетности по состоянию клиентской базы, по динамике продаж/качеству клиентов, по эффективности маркетинговых кампаний
Основа для создания моделей и сегментаций клиентской базы

Программное обеспечение для обработки и анализа данных, визуализации отчетов
Модели и сегментации клиентской базы, позволяющие выделить наиболее ценных клиентов; клиентов, склонных к оттоку; клиентов с наивысшей вероятностью отклика на кампании и пр.
Выработка рекомендаций по индивидуальным стратегиям (кампаниям) для каждого выделенного сегмента
Предоставление результатов анализа и отчетов в наглядной легко интерпретируемой форме
Расчет эффективности кампаний – предварительный и окончательный

Качество данных
Создание постоянно работающего механизма, управляющего качеством данных в фронтальных системах
Автоматическая платформа для нормализации, дедубликации, стандартизации клиентских данных


Слайд 15Спасибо за внимание!
Мозговой Максим,
mgmozgovoy@sberbank.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика