Метод проектов презентация

Содержание

«Метод проектов» возник еще в начале прошлого столетия в США Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его

Слайд 1МЕТОД ПРОЕКТОВ
Автор составитель
Фархитдинова Ольга Михайловна
Доцент кафедры управления персоналом и психологии


Слайд 2«Метод проектов»
возник еще в начале прошлого столетия в США Истоки его

возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.


Слайд 3Курсовой проект
– представляет собой работу, итоговую для освоения дисциплины, содержащую результаты

управленческого проектирования и решения конкретной практической задачи, включающей аналитическую, расчетную части.

Слайд 4Идеи проектного обучения
«возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов

еще в начале 20 века. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу. Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в практике»

Слайд 5Сегодня метод проектов
является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально

сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж.Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями»

Слайд 6Типологизация проектов
В основу типологизации проектов кладутся следующие признаки: доминирующая в проекте

деятельность, предметно-содержательная область проекта, характер координации проекта, характер контактов, количество участников проекта, продолжительность проекта.

Слайд 7Итак:
1. «Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная),

ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); 2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). 4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 5. Количество участников проекта.
6. Продолжительность проекта».


Слайд 8Классификация проектов
По количеству участников проекта:
1. Индивидуальная деятельность
Получаемый продукт – результат работы

одного человека
Далее у нас имеется возможность простым объединением сделать продукт коллективный
2. Коллективная деятельность
С участием всех
3. Работа в малых группах

Слайд 9Примеры тем проектов
«Технологии управления персоналом»

Управление наймом персонала и его эффективность на

примере ООО «…»
Разработка и внедрение системы управления персоналом в образовательном учреждении с целью повышения эффективности его деятельности
Создание учебного кадрового центра как инновационный проект


Слайд 10Или:
Интернет- технологии в отборе персонала
Формирование профессиональной модели специалиста в сфере рекрутинга


Если

вести речь о :
Управление поведением персонала:
Совершенствование управления социальным развитием организации (на пример «Газпром….»
Предупреждение развития синдрома профессионального выгорания с помощью акме-ориентированной технологии
Мотивационный аудит как технология повышения эффективности процесса управления персоналом
Оценка успешности карьеры и др.


Слайд 11Пример проектов
Пример проекта
«Диагностика системы управления персоналом»
Характеристика организации
Профиль деятельности -
Численность

персонала – около 150 человек.
Срок работы на рынке – 6 лет.


Слайд 12Запрос, общая ситуация
Первичный запрос – разработать политику управления персоналом
Расширение сети и

введение новых сетевых стандартов требует слаженной работы службы управления персоналом
Руководитель СУП не справился. Запрос после уточнения: провести диагностику СУП, оценить, какие участки требуют внимания в первую очередь
Что необходимо сделать. Разработать схемы оценки и стимулирования для всех групп персонала

Слайд 13Проблемы и трудности
Основная трудность: сроки
Кроме того: отсутствие, например, руководителя
К службе персонала

сложилось негативное отношение со стороны других подразделений из-за запутанного документооборота
Из подсистем УП наибольшие проблемы наблюдались в области стимулирования.


Слайд 14Предпринятые действия
Проведены интервью с сотрудниками СУП
Проанализированы документы
Проведено наблюдение за работой

сотрудников СУП, за поведением на совещаниях
Разработан план ревизии HR – документации, рекомендации по оптимизации работы
Проведено информирование совета директоров по результатам диагностики


Слайд 15Результаты
Разработан, согласован, принят, одобрен и .п. план оптимизации
Внесены изменения в кадровый

состав
Разработаны принципиальные схемы оценки и стимулирования для всех групп персонала
Начата работа по реализации плана реформирования СУП

Слайд 16Цель
Цель – расширение знаний по определенному разделу дисциплины по управлению персоналом

организации
Систематизация знаний по смежным дисциплинам
Выработка навыков научно-исследовательской работы
Обучение методам аналитической и проектной работы в области управления персоналом
В итоге:
целью является определение степени готовности студента к дальнейшему самостоятельному решению практических задач и видов профессиональной деятельности, определенных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности.

Слайд 17Требования к курсовому проекту
Практическая значимость работы. Проект должен выполняться на основе

конкретных материалов, собранных студентом.
Главным в работе является использование и обобщение конкретных материалов организации для решения ее реальных задач.
Проект должен содержать конкретные предложения (практические рекомендации) по улучшению сложившейся ситуации, решению описанной проблемы.

Если в рамках работы нет возможности дать глубокую проработку предлагаемых мероприятий, то должны быть определены направления дальнейших действий.


Слайд 18Актуальность и научная новизна
Актуальность темы, ее соответствие современному уровню и перспективам

развития экономической, социальной и управленческой науки.
Научная новизна, наличие элементов творчества. Наряду с глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками студент должен показать способность к научно-исследовательской работе, самостоятельному решению практических вопросов. Это может проявиться в подборе материала (статистического, социологического, психологического), апробации новой методики обработки материала, выделении неизученных аспектов проблемы.


Слайд 19Требования

Логичность аспектов изложения материала, обоснованность выводов и результатов и использование наглядного

материала (схемы, таблицы, графики, рисунки).

Слайд 22Выбор темы
Самое сложное и ответственное мероприятие:
Выбор темы выполняется на примере

конкретного предприятия, должности
Выбирается автором с учетом сбора информации и согласовывается с преподавателем по дисциплине
Например:
1. Управление персоналом в системе управления организацией.
2. Управление персоналом в условиях реформирования государственной службы.
3. Современные принципы реформирования управления кадрами: мировой опыт и его использование в России.
4. Кризисное управление персоналом.

Слайд 23Структура курсового проекта
Введение (1 стр.)
Методологическая характеристика проблемы (3 стр.)
Аналитическая часть (12

стр.)
Разработка организационного проекта по рассматриваемой проблеме (15 стр.)
Рекомендации (3 стр.)
Заключение (1 стр.)
Литература (2 стр.)
Приложения


Слайд 24Темы
5. Лидерство в управлении персоналом организации.
6. Неформальное лидерство в организации.
7. Ситуационные

стили руководства. Проблема оптимального стиля управления.

Слайд 25Темы
8. Современные системы мотивации персонала.
9. Карьерная мотивация и условия ее эффективного

использования.
10. Статусная мотивация и ее возможности в управлении персоналом.
11. Мотивационные модели в организации.
12. Нематериальные факторы мотивации.
13. Самомотивация в управлении персоналом



Слайд 26Темы
Полиграф (детектор лжи) как метод оценки персонала.
Центр оценки персонала и его

использование.
Использование детекторов лжи и других технических средств при оценке кадров.
Аттестация персонала: факторы эффективности.
Использование персонала (трудовые отношения).
Контроль в управлении персоналом.
Развитие персонала современной организации.


Слайд 27Темы
14. Самоменеджмент как инструмент управления организацией.
15. Позитивное мышление как фактор эффективности

работы руководителя.
16. Приемы манипулирования.
17. Поведенческие автоматизмы и их использование в управлении.

Слайд 28Темы
18. Скрытые методы влияния и их использование в деловых коммуникациях.
19. Методы

убеждения и их использование руководителем и сотрудниками.
20. Методы влияния на руководителя.
21. Внушение и заражение как методы влияния в деловой организации.
22. Этика деловых отношений.

Слайд 29Темы
23. Женщина как сотрудник и руководитель.
24. Основные модели руководства.
25. Современные техники

руководства.
26. Делегирование полномочий и ответственности как техника управления.
27. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом.
28. Культуроориентированное руководство персоналом.



Слайд 30Темы
29. Символический менеджмент и его управленческие возможности.
30. Система управления персоналом в

современной организации.
31. Производственная демократия как фактор управления персоналом.
32. Менеджер по персоналу в современном производстве.
33. Стратегическое планирование персонала.


Слайд 31Темы
Методы определения потребности в персонале.
Маркетинг персонала в современной организации.
Отбор кадров: условия

эффективности.
Оценка персонала: условия эффективности.
Нетрадиционные методы оценки персонала.


Слайд 32Подбор научной литературы
Оформление описаний книг
Автор/ы (фамилия пробел инициалы). Заглавие: сведения, относящиеся

к заглавию / сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). (Серия). – Место издания: Издательство, Год издания. – Объем.
Примеры:
Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика. – М.: Велби, Проспект, 2008. – 408 с.
Наука, инновации и технологии в Республике Беларусь 2005: Стат. сб. / Подг. Тамашевич В.Н. и др. – Мн.: ГУ БелИСА, 2006. – 204 c.

Слайд 33Оформление описаний книг
Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория

и практика: Пер. с англ. 7-е изд. – М.: Вильямс, 2007. – 800 с.
Корпоративное управление: Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Под ред. Хессель М.; пер. с англ. Миловидов В. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1996. – 240 с.



Слайд 34Статьи
Оформление описаний статей или отдельных глав с указанием разных авторов из

книги или сборника
Автор/ы (фамилия пробел инициалы). Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Заглавие книги: сведения, сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы книги); последующие сведения об отвественности (редакторы, переводчики, коллективы). – Место издания: Издательство, год издания. – Местоположение статьи (страницы).


Слайд 35Пример
Примеры:
Гохберг Л.М., Кузнецова И.А. Инновации как фактор модернизации экономики // Структурные

изменения в российской промышленности / Под ред. Е.Г. Ясина. – М.: ГУ–ВШЭ, 2014. – С. 37-74.


Слайд 36Журналы
Оформление описаний статей из газет или журналов
Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся

к заглавию // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы).
Примеры:
Яковлев П. Госзаказ ждёт инноваций // Бюллетень Оперативной информации «Московские торги». – 2013. – № 4. – С. 8-9.


Слайд 37Электронный ресурс
Оформление описаний источников электронного ресурса удаленного доступа
Автор. Заглавие //

Название источника. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL (без знаков препинания в конце)
Примеры:
Морозов М.Э. Что такое Третейский суд? // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arbitrage.ru/articles/32-Chto-takoe-treteiskii-sud.html


Слайд 38Введение
Традиционно включает -
- Актуальность темы исследования (необходимость решения проблемы в

современных условиях)
- Объект исследования
- Предмет исследования
Цель
Задачи исследования
- Гипотеза
- Степень и уровень разработанности проблемы
- Методологию, методику и методы научного исследования
- Краткое описание структуры работы


Слайд 39Итак,
Введение – вступительная часть, которая должна стать «визитной карточной» работы.
Актуальность

темы исследования – степень ее важности для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса).
Объект исследования – часть объективной реальности в ее конкретном пространственно-временном проявлении. Выбор объекта совпадает с существующей классификацией или систематизацией наук.


Слайд 40Далее
Предмет исследования – это категория, обозначающая определенную целостность, выделяемую в структуре

объекта в виде ее основных, наиболее существенных свойств и признаков. Объект и предмет как категории научного исследования соотносятся между собой как общее и частное. Различные науки находят в одном и том же объекте различные предметы для исследования.


Слайд 41Цель
Цель исследования – научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты

в итоге его проведения.(В широком смысле)

У нас цель и задачи, которые намечается реализовать в курсовом проекте


Слайд 42Задачи:
Задачи исследования – это задачи, направленные на решение определенных научно-практических проблем,

связанных с раскрытием тех или иных свойств и признаков исследуемого предмета.
Задачи исследования логически вытекают из его общей цели и представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования. Чаще всего формулировки таких задач делаются в форме перечисления.

Например: «Исходя из вышеуказанной цели исследования, его основными задачами являются: 1) изучить…, 2) выявить…, 3) разработать…, 4) экспериментально проверить…» и т.д. Задачи необходимо формулировать как можно точнее и тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы.


Слайд 43Задачи
Задачи исследования логически вытекают из его общей цели и представляют собой

все последовательные этапы организации и проведения исследования. Чаще всего формулировки таких задач делаются в форме перечисления. Например: «Исходя из вышеуказанной цели исследования, его основными задачами являются: 1) изучить…, 2) выявить…, 3) разработать…, 4) проверить…» и т.д. Задачи необходимо формулировать как можно точнее и тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы.


Слайд 44Гипотеза
Гипотеза исследования - представляет собой обоснованное, вполне вероятное предположение, включающее в

себя выдвижение и последующую экспериментальную проверку выдвинутого суждения.


Слайд 45Степень и уровень разработанности
Степень и уровень разработанности проблемы включает в себя

исторический экскурс развития темы, степень научной изученности проблемы. Дается оценка главных достижений и недостатков в исследовании темы в отечественной и зарубежной литературе.


Слайд 46Методология
Методология (методологические основы) исследования – это концепции и теории, которые легли

в основу исследования. Чаще всего методологические основы исследования формулируются следующим образом: «Методологической основой исследования является …», «Методологической базой исследования послужили работы…» и т.д.


Слайд 47Методологическая характеристика проблемы
В этом разделе необходимо:
Определить состав и краткое содержание принципов

и методов реализации изучаемой проблемы на практике
Дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных статьях, материалах конференций)
Какое место занимает изучаемая проблема в сложившейся системе управления организацией; какой опыт накоплен (в нашей стране и за рубежом)

Слайд 48Методы
Методы исследования – путь исследования или познания. Методы исследования подразделяются на

общенаучные (общелогические, философско-теоретические), математические и предметные (по отраслям знания) – юридические, экономические, психологические и т.п.


Слайд 49Теоретическая часть
определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт (как положительный, так и

негативный) реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций, например, по методическому обеспечению, степени проработки организационного, экономического, правового механизма реализации проблемы;


Слайд 50Далее,



определить, какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу рассматриваемой проблемы



Слайд 51Обязательно

указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организацией

и управления персоналом;

наметить методы, средства и пути решения проблемы;


Слайд 52Очень важно
дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных

и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), а также уровня ее реализации в практике работы организаций.

Материалы по выбранной теме, которые содержатся в учебных пособиях и лекциях должны восприниматься как уже известные истины, и если нет оригинальных суждений из них вытекающих, то эти материалы не подлежат описанию.


Слайд 53Анализ состояния изучаемой проблемы управления персоналом
Анализ следует проводить в следующей

последовательности: анализ целей, функций, организационной структуры, кадрового, информационного, технического, нормативно-методического, правового и делопроизводственного обеспечения технологических процессов обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений по теме

Слайд 54О Данных
Необходимые данные для выполнения аналитической части может быть получены на

основе действующей в организациях системе плановых, учетных, отчетных и статистических документов; системы оперативного учета, который ведут технические, экономические, производственные и т.п. подразделения и службы; из методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организаций и их производственных подразделений, звеньев и уровней управления, а также на основе данных опроса, тестирования, наблюдения и экспертных оценок.


Слайд 55Методы для анализа
Документальный
Интервью
Анкетирование

- Положения разл. рода
Должностные инструкции
Рабочие инструкции и т.п.
Решаются две

задачи: позволяют ли используемые в организации документы решать насущные задачи управления персоналом?
Соответствуют ли изученные документы передовому опыту отечественному и зарубежному?


Слайд 56Интервью и анкетирование
Интервью – простой и эффективный способ сбора информации для

анализа
Важно: подготовить перечень вопросов, формы аналитических таблиц, бланки экспертных оценок и т.п.
Анкетирование целесообразно использовать если есть возможность получить информацию от нескольких работников организации

Слайд 57Мероприятия
Если вы составляете план адаптации персонала(например), следует учесть
Сроки осуществления мероприятий
Ответственных

исполнителей

Целесообразно учесть имеющийся опыт решения аналогичных проблем

Слайд 58Заключение

В заключении подводятся основные итоги проведенного научного труда, оценивается степень решения поставленных

задач, определяются перспективы дальнейшего изучения проблемы. В конце приводится список использованной литературы.


Слайд 59О ссылках
ССЫЛКИ НА ДОКУМЕНТЫ (библиографические ссылки).

Допускаются двумя способами:
внутри текста с

использованием квадратных скобок;
подстрочные внизу страницы, под строками основного текста


Слайд 60
Все литературные источники располагают в строго алфавитном порядке и последовательно пронумерованы.




Слайд 61Стиль
должна быть выполнена в рамках определенного стиля изложения материала, не должна

содержать орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок, а также опечаток.


Слайд 62Научный аппарат
Научно-справочный аппарат - титульный лист, содержание, список использованной литературы, примечания, цитаты,

условные обозначения и сокращения должны быть оформлены грамотно.

Содержание текстовой части может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул, уравнений и других составляющих.



Слайд 63Сам текст
Текст должен отвечать следующим формальным требованиям:
четкость структуры;
логичность и последовательность;
точность приведенных

сведений;
ясность и лаконичность изложения материала;
соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика