Методики креативности как инструмент развития инженерного мышления в системе дополнительного образования детей презентация

Содержание

Инженерное мышление – это специальное, профессиональное мышление, направленное на разработку, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной, надёжной, безопасной и эстетической техники, на разработку и внедрение прогрессивной технологии, на повышение качества продукции и

Слайд 1МЕТОДИКИ КРЕАТИВНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Суркова

Наталья Александровна,
методист центра воспитания и развития творческой личности
Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования

Слайд 2Инженерное мышление – это специальное, профессиональное мышление, направленное на разработку, создание

и эксплуатацию новой высокопроизводительной, надёжной, безопасной и эстетической техники, на разработку и внедрение прогрессивной технологии, на повышение качества продукции и уровня организации производства.

Слайд 3Функции инженерного мышления




выдвижение и внедрение инноваций для достижения наиболее экономичных, эффективных

и качественных результатов


гуманизация производства и труда, техники и технологии

решение конкретных технико-технологических, производственных и организационно-управленческих проблем и задач с помощью технических средств













Слайд 4
художественная
практическая (технологическая)
научная
Особенности
инженерного мышления


Слайд 5Структура инженерного мышления


Слайд 6Инженерное творчество – это свободная неалгоритмированная деятельность, которая совершенствует старую технику

и технологию и создаёт новые технические и технологические средства, обладающие производственной и социальной значимостью, а также предлагает новые, более прогрессивные формы организации труда и производства.

Слайд 7





формирование
проблемной
ситуации
рождение новой технической идеи
разработка
идеальной модели
воплощение изобретения
конструирование
Этапы инженерного мышления



Слайд 8Методики креативности – это методы и техники, содействующие творческому процессу генерации

оригинальных идей, нахождения новых подходов к решению известных проблем и задач.

Слайд 9Задачи методик креативности
чёткая формулировка проблемы;
сбор отправных положений;
выработка критериев для структурирования отправных

положений;
всестороннее изучение отправных положений;
расширение проблематики;
формулировка нескольких точек зрения на проблему;
формулировка максимального количества решений;
выработка критериев отбора перспективных идей или решений;
снятие ментальных блокад;
ускорение процесса генерации идей;
отбор действительно выгодных и оригинальных вариантов решения проблемы.

Слайд 10Методики креативности:
мозговой штурм (позволяет найти максимальное количество вариантов решения, даже самых

фантастических);
теория решения изобретательских задач Генриха Альтшуллера (поиск алгоритмов для построения новой системы или улучшения старой);
метод Дельфи (через опрос, интервью, мозговые штурмы помогает достичь максимального консенсуса в определении правильного решения);
латеральное мышление Эдварда де Боно (шесть цветов шляп определяют позицию «мыслителя»: оптимистичную, пессимистичную, эмоциональную, аналитическую, творческую, перспективную);
синектика Уильяма Гордона (помогает «сделать известное странным, а странное – известным; через аналогии позволяет найти новые подходы к решению проблемы) и т. д.

Слайд 11Деловая игра


Слайд 12
Охарактеризуйте главного героя видео.
Кто он: мечтатель или реалист? Какова его

мечта? Каким путём он к ней идёт?
Побудьте критиками этого способа достижения мечты. Как вы считаете, изменит ли мир мальчик, который появляется в конце мультфильма?

Слайд 13Метод Уолта Диснея
Люди, обсуждающие ту или иную проблему, чтобы увидеть её

с разных ракурсов, один за другим выступают в разных ролях: «мечтатель» выдаёт идею, «реалист» объясняет, как её воплотить, а «критик» демонстрирует её слабые места.

Слайд 14Какова тема
нашего сегодняшнего занятия?


Слайд 15Что нужно делать, чтобы ускорить научно-технический прогресс?


Слайд 16Метод «От противного»
На первом этапе вопрос ставится наоборот: что нужно сделать,

чтобы НЕ ПОЛУЧИТЬ желаемый результат?

На втором этапе все записанные средства трансформируются в зеркальном отражении.

Слайд 20Метод шаблона
Если у вашего вопроса есть чёткие параметры, в рамках которых

вы должны действовать, их можно подать в виде таблицы, расчертив её по графам. В верхнюю строку, например, вносят средства, а в крайний левый столбец – участников. Далее идеи генерируются в каждой клетке шаблона, исходя из заданных условий.

Слайд 22Метод фокусировки
Группа ищет ключевой фактор вопроса, от которого зависит всё. Например,

при рекламе товара важно понять, что вы хотите продать человеку: страховой полис или чувство уверенности? После этого генерировать идеи становится легче.

Слайд 23Стрелка планирования


Слайд 24Как вы думаете, на каких этапах занятия наиболее целесообразно использовать предложенные

методики?
Какие вспомогательные материалы могут помочь в их применении?
Есть ли у вас идеи по использованию предложенных методик в вашей практике?
Если информация была для вас ценной, покажите нос сделанного самолётика, а если не очень, его хвост;)

Слайд 25Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика