Методическое пособие по математике "Корень n -ой степени. Степень с рациональным показателем" презентация

Проверь себя Источники иллюстраций Управление презентацией справочник Решение задач Выход  Математика представляет искуснейшие изобретения, способные  удовлетворить любознательность, облегчить ремёсла и уменьшить  труд людей. (Р. Декарт)

Слайд 1Подготовила Мочалова Елена Вячеславовна
преподаватель высшей категории
ОГБПОУ Ивановский железнодорожный колледж
Методическое пособие
по

дисциплине «Математика»
Корень n-ой степени.
Степень с рациональным показателем.


Слайд 2Проверь себя
Источники иллюстраций
Управление презентацией
справочник
Решение задач
Выход
 Математика представляет искуснейшие изобретения, способные  удовлетворить любознательность,

облегчить ремёсла и уменьшить  труд людей.
(Р. Декарт)

Слайд 3Понятие степени, корня
Свойства корня n-ой степени
Свойства степеней


Слайд 4Понятие корня, степени
Понятие корня Wikipedia
Корнем n-ой степени из числа а

называется число b такое, что bn=a.

Пусть n>1 – натуральное число; а – произвольное число.

Корнем n-ой степени из числа а – это корень уравнения xn=a.

В 1626 году нидерландский математик А.Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V. Если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень квадратный, если 3 – кубический.
Это обозначение стало вытеснять знак Rx.Однако долгое время писали Vа+а с горизонтальной чертой над суммой.
Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей «Геометрии» современный знак корня. Этот знак вошел во всеобщее употребление лишь в начале XVIII века.


https://ankolpakov.ru/2011/03/04/o-znake-kvadratnogo-kornya/


Слайд 5Понятие корня, степени, логарифма
Понятие степени Wikipedia
Пусть а>0.
В частности, степенью числа a

с показателем 1 называется само число a, то есть, a1=a.

С понятием степени тесно связано имя французского математика, физика Рене Декарта.
Он первым в 1637 году вводит обозначение степени.
Немалой заслугой Декарта было введение удобных обозначений, сохранившихся до наших дней: латинских букв x, y, z - для неизвестных; a, b, c – для коэффициентов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Декарт,_Рене



Слайд 6Понятие корня, степени
Понятие степени продолжение


Слайд 7Свойства корня n-ой степени


Слайд 8Свойства корня n-ой степени


Слайд 9Свойства корня n-ой степени (таблица корней)


Слайд 10Свойства степеней


Слайд 11Проверь себя
1. ОПРЕДЕЛИТЕ, ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ (форма ответа «Да» или «Нет»):

Корнем n-ой степени из числа a называется неотрицательное число, n-я степень которого равна a.

Арифметическим корнем n-й степени из неотрицательного числа a называют неотрицательное число, n-я степень которого равна a.

нет

да

да

1Б; 2А; 3Д; 4В; 5Г

?

?

?

?


Слайд 12Проверь себя
10
?
100
?
1
?
60
?
-0,2
?
45
?
15
?


Слайд 13Проверь себя
4. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (форма ответа цифра-буква)
?
1Б; 2В; 3Б; 4Г
3,5
?


Слайд 14Проверь себя
c/a;
?
1;
c/a;
Подумай и реши!
1. Как следует записать три девятки, чтобы изобразить

ими возможно наибольшее число?
2. Тремя двойками, не употребляя знаков действий , написать возможно большее число.
3. Четырьмя единицами, не употребляя никаких знаков действий , написать возможно большее число.

(задачи взяты из книги Я.И.Перельмана «Степени. Занимательная алгебра»)

Слайд 15Решение задач
1. В городе N в 1990т г. Проживало 149 тыс.

человек. В связи с демографическим спадом число жителей ежегодно уменьшалось на 1,7%. Сколько человек проживало в городе в конце 2002г.?

2. Некто каждый год в один и тот же день вносит в банк 3 тыс. рублей под 5% годовых. Какая сумма будет на счету через 10 лет (с точностью до тысячи)?

3. В растворе содержится 40% соли. Если добавить 120 г соли в раствор, то процентное содержание соли станет равным 70%. Сколько соли было первоначально в растворе?

1. В свежем продукте процентное отношение воды к сухому веществу составляло 70:30. При сушке за счет испарения воды масса продукта сократилась на 25%. В каком процентном отношении стала находиться вода в продукте после сушки?

?

?

?

?


Слайд 16Управление презентацией
?


Слайд 17Лист в клетку
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0be4/00082233-6ce6ba09/hello_html_6037c239.jpg
Человечек
http://static4.depositphotos.com/1000434/340/i/950/depositphotos_3404570-stock-photo-information.jpg
Декарт
https://thesymposiummagazinedotcom.files.wordpress.com/2015/10/rene-descartes.jpg
Список источников и иллюстраций
1. Башмаков М.И. Математика:

учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2. Башмаков М.И. Математика: учеб. пособие для студ.учреждений сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
3. . Башмаков М.И. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ.учреждений сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
4. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Степени. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика