Слайд 1 Методология
научного
исследования
Слайд 2 Методология
научного
исследования
Лекции – 4 часа
Практические занятия –
8 часов
Слайд 3 Методология
научного
исследования
Лекции – 4 часа
Практические занятия –
8 часов
Слайд 4 Методология
научного
исследования
Лекции – 8 часов
Практические занятия –
4 часа
Слайд 5 Учебная литература:
Бессонов Б.Н. История и фило-
софия науки: Учебное по-
собие для магистров. М.:
Юрайт, 2012.
Слайд 6 Учебная литература:
Багдасарьян Н.Г., Горохов В.Г.,
Назаретян
А.П. История,
философия и методология
науки и техники: Учебник
для магистров. М.: Юрайт,
2014.
Слайд 7 Методология
научного
исследования
Слайд 8 Методология
научного
исследования
1-й вопрос:
Определение учебного
предмета «Методология
научного исследования»
Слайд 9 Методология
научного
исследования
Слайд 10 Методология
научного
исследования
Слайд 12Методология
греч. мέϑοδος – путь познания
Слайд 13Методология
греч. мέϑοδος – путь познания
греч. λόϒοϛ – слово, учение
Слайд 14Методология -
а) система принципов и спо-
собов организации и построе-
ния теоретической и
практи-
ческой деятельности
Слайд 15Методология -
а) система принципов и спо-
собов организации и построе-
ния теоретической и
практи-
ческой деятельности
б) учение об этой системе
Аристотель
(IV в. до н.э.)
Слайд 18Функции методологии:
1. Организаторская
Слайд 19Функции методологии:
1. Организаторская
2. Унификаторская
Слайд 20Функции методологии:
1. Организаторская
2. Унификаторская
3. Коммуникативная
Слайд 21Функции методологии:
1. Организаторская
2. Унификаторская
3. Коммуникативная
4. Пропагандистская
Слайд 22Функции методологии:
1. Организаторская
2. Унификаторская
3. Коммуникативная
4. Пропагандистская
5.
Воспитательная
Слайд 23Функции методологии:
1. Организаторская
2. Унификаторская
3. Коммуникативная
4. Пропагандистская
5.
Воспитательная
6. Прогностическая
Слайд 24Функции методологии:
1. Организаторская
2. Унификаторская
3. Коммуникативная
4. Пропагандистская
5.
Воспитательная
6. Прогностическая
7. ………..
Слайд 25Методология -
а) система принципов и спо-
собов организации и построе-
ния теоретической и
практи-
ческой деятельности
б) учение об этой системе
Слайд 26Методология -
а) система принципов и спо-
собов организации и построе-
ния теоретической и
практи-
ческой деятельности
б) учение об этой системе
Слайд 27Методология -
а) система принципов и спо-
собов организации и построе-
ния теоретической и
практи-
ческой деятельности
б) учение об этой системе
Слайд 28 Методология
научного
исследования
Слайд 29 Методология
научного
исследования
Слайд 32
Человек + Человек + Человек
↓
Ч е л о в е ч е с т в о
Слайд 35
Человек + Человек + Человек
↓
Ч е л о в е ч е с т в о
↓
Объективный мир
Слайд 37 Формы познания
по способу получения информации
чувственное - мыслительное
Слайд 38 Формы познания
по способу получения информации
эмпирическое - теоретическое
Слайд 39 Формы познания
по способу хранения информации
индивидуальное - коллективное
Слайд 40 Формы познания
по способу хранения и
Слайд 41 Формы познания
по способу хранения и
осмысления
информации
бытовое
Слайд 42 Формы познания
по способу хранения и
осмысления
информации
бытовое
художественное
Слайд 43 Формы познания
по способу хранения и
осмысления
информации
бытовое
художественное
религиозное
Слайд 44 Формы познания
по способу хранения и
осмысления
информации
бытовое
художественное
религиозное
научное
Слайд 45 Формы познания
по способу хранения и
осмысления
информации
бытовое
художественное
религиозное
научное
философское
Слайд 46 Формы познания
по способу хранения и
осмысления
информации
бытовое
художественное
религиозное
научное
философское
Слайд 47Научное исследование –
мыслительное, теоретическое на основе эмпирического, коллективное или индивидуальное научное
Слайд 48Методология -
а) система принципов и спо-
собов организации и построе-
ния теоретической и
практи-
ческой деятельности
б) учение об этой системе
Слайд 49Методология научного исследования -
учение
Слайд 50Методология научного исследования -
учение о системе принци-пов и способах организации и
построения
Слайд 51Методология научного исследования -
учение о системе принци-пов и способах организации и
построения мыслительной тео-
ретической и практической дея-
тельности,
Слайд 52Методология научного исследования -
учение о системе принци-пов и способах организации и
построения мыслительной тео-
ретической и практической дея-
тельности, направленной на
Слайд 53Методология научного исследования -
учение о системе принци-пов и способах организации и
построения мыслительной тео-
ретической и практической дея-
тельности, направленной на со-
здание коллективного или инди-видуального научного познания
Слайд 55 Назначение учебной
дисциплины:
1. Сформировать знания о су-
щности методологии, об ос-
новных методах научного
исследования
Слайд 56 Назначение учебной
дисциплины:
2. Развивать аналитические
навыки исследования и диаг-
ностирования, необходимые
для разработки управленчес-
ких решений в органах госу-
дарственной и муниципаль-
ной власти
Слайд 57 Назначение учебной
дисциплины:
3. Формировать умение оце-
нивать возможности исполь-
зования различных методов
научного исследования, ис-
пользовать адекватные мето-
ды научного анализа
Слайд 58 Назначение учебной
дисциплины:
4. Развивать конструктивное
мышление, необходимое для
принятия эффективных
управленческих решений
Слайд 59 Методология
научного
исследования
2-й вопрос:
Классификация методологи-
ческих знаний
Рене
Декарт
(René
Decartes)
1596-1650
Слайд 61Содержательная
методология
Формальная
методология
Слайд 62Содержательная
методология
Формальная
методология
Слайд 63Проблемы содержательной
методологии:
Слайд 64Проблемы содержательной
методологии:
1. Структура научного знания
вообще
Слайд 65 Формы познания
по способу хранения и
осмысления
информации
бытовое
художественное
религиозное
научное
философское
Слайд 66Проблемы содержательной
методологии:
1. Структура научного знания
вообще
Слайд 67Проблемы содержательной
методологии:
1. Структура научного знания
вообще и научной
теории в
особенности
Слайд 68Проблемы содержательной
методологии:
1. Структура научного знания
вообще и научной
теории в
особенности
2. Законы появления, функ-
ционирования и изменения
научных теорий
Слайд 69Проблемы содержательной
методологии:
1. Структура научного знания
вообще и научной
теории в
особенности
2. Законы появления, функ-
ционирования и изменения
научных теорий
3. Понятийный каркас науки
Слайд 70Проблемы содержательной
методологии:
Слайд 71Проблемы содержательной
методологии:
4. Понятийный каркас отдель-
ных научных дисициплин
Слайд 72Проблемы содержательной
методологии:
4. Понятийный каркас отдель-
ных научных дисициплин
5. Характеристика схем объяс-
нения, принятых в науке
Слайд 73Проблемы содержательной
методологии:
4. Понятийный каркас отдель-
ных научных дисициплин
5. Характеристика схем объяс-
нения, принятых в науке
6. Структура и состав методов
науки
Слайд 74Проблемы содержательной
методологии:
4. Понятийный каркас отдель-
ных научных дисициплин
5. Характеристика схем объяс-
нения, принятых в науке
6. Структура и состав методов
науки
7. Критерии научности
Слайд 75Содержательная
методология
Формальная
методология
Слайд 76Содержательная
методология
Формальная
методология
Слайд 77Содержательная
методология
Формальная
методология
Слайд 78Проблемы формальной
методологии:
Слайд 79Проблемы формальной
методологии:
1. Анализ языка науки
Слайд 80Проблемы формальной
методологии:
1. Анализ языка науки
2. Анализ формальной струк-
туры научного объяснения
Слайд 81Проблемы формальной
методологии:
1. Анализ языка науки
2. Анализ формальной струк-
туры научного объяснения
3. Описание и анализ фор-
мальных и формализован-
ных методов исследования
Слайд 82Проблемы формальной
методологии:
4. Истинность построения
теории
Слайд 83Проблемы формальной
методологии:
4. Истинность построения
теории
5. Типология систем
знаний
Слайд 84Содержательная
методология
Формальная
методология
Слайд 85Философская
методология
Конкретно-научная
методология