Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
А.А. Недоступ
проректор по учебно-методической работе
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
А.А. Недоступ
проректор по учебно-методической работе
Старт Болонского процесса
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
«Болонская декларация» - http://www.klgtu.ru/ru/about/nms/doc/bolonski/index.php
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
«Болонская декларация» - http://www.klgtu.ru/ru/about/nms/doc/bolonski/index.php
Основные принципы Болонского процесса:
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
http://www.klgtu.ru/ru/about/nms/doc/bolonski/
11 октября 2007 года Государственная Дума приняла изменения в закон о высшем образовании.
Переход на подготовку по системе «бакалавриат-магистратура» произойдет
1 сентября 2009 года (по решению ученого совета вуза)
(с 1 сентября 2010 года для всех вузов России)
19 июня 1999 г. Болонья
Мальта
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Румыния
Словакия
Словения
Финляндия
Франция
Чехия
Швейцария
Швеция
Эстония
Май 2001 г. Прага
Албания
Андорра
Босния и Герцеговина
Ватикан
Македония
Россия
Сербия и Черногория
Сентябрь 2003 г. Берлин
Май 2005 г. Берген
Армения
Азербайджан
Грузия
Молдова
Украина
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
→
→
→
4 года → 2 года → 3 года
В КГТУ ведется подготовка (помимо монопрофильной подготовки):
бакалавров экологии, экономики, техники и технологии, рыболовства и рыбного хозяйства
магистров техники и технологии (по направлению "Технология продуктов питания"), рыбного хозяйства (по направлению "Водные биоресурсы и аквакультура"), рыболовства (по направлению "Рыболовство"), менеджмента (по направлению "Менеджмент")
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
→
к академическим кредитам
ECTS – "European Credit Transfer System"
Кредиты ECTS: Основаны на ожидаемых результатах обучения и трудоемкости учебной нагрузки студентов, необходимой для их достижения.
→
→
Европейская система академических кредитов
ECTS
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
Нормативно-правовая база
организации учебного процесса в высшем учебном заведении России с использованием системы зачетных единиц
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
Сущность кредитных систем заключается в том, что трудоемкость и (или) результат освоения отдельных дисциплин учебного плана измеряется не количеством часов аудиторной и самостоятельной работы студентов, а некоторыми условными зачетными единицами — кредитами.
Трудоемкость учебной нагрузки соответствует времени, необходимого среднему студенту для завершения всех видов учебной деятельности (типа лекции, семинары, курсовые работы и проекты, практические работы, экзамены, самостоятельная работа и т.д.) и достигнуть ожидаемых результатов обучения.
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
Одна зачетная единица – 36 академ. часов.
Мах. объем учебной нагрузки в неделю – 54 академ. часа (1,5 зачетн.ед).
Расчет трудоемкости дисциплины в ЗЕ: деление трудоемкости а ак.часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам.
Одна неделя практики - 1,5 ЗЕ.
Семестровый экзамен – 1,0 ЗЕ.
Итоговая аттестация – 1,5 ЗЕ/неделю.
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
- личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большой свободы выбора дисциплин;
- вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана;
- полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах;
- использование балльно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин.
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
- рабочие учебные планы по направлению подготовки (специальности), служащие для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения;
- индивидуальные учебные планы студентов, определяющие их образовательную программу, на семестр или учебный год;
- учебные планы, служащие для организации учебного процесса в течение учебного года (в том числе расчета трудоемкости учебной работы преподавателей).
Низший уровень – модульная система применяется лишь для контроля успеваемости студентов. Здесь отдельные дисциплины разделяются на части, после изучения каждой из них проводится контроль знаний студентов. Содержание дисциплин остается почти без изменений. Такой вариант получил название поэтапной системы контроля и его расценивают лишь как первый шаг в направлении МСО.
Средний уровень – по модульной системе связываются отдельные дисциплины. Здесь содержание дисциплины перерабатывается и в нем выделяются относительно самостоятельные части, ориентированные либо на решение определенной проблемы, либо на освоение независимого фрагмента учебной информации.
Высший уровень – модульная система обучения связывает все дисциплины учебного плана (модульный учебный план). Здесь перерабатывается и пересматривается содержание и целевые ориентиры всех основных дисциплин учебного плана. Цели дисциплин согласовываются и ориентируются на конечный результат, зафиксированный в (квалификационной характеристике – компетенциях). Затем уже в них выделяются модули, в которые включаются близкие по логике и целям материалы разных тем, разделов и даже дисциплин.
П
Модули
Учебные элементы
Основная образовательная программа
От квалификации к компетенциям: общемировая тенденция кардинального обновления высшего профессионального образования
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
→
ФГОС ВПО
нового поколения
Основные показатели мобильности КГТУ
за 2004 - 2008 гг:
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
Реализация совместных научных проектов
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
Утверждение ФГОС ВПО нового поколения 1 июня 2009 года;
Утверждение перечня направлений подготовки 1 июня 2009 года;
Ограниченное время на переработку ООП;
Необходимость разработки (переработки) многих нормативных документов;
Необходимость повышения квалификации АУП и ППС:
внутривузовское повышение квалификации;
участие в мероприятиях проводимых УМО и ФАО;
изучение опыта других вузов.
6. Лицензирование магистерских ООП.
Стратегический план развития КГТУ
на 2009 -2010 уч. год
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть