Многоуровневая система образования – Болонский процесс презентация

Содержание

Калининградский государственный технический университет Болонский процесс стартовал в июне 1999 года, когда в итальянском городе Болонья министры образования 29 стран подписали от имени своих правительств документ, получивший название «Болонская декларация». Этим

Слайд 1Многоуровневая система образования – Болонский процесс


ФГОУ ВПО «Калининградский
государственный

технический университет»

Научно-методический совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.

А.А. Недоступ
проректор по учебно-методической работе


Слайд 2Калининградский государственный технический университет
Болонский процесс стартовал в июне 1999 года, когда

в итальянском городе Болонья министры образования 29 стран подписали от имени своих правительств документ, получивший название «Болонская декларация». Этим актом страны-участницы согласовали общие требования, критерии и стандарты национальных систем высшего образования и договорились о создании единого европейского образовательного и научного пространства до 2010 года.



Старт Болонского процесса

Научно-методический совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.

«Болонская декларация» - http://www.klgtu.ru/ru/about/nms/doc/bolonski/index.php




Слайд 3Калининградский государственный технический университет
Известны ли Вам принципы Болонского процесса?



Болонская декларация
Научно-методический

совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.

«Болонская декларация» - http://www.klgtu.ru/ru/about/nms/doc/bolonski/index.php




Слайд 4Калининградский государственный технический университет
Многоуровневая система высшего образования
Введение системы академических кредитов
Академическая мобильность

студентов, преподавателей и административного персонала вузов
Единое европейское приложение к диплому
Контроль качества высшего образования
Создание единого европейского исследовательского пространства



Основные принципы Болонского процесса:

Научно-методический совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.


Слайд 5Калининградский государственный технический университет
Нормативно-правовая база
Болонского процесса в России
Научно-методический совет
Заседание НМС
12

Февраля 2009 г.

http://www.klgtu.ru/ru/about/nms/doc/bolonski/


Слайд 6Калининградский государственный технический университет
Реализация положений
Болонской декларации в России
Научно-методический совет
Заседание НМС
12

Февраля 2009 г.

11 октября 2007 года Государственная Дума приняла изменения в закон о высшем образовании.

Переход на подготовку по системе «бакалавриат-магистратура» произойдет
1 сентября 2009 года (по решению ученого совета вуза)
(с 1 сентября 2010 года для всех вузов России)


Слайд 7Калининградский государственный технический университет
Хроника Болонского процесса
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.


Слайд 8Калининградский государственный технический университет
Австрия
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург




Страны – участницы Болонского процесса
Научно-методический совет
Заседание НМС
12

Февраля 2009 г.

19 июня 1999 г. Болонья

Мальта
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Румыния
Словакия
Словения
Финляндия
Франция
Чехия
Швейцария
Швеция
Эстония




Слайд 9Калининградский государственный технический университет
Кипр
Лихтенштейн
Турция
Хорватия




Страны – участницы Болонского процесса
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля

2009 г.

Май 2001 г. Прага

Албания
Андорра
Босния и Герцеговина
Ватикан
Македония
Россия
Сербия и Черногория




Сентябрь 2003 г. Берлин

Май 2005 г. Берген

Армения
Азербайджан
Грузия
Молдова
Украина





Слайд 10Калининградский государственный технический университет
Бакалавр → магистр → докторант



Многоуровневая система образования
Научно-методический

совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.




4 года → 2 года → 3 года



В КГТУ ведется подготовка (помимо монопрофильной подготовки):
бакалавров экологии, экономики, техники и технологии, рыболовства и рыбного хозяйства
магистров техники и технологии (по направлению "Технология продуктов питания"), рыбного хозяйства (по направлению "Водные биоресурсы и аквакультура"), рыболовства (по направлению "Рыболовство"), менеджмента (по направлению "Менеджмент")




Слайд 11Калининградский государственный технический университет
От аудиторных часов



Европейская система академических кредитов
ECTS
Научно-методический

совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.


к академическим кредитам
ECTS – "European Credit Transfer System"

Кредиты ECTS: Основаны на ожидаемых результатах обучения и трудоемкости учебной нагрузки студентов, необходимой для их достижения.







Слайд 12Калининградский государственный технический университет
Каким же образом перечислить нагрузку в часах в

европейские академические кредиты?
Понятно, что в российских условиях наиболее зримо определять удельный вес каждой дисциплины в общей нагрузке всё-таки по количеству аудиторных часов и пропорционально распределить 30 кредитов, зарабатываемые за семестр, между дисциплинами, изучаемыми в данном семестре.

В каком случае студенту начисляются кредиты?

В любом случае, кредиты будут начислены студенту только после успешной сдачи им определённой учебным планом формы итогового контроля по данной дисциплине (экзамен, зачёт, тест или итоговая контрольная работа и т.п.).


Европейская система академических кредитов
ECTS

Научно-методический совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.


Слайд 13Калининградский государственный технический университет
Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего

профессионального образования в зачетных единицах
(п. Минобр. от 28.11.2002 № 14-52-988ин/13).

Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц
(п. Минобр. от 09.03.2004 № 15-55-357ин/15).

Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц
(пр. Минобрнауки от 29.07.2005 № 215).

Нормативно-правовая база
организации учебного процесса в высшем учебном заведении России с использованием системы зачетных единиц

Научно-методический совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.


Слайд 14Калининградский государственный технический университет
Кредитно-модульная система
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
Кредитно-модульная

система - это модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и зачетных кредитов ESTS, как единиц измерения учебной нагрузки студента, необходимых для усвоения содержательных модулей.

Кредитно-модульная система организации учебного процесса предусматривает:
модульную структуру образовательной программы;
использование зачетных единиц (кредитов) для оценки трудоемкости;
использование балльно-рейтинговых систем оценки знаний;
участие студента в формировании индивидуального учебного плана;
увеличение доли самообучения в образовательном процессе;
увеличение гибкости образовательных программ.

Слайд 15Калининградский государственный технический университет
Система зачетных единиц (кредитов)
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009

г.

Сущность кредитных систем заключается в том, что трудоемкость и (или) результат освоения отдельных дисциплин учебного плана измеряется не количеством часов аудиторной и самостоятельной работы студентов, а некоторыми условными зачетными единицами — кредитами.

Трудоемкость учебной нагрузки соответствует времени, необходимого среднему студенту для завершения всех видов учебной деятельности (типа лекции, семинары, курсовые работы и проекты, практические работы, экзамены, самостоятельная работа и т.д.) и достигнуть ожидаемых результатов обучения.


Слайд 16Калининградский государственный технический университет
Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального

образования в зачетных единицах (приказ Минобр. от 28.11.2002 № 14-52-988ин/13)

Научно-методический совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.

Одна зачетная единица – 36 академ. часов.
Мах. объем учебной нагрузки в неделю – 54 академ. часа (1,5 зачетн.ед).
Расчет трудоемкости дисциплины в ЗЕ: деление трудоемкости а ак.часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам.
Одна неделя практики - 1,5 ЗЕ.
Семестровый экзамен – 1,0 ЗЕ.
Итоговая аттестация – 1,5 ЗЕ/неделю.


Слайд 17Калининградский государственный технический университет
Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц

характеризуется следующими особенностями:

Научно-методический совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.

- личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большой свободы выбора дисциплин;
- вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана;
- полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах;
- использование балльно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин.


Слайд 18Калининградский государственный технический университет
Для реализации системы зачетных единиц рекомендуется использовать три

формы учебного плана по каждому
направлению подготовки:

Научно-методический совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.

- рабочие учебные планы по направлению подготовки (специальности), служащие для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения;
- индивидуальные учебные планы студентов, определяющие их образовательную программу, на семестр или учебный год;
- учебные планы, служащие для организации учебного процесса в течение учебного года (в том числе расчета трудоемкости учебной работы преподавателей).


Слайд 19Калининградский государственный технический университет
Методические материалы по КМС
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009

г.

Слайд 20Калининградский государственный технический университет
Модульная система обучения
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
Модуль

– это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных целей.

Слайд 21Калининградский государственный технический университет
Уровни применения модульной системы обучения
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля

2009 г.

Низший уровень – модульная система применяется лишь для контроля успеваемости студентов. Здесь отдельные дисциплины разделяются на части, после изучения каждой из них проводится контроль знаний студентов. Содержание дисциплин остается почти без изменений. Такой вариант получил название поэтапной системы контроля и его расценивают лишь как первый шаг в направлении МСО.
Средний уровень – по модульной системе связываются отдельные дисциплины. Здесь содержание дисциплины перерабатывается и в нем выделяются относительно самостоятельные части, ориентированные либо на решение определенной проблемы, либо на освоение независимого фрагмента учебной информации.
Высший уровень – модульная система обучения связывает все дисциплины учебного плана (модульный учебный план). Здесь перерабатывается и пересматривается содержание и целевые ориентиры всех основных дисциплин учебного плана. Цели дисциплин согласовываются и ориентируются на конечный результат, зафиксированный в (квалификационной характеристике – компетенциях). Затем уже в них выделяются модули, в которые включаются близкие по логике и целям материалы разных тем, разделов и даже дисциплин.


Слайд 22Калининградский государственный технический университет
Модульная технология
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
Главная цель

модульного обучения - создание гибких образовательных структур как по содержанию, так и по организации обучения, «гарантирующих удовлетворение потребности, имеющейся в данный момент у человека, и определяющих вектор нового, возникающего интереса»

Слайд 23Калининградский государственный технический университет
Принцип построения модульной программы
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009

г.

П

Модули

Учебные элементы

Основная образовательная программа


Слайд 24Калининградский государственный технический университет
Годовой учебный план при использовании МСО
Научно-методический совет
Заседание НМС
12

Февраля 2009 г.

Слайд 25Калининградский государственный технический университет
В отличие от характерной для действующих ГОС квалификационной

модели, в основу проектирования была положена компетентностная модель специалиста, менее жестко привязанная к конкретному объекту и предмету труда.
Компетентность – основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной деятельности человека.
Целью компетентностного подхода - обеспечение более высокой мобильности выпускников в изменяющихся условиях рынка труда.

От квалификации к компетенциям: общемировая тенденция кардинального обновления высшего профессионального образования

Научно-методический совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.


ФГОС ВПО
нового поколения




Слайд 26Калининградский государственный технический университет
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
Компетенция –

способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

Слайд 27Калининградский государственный технический университет
Модульно-компетентностный подход
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
Модульная образовательная

программа – это совокупность модулей, направленных на овладение определенными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации

Слайд 28Калининградский государственный технический университет
Кредитно-модульно-компетентностная
система обучения
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.
Целью

освоения образовательной программы становится приобретение студентом определенных компетенций, средством их формирования – модуль как самостоятельная единица образовательной программы, а системой учета трудоемкости обучения – зачетные единицы (кредиты), начисляемые за освоение каждого модуля

Слайд 29Калининградский государственный технический университет
Зарубежные командировки (стажировка, учеба, практика, семинары, конференции, научные

исследования):

преподавателей и сотрудников – 572
аспирантов – 23
студентов - 475



Основные показатели мобильности КГТУ
за 2004 - 2008 гг:

Научно-методический совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.


Слайд 30Калининградский государственный технический университет
Развитие научно-технического обеспечения условий воспроизводства рыбных запасов

пограничных водоемов Литвы и России (ИНТЕРРЕГ-ТАСИС)
Стимулирование использования ресурсов рыбного хозяйства в регионе Соседства (ИНТЕРРЕГ-ТАСИС)
Развитие образования в области экологического менеджмента и интегрированной в производство охраны окружающей среды (ИНТЕРРЕГ-ТАСИС)
Совместное повышение компетенциии в сфере обращения с отходами (ТАСИС)




Реализация совместных научных проектов

Научно-методический совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.


Слайд 31Калининградский государственный технический университет
Единое европейское приложение к диплому
СТРУКТУРА DIPLOMA SUPPLEMENT
Научно-методический

совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.


Слайд 32Калининградский государственный технический университет
Проблемы перехода к многоуровневой подготовке
Научно-методический совет
Заседание НМС
12 Февраля

2009 г.

Утверждение ФГОС ВПО нового поколения 1 июня 2009 года;
Утверждение перечня направлений подготовки 1 июня 2009 года;
Ограниченное время на переработку ООП;
Необходимость разработки (переработки) многих нормативных документов;
Необходимость повышения квалификации АУП и ППС:
внутривузовское повышение квалификации;
участие в мероприятиях проводимых УМО и ФАО;
изучение опыта других вузов.
6. Лицензирование магистерских ООП.


Слайд 33Калининградский государственный технический университет
Сертификация СМК (Обеспечение современного качества образования на основе

сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства)
Разработка учебных планов, образовательных программ в системе зачетных единиц (ECTS), организация модульного обучения




Стратегический план развития КГТУ
на 2009 -2010 уч. год

Научно-методический совет

Заседание НМС
12 Февраля 2009 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика