Слайд 1Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе
«Успех в учении -
единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться.»
(В.Сухомлинский)
Слайд 2Методология – это совокупность методов
дающих представление о структуре, принципах построения,
методов и средств деятельности, формах и способах научного познания
Слайд 3…Технология обучения – системный метод
планирования, применения и оценивания всего
процесса
обучения и усвоения знаний путем
учета человеческих и технических ресурсов и
взаимодействия между ними для достижения
более эффективной формы образования.
Слайд 4Педагогическая технология – воспроизводимый способ организации учебного процесса с чёткой организацией
на определённую цель.
Слайд 5
Дидактические принципы- это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые направляют деятельность учителя,
помогают определить содержания обучения, методы и формы обучения
Слайд 6Дидактические принципы
Принцип научности и доступности обучения
Принцип системности обучения и связи теории
с практикой
Принцип сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли учителя
Принцип наглядности
Принцип прочности усвоения знаний и связи обучения со всесторонним развитием личности учащегося
Слайд 7Методы обучения – это способы упорядоченной взаимосвязной деятельности преподавателя и учащихся
По
внешним признакам деятельности
Беседа
Рассказ
Инструктаж
Демонстрация
Упражнения
Решение задач
Работа с книгой
Лекции
Слайд 8По источнику получения знаний
Словесные
Наглядные
- демонстрация плакатов, схем, диаграмм, таблиц
Использование технических
средств
Просмотр кино и телепрограмм
Слайд 9По источнику получения знаний
Практические:
Практические задания
Тренинги
Деловые игры
Анализ и решения конфликтных ситуаций
Слайд 10По степени активности познавательной деятельности учащихся
Иллюстративный
Проблемный
Частично-поисковый
исследовательский
Объяснительный
Слайд 11По логичности подхода
- Индуктивный
Дедуктивный
Аналитический
синтетический
Слайд 12Приёмы и средства обучения
Приём обучения выступает лишь элементом составной части метода
Средствами
обучения являются все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет учебный процесс
Слайд 13Классификация средств обучения
Учебно-лабораторное оборудование
Учебно-производственное оборудование
Дидактическая техника
Учебно-наглядные пособия
Технические средства
Компьютерные классы
Дидактические материалы
Слайд 14Форма обучения- это устойчивая завершённая организация педагогического процесса в единстве всех
его компонентов
По степени сложности подразделяются
простые: беседа, экскурсия, викторина, зачёт, экзамен, лекция, консультация, диспут, культпоход, бой эрудитов, шахматный турнир, концерт
Составные: урок, конкурс пофмастерства, праздничный вечер, трудовой десант, конференция,КВН.
Комплексные: дни открытых дверей, дни посвящённые выбранной профессии, дни защиты детей, предметные недели
Слайд 15Способы обучения
Индивидуальное обучение
Индивидуально-групповой
Групповой способ
Коллективный
Слайд 16Основные формы педагогического общения
Монолог
Диалог
- внутренний
- внешний
• Дискуссия
• Полилог
Слайд 17 Понятие "педагогическая технология" может рассматриваться в трех аспектах:
☻научном - как часть
педагогической науки, изучающая и
разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и
☻проектирующая педагогические процессы;
☻процессуальном - как описание (алгоритм) процесса,
совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
☻деятельностном - осуществление технологического
(педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств
Слайд 18Технология обучения должна:
1.Обеспечить реализацию целей обучения с наивысшей эффективностью
2.Быть посильной для
осуществления в любом учебном заведении педагогом,
3.Психологической сущностью новых технологий обучения должно стать планирование учебного процесса от ученика, т.е. психологически ориентированное обучение
Слайд 19Критерии технологичности педагогической технологии
Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным
методологическим требованиям
- критериям технологичности, которыми
являются:
- концептуальность;
- системность;
- управляемость;
- эффективность;
- воспроизводимость
Слайд 20Структура педагогической технологии
Перечисленные критерии технологичности определяют структуру
педагогической технологии, которая включает
в себя три части:
- концептуальная основа;
- содержательный компонент обучения;
- процессуальная часть - технологический процесс
Слайд 21Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней
Как и любая технология,
педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение
воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:
ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.
Слайд 22
Сравнительная характеристика методики и технологии
По сравнению с обучением, построенным на основе
методики,
технология обучения имеет серьезные преимущества.
Основой технологии служит четкое определение
конечной цели. В традиционной педагогике проблема
целей не является ведущей, степень достижения
определяется неточно, "на глазок".
В технологии цель рассматривается как центральный компонент,
что и позволяет определять степень ее достижения более точно.
Технология, в которой цель (конечная и промежуточная)
определена очень точно (диагностично), позволяет разработать
объективные методы контроля ее достижения.
Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог
поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим
экспромтам в поиске приемлемого варианта.
Слайд 23Педагогическая технология должна
Обеспечить реализацию целей обучения с наивысшей эффективностью.
Быть посильной для
осуществления в любом учебном заведении педагогом.
Психологической сущностью новых технологий обучения должно стать планирование учебного процесса от ученика, т.е. психологически ориентированное обучение.
Слайд 25Адаптивная система обучения –
обучение приемам самостоятельной работы,
самоконтролю, взаимоконтролю, приемам
исследовательской
деятельности, умению самостоятельно добывать знания
( работа в парах сменного состава). Учащиеся работают
в трех режимах: совместно с педагогом, с педагогом
индивидуально, самостоятельно.
Слайд 26Технология полного усвоения знаний – уровень знаний единый, а время, методы,
формы и условия труда для каждого ученика различны. (спортивные секции, группы
театрального, хореографического коллективов)
Слайд 27Технология разноуровневого обучения – для ученика отводится определенное время, которое соответствует
его личным возможностям и способностям для усвоения учебной программы.
Педагог-дирижер, а у каждого ученика своя партия.
Слайд 28Технология исследовательского обучения –
поиск новых познавательных
ориентиров (занятия по естественно-
научному
циклу дисциплин) в лабораторных
исследованиях.
Слайд 29Технология игрового обучения – готовые игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом: “
Слайд 30Технология модульного обучения –
самостоятельное достижение цели
учебно-познавательной деятельности в процессе
работы с модулем. Модуль – это функциональный
узел, в качестве которого выступает программа
обучения, индивидуализированная по
выполняемой деятельности. Содержание обучения представляется в законченных блоках.
Максимум самостоятельной работы.
Слайд 31ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
Вызов - Осмысление
- Рефлексия
Слайд 32синквейн
Педсовет
Полезный, интересный
Обучает, помогает, расширяет
Позволяет привести свои знания в систему
работа