Метапредметные результаты обучения презентация

http://ppt.prtxt.ru Company Logo Новая школа 21 века Цель качественного образования - передать сумму знаний, умений, навыков (ЗУН). научить ребенка учиться, мыслить, потому что только развитый ум и владение универсальными приёмами

Слайд 1Метапредметные результаты обучения
Требования ФГОС


Слайд 2http://ppt.prtxt.ru
Company Logo
Новая школа 21 века
Цель качественного образования -
передать сумму знаний, умений,

навыков (ЗУН).

научить ребенка учиться, мыслить,
потому что только развитый ум и владение универсальными приёмами учебной деятельности могут стать залогом его успеха, чем бы он не занимался в жизни

Как этого достичь?
Ответ на этот вопрос сегодня дают ФГОС.
Они ориентируют на смену образовательных
ориентиров.


Слайд 3http://ppt.prtxt.ru
Company Logo
Компетенции


Продуктивная
Саморазвития
Информационная
Коммуникативная (языковая)
Математическая
Мерой способности человека включаться в деятельность выступает

совокупность компетентностей. Для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетентности:

Нравственная

Социальная

умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями;

умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;

владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации;

способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность;

умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде;

способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них;

готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.


Слайд 4http://ppt.prtxt.ru
Company Logo
Новые задачи
Иными словами, школа должна ребёнка:
«научить учиться»,
«научить жить»,


«научить жить вместе»,
«научить работать и зарабатывать»
(из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

К сожалению, на сегодняшний день эти задачи не нашли положительного решения. Можно говорить пока ещё о достаточно низком уровне сформированности ключевых компетентностей у учащихся наших школ.

Слайд 5http://ppt.prtxt.ru
Company Logo
Новые задачи
Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения

определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Слайд 6http://ppt.prtxt.ru
Company Logo
Метапредметность
Приставка МЕТА – синоним русских «за», «над».
Придает словам всеобщее,

интегрирующуу значение.

Метазнания – это знания о знаниях, способах их получения;

Метаспособы – универсальные способы решения познавательных задач;

Метаумения - общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки,

Слайд 7http://ppt.prtxt.ru
Company Logo
Метапредметность
К метаумениям относятся:

- теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация,

доказательство и т.п.);
- навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);
- критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);
- творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми);
- регулятивные умения (задавание вопросов, формулирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция свей деятельности);
- качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.);



Слайд 8Метапредметность
Метапредметный подход позволяет обеспечить переход от существующей практики дробления знаний на

предметы к целостному образному восприятию мира и помочь ребёнку овладеть такими способами деятельности, которые будут применимы им как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Company Logo

Как реализовать принцип метапредметности?

Введение в учебные планы специальных предметов – метапредметов.

Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не умеет – о смысле жизни, о её ценности. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?



Слайд 9Метапредметность
Company Logo
Как реализовать принцип метапредметности?

2. Уроки с элементами метапредметного подхода.

3. Использование

современных образовательных технологий:
Технологию развития критического мышления,
Метод проектов,
Технологию портфолио,
Технологию ТРИЗ.
Технологию «Дебаты»,
Обучение в сотрудничестве и т.д.

Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.


Слайд 10http://ppt.prtxt.ru
Company Logo
Метапредметные результаты
В
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности –
познавательные,


коммуникативные и
способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию (регулятивные).

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий (далее - УУД).


Слайд 11
Практикум


Работа с текстом
«Примерное оформление листа оценки метапредметных результатов обучения»


Company Logo


Слайд 12Метапредметные результаты обучения
Требования ФГОС


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика