Слайд 1МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОУ
Работу выполнила
Студентка 582 группы, ФПП
Михайлова Екатерина
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ?
Самоуправление – это принцип организации жизнедеятельности коллектива обучающихся,
входящий в их права и обязанности анализировать состояние дел в ОУ, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни ОУ, активно участвовать в их реализации.
Слайд 3СОЗДАВАЯ СТРУКТУРУ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МОЖНО ПОСТАВИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ:
создание условий для поступательного
развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающее раскрытие и развитие духовного, социального, познавательного потенциала обучающихся;
обеспечение управления школьными делами учителями и обучающимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества.
Слайд 4Структура органов самоуправления должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчётность
и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции каждого конкретного класса, этапы его развития, основываться на взаимодействии разных органов.
Слайд 5ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНА СТРОИТЬСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:
Добровольности;
Демократизма;
Гуманизма;
Социальной направленности;
Творчества;
Разновариативности;
Самостоятельности.
Слайд 6ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДАННЫХ ПРИНЦИПОВ НЕОБХОДИМО РЕАЛИЗОВАТЬ РЯД КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ:
предоставить обучающимся реальную
возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Слайд 7В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗУЕТ КОМИССИИ:
Знания
Трудовая
Культмассовая
Спортивная
Дисциплина и порядка
Пресс-центр
Слайд 8Комиссии и их функции:
Комиссия знания:
организует консультации по предметам;
организует взаимопомощь в
классе;
организует и проводит предметные недели;
распределяет занятость класса по интересам;
отвечает за состояние дневников, учебников, тетрадей.
Слайд 9Трудовая комиссия:
работа на пришкольном участке;
утепление класса;
генеральная уборка;
организация проведения дежурства;
проведение субботников;
сохранность мебели;
озеленение
кабинета;
чистота и уют кабинета.
Слайд 10Культмассовая комиссия:
подготовка и участие в концертах;
организация различных конкурсов, вечеров отдыха;
организация классных
часов;
встречи с интересными людьми.
Слайд 11Комиссия здравоохранения и спорта:
участие в соревнованиях;
проведение дней здоровья, спортивных праздников;
кросс;
проведение физкультминуток
на уроках;
участие в акциях «Мы за ЗОЖ»;
техника безопасности на уроках и во внеурочное время.
Слайд 12Комиссия дисциплины и порядка:
контроль выполнения устава школы;
соблюдение правопорядка в классе и
в школе;
контроль посещаемости учащихся;
совместная деятельность с родительским комитетом.
Слайд 13Комиссия пресс-центр:
проведение конкурсов рисунков и газет;
оформление класса;
тематические лекции;
конференции;
объявления.
Слайд 14ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ СОВЕТА:
Заседания Советов обучающихся протоколируются.
План работы Советов составляется на
учебный год, исходя из плана воспитательной работы ОУ.
Анализ деятельности Советов представляется заместителю директора по УВР в конце учебного года.
Слайд 15В заключении хотелось бы сказать, что развитие самоуправления помогает ученикам почувствовать
всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских качеств.
Каждый, кто входит в состав ученического самоуправления, безусловно, является лидером среди всех учеников. А лидер должен уметь общаться с любыми людьми, он должен найти подход к каждому, а иначе у него мало что получится. Школьное самоуправление помогает научиться подбирать правильные слова, расширять свой словарный запас, чётко формулировать мысли. В сложных ситуациях учащиеся могут познакомиться с влиятельными людьми, которые станут примером правильных отношений.
Также самоуправление способствуют сплочению коллектива, созданию в нём оптимизма, энергии. Входя в состав ученического совета, можно научиться быстро и верно принимать решения, а в будущем «оживлять» их. Для реализации большинства проектов нужна помощь, и поэтому нужно уметь привлечь людей, заинтересовать их, а позже этот коллектив сделать максимально сплочённым и дружным, чтобы работа в команде шла быстро и легко, для более успешного результата.
Слайд 16СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Сайт «Моё образование». [Электронный ресурс] – URL: https://moeobrazovanie.ru/publikacii/articles/esse_rol_samoupravlenija.html
[Электронный ресурс]
– URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwjQ1JT89-zTAhUB_iwKHb0ODCEQFggiMAA&url=https%3A%2F%2Fedu.tatar.ru%2Fupload%2Fimages%2Ffiles%2F%25D0%259C%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%2520%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2583%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F.doc&usg=AFQjCNH8I5mQGHDzDgi9oC77hcS7Pcim7g