Методика организации проектной и исследовательской деятельности школьников презентация

Слайд 1
Методика организации
проектной и исследовательской деятельности школьников

Афанасьева Жанна Викторовна,
к.п.н., доцент

ИППО ГАОУ ВО МГПУ
Afanasyevajv@gmail.com


Слайд 2Схема подготовки студентов к руководству исследовательской
и проектной деятельностью обучающихся
Преподаватели ИППО
(кураторы)
студенты

ИППО
(тьюторы)

ученики
младших классов
1 вариант: все без исключения
(СОШ МГПУ)
2 вариант: только сильные








администрация,
учителя школы


Слайд 3 Учебное исследование – это деятельность обучаемых,
при которой они решают

различные исследовательские задачи
в соответствии с основными этапами научного исследования:
- постановка проблемы,
- изучение теории,
- подбор методик и практическое овладение ими,
- сбор собственного материала,
- его анализ и обобщение,
- собственные выводы.

Цель учебного исследования – развитие способности к исследовательскому типу мышления.

В отличие от «большой науки»
учебное исследование не предполагает обязательной новизны,
для ученика главное – пройти весь путь исследователя.


Слайд 4Сравнительная характеристика


Слайд 5«Тренинг»
формирование исследовательских навыков и умений с помощью различных заданий:
организация

игры-исследования для младших школьников,
тренинг способностей

Программа учебно-исследовательской деятельности обучающихся
(А.И. Савенков)

«Мониторинг» -
представление и защита исследовательских работ

«Исследовательская практика» - проведение учениками самостоятельных исследований

Савенков Александр Ильич
д.п.н., д. психол. н., проф.,
член-корреспондент РАО,
директор ИППО ГАОУ МГПУ


Слайд 6Содержание реализации программы
Знакомство.
Проведение мини-исследования.
2. Выбор тематики.
3. Проблема и

гипотеза исследования.
4. Цель и задачи исследования.
5. План работы. Методы исследования.
6. Наблюдение. Эксперимент.
7. Поиск информации в различных источниках.
8. Анализ и обобщение полученных материалов.
9. Подготовка текста исследования.

10. Защита исследования.
11. Обсуждение результатов
исследования.


Слайд 7Методические материалы по развитию исследовательского поведения ребенка


Слайд 8Сетевой ресурс для участников исследовательской деятельности
Постучаться и посмотреть опыт предыдущих

групп:
https://vk.com/issled_2016_17 и https://vk.com/lingvosn2015

Наша группа, надо вступить: https://vk.com/issled201718


Слайд 9Международный фестиваль
будущих педагогов

Минск
2017
Призовые места в конкурсах городского и международного

уровней

Слайд 10Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 5-е изд. –

Самара: Издательский дом «Федоров», 2015. – 224 с.

Савенков А.И. Методика исследовательского и проектного обучения школьников. –Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2016. – 128 с.

Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению : учебное пособие. – Москва : Ось-89, 2006. – 480 с.

Савенков, А.И. Стань исследователем: Рабочая тетрадь для 5-7 классов. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2015. – 32 с.

5. Савенков, А.И. Я – исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2015. – 32 с

Список литературы


Слайд 11Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика