Презентация на тему Модернизация образования Ч. 1. Неопределенность результатов

Презентация на тему Модернизация образования Ч. 1. Неопределенность результатов, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 27 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Адамский А. И., научный руководитель
Института проблем образовательной политики "Эврика"

Модернизация образования Ч. 1. Неопределенность результатов


Слайд 2
Текст слайда:

Цели модернизации образования

Догнать лидеров
Удовлетворить критиков
Обеспечить конкурентоспособность
Занять население
Улучшить жизнь людей


Слайд 3
Текст слайда:

История модернизации образования

Моисей - исход, закон, новые ценности, текст
Иисус - учитель, новые правила, нормы, новые ценности, новая школа
Сократ - текст, метод, новые ценности
Блаженный Августин, Игнатий Лойола, Ян Амос Коменский - система, учреждение, организация
Княгиня Ольга, князь Владимир - новые ценности, грамотность, учреждение, школа - государство


Слайд 4
Текст слайда:

История модернизации образования

Петр I - первая модернизация образования в России
Екатерина Великая - вторая модернизация, создание института образования, системы школ, охранная педагогика самодержавия
Ленин, Сталин - третья модернизация образования в России, педагогика социализма
Мы накануне четвертой модернизации образования


Слайд 5
Текст слайда:

Модернизация укладов - связь с образованием

Модернизация образования: черепаха и Ахиллес. Жизнь меняется: образование догоняет.
Пока жизнь менялась медленно - школа НЕ успевала малозаметно
Примерно на этапе использования энергии воды, стало ясно, что "гонка образовательного вооружения" проиграна окончательно. До этого была война луддитов – жестокая, но проигранная вчистую.


Слайд 6
Текст слайда:

Модернизация укладов - связь с образованием

Телефон, радио, автомобиль, самолет, ракета, атомная бомба и компьютер "похоронили" образование как институт "подготовки к жизни"
Время предельных изменений (жизненного цикла инноваций), стало намного меньше времени изменений (жизненного цикла) образовательных программ и институтов.


Слайд 7
Текст слайда:

Технологические уклады и образовательные институты

При всем желании создавать новое, в нас должно быть, по блестящему выражению Ф. Хайека, смирение перед процессами, "которые превосходят своей мощью индивидуальный разум".
Индустриальный уклад
Информационный уклад


Слайд 8
Текст слайда:

Влияние и эффекты образования

Влияние образования на изменения жизни - снижается
Влияние образования на качество жизни людей - снижается
Качество дошкольного образования все меньше влияет на здоровье и социализацию ребенка
Качество общего образования влияет меньше, чем неформальные, несистемные, дополнительные формы образования


Слайд 9
Текст слайда:

Влияние и эффекты образования

Качество профобразования становится менее значимым, чем внутри фирма подготовка и повышение квалификации
Индустриальные институты и формы образования (учреждения, организации типа фабрик и заводов, войсковых подразделений и тюремных укладов, административных контор) - не гибкие, не не восприимчивые. Развитие поэлементно в них невозможно, а тотально - приводит к слому всей конструкции. Отсюда бытующее представление о модернизации, как о разрушении системы образования.


Слайд 10
Текст слайда:

Человек - институт образования

Человек становится институтом образования. Иначе он не сможет набрать ресурс социализации, самореализоваться, развить задатки и способности, сформировать необходимые для этого компетенции.
Для этого ему нужны навыки конструирования своей образовательной программы, умение учиться учиться, помощь в поиске той деятельности, того способа социализации и самореализации, который максимально соответствует способностям и наклонностям. Его особенностям, специфике, тому, что отличает его от других.
Это и есть новый стандарт образования.


Слайд 11
Текст слайда:


Адамский А. И., научный руководитель
Института проблем образовательной политики "Эврика"

Модернизация образования Ч. 2. Неизбежность будущего


Слайд 12
Текст слайда:

Человек - институт образования

Человек становится институтом образования. Иначе он не сможет набрать ресурс социализации, самореализоваться, развить задатки и способности, сформировать необходимые для этого компетенции.
Для этого ему нужны навыки конструирования своей образовательной программы, умение учиться учиться, помощь в поиске той деятельности, того способа социализации и самореализации, который максимально соответствует способностям и наклонностям. Его особенностям, специфике, тому, что отличает его от других.
Это и есть новый стандарт образования.


Слайд 13
Текст слайда:

Цели модернизации образования

Обеспечить социализацию ребенка в современных условиях – как ответить С. Шмидту? За что взять на себя ответственность?
... Только потому, что все люди в действительности не являются одинаковыми, мы можем рассматривать их как равных. (Фридрих Хайек, "Индивидуализация и экономический порядок").
Можно ли разных учить одинаково?
Но: как решить проблему отношений разных людей? Так, чтобы они не уничтожили друг друга?


Слайд 14
Текст слайда:

Индивидуализация – принцип образовательной политики



Культивировать различия и на этом строить общее?
Индивидуальное образование – как универсальный принцип?
Креативный класс – как ответить О.А.Верхозиной?


Слайд 15
Текст слайда:

Как изменяется спрос на навыки (I) (Levy and Murnane, 2004)




Экспертное мышление: решение проблем, для которых нет шаблонных решений, напр., диагностирование болезни пациента.
Комплексное общение: взаимодействие с людьми для получения информации, объяснения ее или убеждения других в позитивных последствиях деятельности.
Хуан Мануэль Морено, «ИЗУЧЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, Региональные ответы на глобальные вызовы», Киев, 24-28 марта 2008 года




Слайд 16
Текст слайда:

Как изменяется спрос на навыки (II)


Рутинные когнитивные задачи: умственные задачи, которые хорошо описываются логическими правилами, напр., ведение отчетов о расходах.
Рутинные ручные задачи: задачи на выполнение физической работы, которые могут быть хорошо описаны с помощью правил, напр., подсчет и упаковка таблеток.
Нерутинные ручные задачи: задачи на выполнение физической работы, которые не могут быть хорошо описаны как те, которые выполняются по правилам действий «если, то» – наоборот, они требуют оптического опознавания и контроля тонкой моторики.


Слайд 17
Текст слайда:

Экспертное мышление

Комплексное общение

Рутинные ручные

Рутинные когнитивные

Нерутинные ручные

1969

1974

1979

1984

1989

1994

1998

Источник: авторы Levy and Murnane (2003) “The Skill Content of Recent Technological Change: An Empirical Exploration,” Quarterly Journal of Economics.

Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Адамский А.И., www.eurekanet.ru


Слайд 18
Текст слайда:

В центре внимания – среднее образование


Приобретение необходимых знаний и навыков для участия в жизни общества и для экономического успеха зависит от наличия доступа к качественному среднему образованию
Хуан Мануэль Морено, «ИЗУЧЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, Региональные ответы на глобальные вызовы», Киев, 24-28 марта 2008 года



Слайд 19
Текст слайда:

Институциональная образовательная политика

Образовательная политика может быть двух видов: культивирование прецедентов и развитие институтов.
Культивирование прецедентов: воспроизведение лучших образцов деятельности, их пропаганда, подвижничество и возвеличивание звезд.
Институциональная образовательная политика: создание норм, правил, формирование принципов деятельности.


Слайд 20
Текст слайда:

Институциональная образовательная политика

Богатая история педагогических подвигов и ничтожный системный эффект: Дьюи, Френе, Штайнер, Блонский, Шацкий, Макаренко, Нилл, Игорь Иванов, Олег Газман, Виктор Шаталов, Шалва Амонашвили, Софья Лысенкова.
Особняком стоит Мария Монтессори, которой удалось пробить институциональную брешь.
Эффект: расширения «колеи»
Самым ярким примером является гениальный проект Михаила Щетинина.


Слайд 21
Текст слайда:

Институциональная образовательная политика

Переводится ли прецеденты в институциональную норму?
Порождает ли норма прорывные прецеденты?
Гипотеза в том, что чем эффективнее норма , тем меньше прорывных новаторств.
Но когда педагогическое новаторство «засыпает» – учитель маргинализируется. Учителя развивать может только творчество.


Слайд 22
Текст слайда:

Институциональная образовательная политика

Анекдот о мальчике, который молчал 5 лет, и вдруг сказал:" Каша не соленая!"
- Что же ты молчал столько лет?
- А все было хорошо.
Инновационные школы, которые появились 20 лет назад, остаются локомотивами до сих пор.


Слайд 23
Текст слайда:

Институциональная образовательная политика

Институциональная образовательная политика - развитие деятельности через развитие норм, правил, принципов.
Примеры принципов:
Формульное финансирование, подушевое финансирование, зарплата по результату, деньги взамен на обязательства, деньги взамен на эффекты.
Качество – соблюдение стандарта


Слайд 24
Текст слайда:

Институциональная образовательная политика

Самостоятельность школ. Индивидуальное образование. Сетевое взаимодействие.
Общественное управление. Качество образования - самореализация, социализация человека.
Стандарты в образовании


Слайд 25
Текст слайда:

Примеры норм и правил

Вознаграждение должно соответствовать "объективным результатам усилий человека, а не его субъективным достоинствам».
Тема для заседания управляющего совета:
Расчет заработной платы учителя: установление правил. Как и за что платить учителю?
Структура базовой части и показатели распределения стимулирующей части ФОТ – обсуждение с УС


Слайд 26
Текст слайда:

О переносах в систему образования

Неизбежная тема: все вокруг переносится друг в друга. С запада на восток, из математики в лингвистику и наоборот. Подходы - переносятся.
Важно понимать ограничения и риски.
Стандартизация как способ развития корпораций
Механический перенос на систему образования – не работает. Нужны «операторы перехода»


Слайд 27
Текст слайда:

Снижение неопределенности

Единственный способ снизить неопределенность и сохранить индивидуальный характер принятия решения человеком - увеличить знания, развить способности, улучшить компетенции. Альтернатива - препятствовать новым знаниям.
Парадокс в том, что то, и другое может делать система образования.
Выбор за нами.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика