Методы образования. Попытка полной системной классификации презентация

Содержание

Модель образовательного процесса

Слайд 1Методы образования
Попытка полной системной классификации
2016
В.В. Гузеев, А.А. Остапенко


Слайд 2Модель образовательного процесса


Слайд 3Классификация В.В. Гузеева (1995)


Слайд 4Классификация
В.В. Гузеева - С.П. Саниной (2008)


Слайд 6Классификатор 2010


Слайд 7Определение 1.1. Репродуктивным (или объяснительно-иллюстративным) называется метод образования со всеми открытыми

элементами учебного процесса.



Слайд 8Определение 1.2. Программированным называется метод образования с открытыми начальными условиями, предполагаемыми

результатами, путями достижения промежуточных задач, но с закрытыми промежуточными задачами.




Слайд 9Определение 1.3. Эвристическим называется метод образования с открытыми начальными условиями, предполагаемыми

результатами, промежуточными задачами, но с закрытыми путями достижения промежуточными задачами.





Слайд 10Определение 1.4. Проблемным называется метод образования с открытыми начальными условиями и

предполагаемыми результатами, но с закрытыми промежуточными задачами и путями их достижения.






Слайд 11Классификационная матрица базовых методов


Слайд 12Определение 1.
Базовыми называются методы образовательной деятельности с открытыми начальными условиями

и открытыми предполагаемыми результатами.

Слайд 13Классификационная матрица модельных методов С.П. Саниной (2008)


Слайд 14Определение 2.
Модельными называются методы образовательной деятельности с закрытыми начальными условиями

и открытыми предполагаемыми результатами

Главный признак модельных методов – самостоятельный отбор учащимися начальных (исходных) условий в зависимости от собственного понимания задач.


Слайд 15Определение 2.1. Модельно-репродуктивным называется метод образования с закрытыми начальными условиями и

открытыми предполагаемыми результатами, промежуточными задачами и путями их решений.








Слайд 16Определение 2.2. Модельно-эвристическим называется метод образования с закрытыми начальными условиями и

путями достижения промежуточных задач, но открытыми предполагаемыми результатами и промежуточными задачами.








Слайд 17Определение 2.3. Модельно-программированным называется метод образования с закрытыми начальными условиями и

промежуточными задачами, но открытыми предполагаемыми результатами и путями достижения промежуточных задач.







Слайд 18Определение 2.4. Модельно-проблемным называется метод образования с закрытыми начальными условиями, промежуточными

задачами и путями их достижения, но открытыми предполагаемыми результатами.








Слайд 19Классификационная матрица модельных методов С.П. Саниной (2008)


Слайд 20Классификационная матрица игровых методов


Слайд 21Определение 3.
Игровыми называются методы образовательной деятельности с открытыми начальными условиями

и закрытыми предполагаемыми результатами.

Процесс образования в этом случае проходит успешно благодаря его собственной увлекательности, а не стремлению к учебному результату.

«Игра – непродуктивная деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость сама по себе»


Слайд 22Определение 3.1. Программированно-игровым называется метод образования с закрытыми предполагаемыми результатами и

промежуточными задачами и открытыми начальными условиями и путями решения промежуточных задач.








Игра как play. Игра по сценарию.


Слайд 23Определение 3.2. Эвристически-игровым называется метод образования с закрытыми предполагаемыми результатами и

путями решения промежуточных задач и открытыми начальными условиями и промежуточными задачами.








Игра как game. Игра по правилам.



Слайд 24Определение 3.3. Репродуктивно-игровым называется метод образования с закрытыми предполагаемыми результатами образования

и открытыми начальными условиями, промежуточными задачами и путями их решения.








Игра и по сценарию и по правилам.




Слайд 25Определение 3.4. Проблемно-игровым называется метод образования с закрытыми предполагаемыми результатами, промежуточными

задачами и путями их решения и открытыми начальными условиями.








Игра без сценария и без правил.





Слайд 26Классификационная матрица игровых методов


Слайд 27Классификационная матрица контекстных методов


Слайд 28Определение 4.
Контекстными называются методы образовательной деятельности с закрытыми начальными условиями

и закрытыми предполагаемыми результатами.

Контекст как неявный (скрытый) фактор образования.
В этих методах педагогический контекст, составляемый из предполагаемых (или планируемых) результатов и начальных условий, держит педагог, а ученик работает в сфере промежуточных задач и способов их решения, имея полную иллюзию самостоятельной деятельности в предметной области. Конструкция получается двухслойной: предметный слой как бы погружен в педагогический контекст.


Слайд 29Определение 4.1. Контекстно-программированным называется метод образования с закрытыми начальными условиями, предполагаемыми

результатами и промежуточными задачами, но открытыми путями решения промежуточных задач.













Слайд 30Определение 4.2. Контекстно-эвристическим называется метод образования с закрытыми начальными условиями, предполагаемыми

результатами и путями решения промежуточных задач, но открытыми промежуточными задачами.














Слайд 31Определение 4.3. Контекстно-репродуктивным называется метод образования с закрытыми начальными условиями и

предполагаемыми результатами образования, но открытыми промежуточными задачами и путями их решения.















Слайд 32Определение 4.4. Контекстно-проблемным называется метод образования со всеми закрытыми элементами учебного

процесса.
















Слайд 33Классификационная матрица контекстных методов


Слайд 34Внешний классификатор методов образования


Слайд 35Определение 5.1. Традиционными называются методы образовательной деятельности с открытыми начальными условиями.
Определение

5.2. Инновационными называются методы образовательной деятельности с закрытыми начальными условиями.

Определение 6.1. Явными называются методы образовательной деятельности с открытыми предполагаемыми результатами образования.

Определение 6.2. Неявными называются методы образовательной деятельности с закрытыми предполагаемыми результатами образования.


Слайд 36Внутренний классификатор методов образования


Слайд 37Определение 7.1. Рамочными называются методы образовательной деятельности с открытыми промежуточными задачами.
Определение

7.2. Свободными называются методы образовательной деятельности с закрытыми промежуточными задачами.

Определение 8.1. Сценарными называются методы образовательной деятельности с открытыми путями решения промежуточных задач.

Определение 8.2. Импровизационными называются методы образовательной деятельности с закрытыми путями решения промежуточных задач.


Слайд 39Определение 9.1. Пассивные методы – это методы, в которых ученикам открыты

все элементы процесса образования (в таблице выделены чёрным цветом).


Определение 9.2. Полуактивные методы – это методы, в которых ученикам открыты половина или меньше половины элементов процесса образования (в таблице выделены градациями серого цвета).


Определение 9.3. Активные методы – это методы, в которых ученикам закрыты большинство элементов процесса образования (в таблице выделены белым цветом).

Слайд 64Внешний алгоритм определения методов образования


Слайд 65Внутренний алгоритм определения методов образования


Слайд 66Спасибо за терпение!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика