МОДЕЛЬ формирования проектной культуры педагогов ДОУ в условиях реализации образовательных программ презентация

Модель, в целом, это преднамеренно ограниченный выбор характеристик

Слайд 1МОДЕЛЬ формирования проектной культуры педагогов ДОУ в условиях реализации образовательных программ



Санкт-Петербург

2012 год


Слайд 2 Модель, в целом, это преднамеренно ограниченный выбор

характеристик
изучаемого объекта, обусловленный
целью исследования.
Кашапов М.М.


Представляется целесообразным опираться на компетентностную составляющую овладения проектной культурой педагога дошкольного образования.

Слайд 3

ПРОЕКТНАЯ КУЛЬТУРА- ЭТО
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
ФОРМЫ РАБОТЫ
Проявления проектной культуры



Слайд 4Предлагаемая модель – это система компетенций, составляющих проектную культуру педагога ДОУ:

Четкое представление о проекте в образовании как явлении.
Способность выявлять и анализировать проблемы ДОУ.
Способность работать в команде.
Способность осуществлять планирование в рамках проектной
деятельности.
Способность формулировать систему целей проводимых проектов.
Способность ввести проект в деятельностное поле группы детей.
Овладение различными методиками творческой деятельности.
Способность разрабатывать и реализовывать проекты.

Слайд 51.Четкое представление о проекте в образовании как явлении
Решаемые задачи
1.Обобщение педагогического опыта

по проблеме.
2.Определение путей преодоления педагогического консерватизма, безапелляционности в педагогическом проектировании.


Формы работы
Индивидуальные беседы, консультации
Педагогический совет
Лекции
Подборки литературы
Самообразование

Проявления проектной культуры
Проектирование и реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Слайд 62.Способность выявлять и анализировать проблемы ДОУ
Решаемые задачи
Определение профессиональных и личностных приоритетов,

затруднений в проектной деятельности.
(анкета самоанализа)

Формы работы
Анкетирование
Тренинги
Деятельностные игры

Проявления проектной культуры
Направленность на решение обозначившихся проблем.


Слайд 73.Способность работать в команде
Решаемые задачи
Расширение опыта взаимодействия в условиях педагогической команды
Ссылка

на пути по обеспечению формирования компетенции

Формы работы
Коммуникативный тренинг психолога
Деятельностные игры

Проявления проектной культуры
Реализация нравственно ценностных ориентаций, преодоление конфликтных ситуаций

Тренинг


Слайд 84.Способность осуществлять планирование в рамках проектной деятельности
Решаемые задачи
Закрепление рефлексии опыта моделирования

ситуаций развития
Ссылка на схему «паутинка» - ромашку
Ссылка на дневник опытно-экспериментальной работы

Формы работы
Заполнение форм учетно-отчетной документации:
Подневное планирование
Дневник экспериментальной работы.
Схема «паутинка» - ромашка

Проявления проектной культуры
Прогнозирование результата развития


Слайд 95.Способность формулировать систему целей проводимых проектов
Решаемые задачи
1.Развитие рефлексивной позиции в области

педагогического
целеполагания.
2.Формирование умений ставить цели в соответствии с
образовательной ситуацией.

Формы работы
Ведение дневника ОЭР
Проектно-аналитические семинары
Педагогический практикум с
элементами мозгового штурма

Проявления проектной культуры
Моделирование педагогического процесса


Слайд 106.Способность ввести проект в деятельностное поле группы детей
Решаемые задачи
Формирование опыта включения

в структуру и содержание образовательного процесса ситуаций развития личности.
Ссылка на реализованные проекты

Формы работы
Ведение дневника ОЭР
Обмен опытом
Выступления на педагогическом совете
Педагогические дискуссии

Проявления проектной культуры
Моделирование проблемных ситуаций


Слайд 117.Овладение различными методиками творческой деятельности
Решаемые задачи
Овладение способами и приемами саморазвития, инструментами

разрешения проблемных ситуаций, навыками эффективного информационного поиска

Формы работы
Тренинги
Деятельностные игры
Анкетирование
Обобщение педагогического опыта

Проявления проектной культуры
Продуктивная педагогическая деятельность


Слайд 128.Способность разрабатывать и реализовывать проекты
Решаемые задачи
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса

Формы работы
Ведение

дневника ОЭР.
Комплексно-тематическое планирование.
Интегрированные проекты

Проявления проектной культуры
Саморазвитие всех субъектов образовательного процесса.
Проектирование и реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Слайд 13Успехов в работе !!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика