Механизм формирования и развития инновационного потенциала системы Московского образования презентация

Содержание

Инновационная инфраструктура Столичного образования Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»; Законом города Москвы от 18 мая 2011 года №18 «О развитии образования в городе Москве»;

Слайд 1Механизм формирования и развития инновационного потенциала системы Московского образования
Ломакин О.Е.,

директор ГБОУ «ИннАрт»
Павличева Е.Н., руководитель ГРИЦ

2013г.


Слайд 2Инновационная инфраструктура Столичного образования
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года

№3266-1 «Об образовании»;
Законом города Москвы от 18 мая 2011 года №18 «О развитии образования в городе Москве»;
Законом города Москвы от 6 июня 2012 года №22 «О научно-технической и инновационной деятельности в городе Москве»;
Порядком создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2009 года №218;
Распоряжением Департамента образования города Москвы от 06 июня 2012 года № 148р «Об утверждении перечня городских инновационных площадок в системе образования города Москвы на 2012 год»;
Приказом Департамента образования города Москвы от 03 сентября 2012 года №601 «О формировании инновационной инфраструктуры в системе образования города Москвы».
Приказом Департамента образования города Москвы от 19 марта 2013 года №111 «Об организации инновационной деятельности в системе образования города Москвы».


Формирование инновационной инфраструктуры Столичного образования определяется:


Слайд 3Департамент образования города Москвы
Управление комплексного анализа и стратегического развития системы образования

ГРИЦ
ОРИЦ
ОС
ОИП
ОИП
ОИП
ОИП
ОИП
ОИП
ОИП
ОИП
ОИП
ОРИЦ
ОРИЦ
ОС
ОС
Городской

совет по развитию инновационной и научно-исследовательской и деятельности



ПИП

ПИП

ПИП

ПИП

ПИП

ПИП

ПИП

ПИП

ПИП

2

Инфраструктура поддержки и развития инновационной деятельности в системе Департамента образования

ГИП

ГИП


Слайд 4Цели ГРИЦ:
Развитие инновационной активности системы образования формируя инновационные сети и стажировочные

площадки, обеспечивающие порождение и трансляцию лучших практик;

Сопровождение деятельности инновационных площадок системы столичного образования;

Распространение посредством коммерциализации результатов инновационной деятельности образовательных учреждений города Москвы;

Реализация результатов интеллектуальной деятельности в сфере образования и развития инфраструктуры мегаполиса в соответствии с передовыми международными стандартами.


Слайд 5Задачи ГРИЦ:
Ресурсное обеспечение инновационной деятельности городских инновационных площадок;
Информационно-аналитическое и консалтинговое сопровождение

деятельности окружных и первичных инновационных площадок;
Подготовка предложений по формированию приоритетов инновационной деятельности в системе образования города Москвы;
Разработка проектов нормативно-методических документов по осуществлению инновационной деятельности;
Подготовка предложений в проекты планов работ по развитию научно-исследовательской и инновационной деятельности;
Организация деятельности Городского координационного совета (ГКС) по научно-исследовательской и инновационной образовательной деятельности города Москвы;
Разработка критериев оценки эффективности деятельности инновационных площадок.


Слайд 6Функции ГРИЦ:
Экспертное, консалтинговое, правовое и маркетинговое сопровождение городских инновационных площадок;
Содействие продвижению

лучших инновационных проектов на федеральном и международном уровнях;
Обеспечение подготовки научно-педагогических кадров по основам организации инновационной деятельности;
Формирование и актуализация баз данных проектов инновационных площадок (включая ведение Карты инновационных проектов системы образования города) и результатов инновационной деятельности (РИД);
Обеспечение обмена информацией при реализации проектов и интеграции инновационной деятельности научных и образовательных учреждений города Москвы в рамках инновационных кластеров;
Координация деятельности ОРИЦ (Совет руководителей ОРИЦ);
Совершенствование нормативно-методической базы развития и поддержки инновационной деятельности в сфере образования;
Совершенствование ресурсного обеспечения инновационной деятельности;
Оценка эффективности результатов деятельности ГИП, ОИП, ПИП.

Слайд 7ГС
ГИП
ГИП
ГИП
Городская инновационная площадка (ГИП)
Городской ресурсный инновационный центр (ГРИЦ)
Городской совет по развитию

инновационной и научно-исследовательской и деятельности в сфере образования (ГС)
Совет руководителей Окружных ресурсных инновационных центров (СР ОРИЦ)
Малые инновационные предприятия в сфере образования (МИП)

Департамент образования города Москвы

Инновационный образовательный кластер города Москвы

МИП

МИП

МИП

Инновационная инфраструктура системы столичного образования

Регламентация деятельности и определение направлений инновационного развития города

ОИВ
г. Москвы

Предприятия

Учреждения образования

Некоммерческие организаций, частные лица


Слайд 8Совет по развитию инновационной и научно-исследовательской деятельности в системе образования города

Москвы

Совет является постоянно действующим экспертным и информационно-консультативным органом, обеспечивающим координацию взаимодействия государственных, общественных и коммерческих структур по реализации политики города Москвы в части научно-исследовательской и инновационной деятельности.
В составе совета 22 человека:

Каганов Вениамин Шаевич, первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, председатель Совета


Уваров Андрей Васильевич, заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, заместитель председателя Совета

Русецкая Маргарита Николаевна, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, заместитель председателя Совета

Ломакин Олег Евгеньевич, директор ГБОУ «Московский центр инноваций и научно-технического творчества», ответственный секретарь Совета

Полный список состава Совета – в разделе «Состав Совета» на сайте www.gricedu.ru


Слайд 9Информационная экспертно-аналитическая система ГРИЦ
www.gricedu.ru


Слайд 10Перечень городских инновационных площадок по тематикам:




ГИП системы образования города Москвы функционирующие

в 2012 году: 21
ГИП системы образования города Москвы функционирующие в 2013 году: 28


Слайд 11Задачи развития инновационной деятельности в сфере образования на 2013 год:
• Развитие

единой инфраструктуры инновационной деятельности в системе образования города Москвы;
• Повышение качества и результативности инновационной деятельности
• Развитие профильных инновационно - образовательных кластеров
• Обновление деятельности и развитие научно-технического творчества молодежи
• Повышение эффективности использования результатов научно-технической деятельности
• Реализация инновационных проектов в сотрудничестве с институтами развития РФ
• Вовлечение обучающихся, студентов, аспирантов, преподавателей сотрудников системы образование в инновационную деятельность
• Развитие центров технологической поддержки образовательной деятельности на базе ВУЗов и образовательных комплексов
• Развитие инновационных педагогических технологий в сфере гумманитаризации, инженеризации и математизации образования
• Создание образовательных учреждений международного уровня
• Развитие государственно-частного партнерства в сфере создания новых технологий и оборудования для обеспечения образовательной деятельности
• Развитие информационно-коммуникационных проектов во взаимодействии с гражданским обществом

Слайд 12Заявки инновационных проектов на 2013 год


Слайд 13Перечень окружных инновационных площадок по округам:

ОИП системы образования города Москвы функционирующие

в 2013 году: 88

Слайд 14Обучающие семинары по направлениям инновационной деятельности:


• Управление инновационными проектами,
• Экономика

и инвестирование инновационных проектов и программ,
• Комплексный анализ и оценка эффективности инновационных проектов и программ,
• Оценка интеллектуальной собственности,
• Экономика и управление инновационными площадками,
• Управление персоналом, привлекаемым к работе на инновационных площадках

Слайд 15


Бюллетень результатов инновационной деятельности
План инновационной деятельности
Семинары, курсы ПК
Круглые столы (ФИП,

Инновационные школы мира, РИД)
Сообщества ГИП
Отчет (ежеквартальная справка, ежегодный отчет)
Реестр ОУ участвующих в инновационной деятельости


Слайд 16Московский международный форум инновационного развития «Открытые инновации»
С 31 октября по 2

ноября в столице проходил Московский международный форум инновационного развития «Открытые инновации». Форум организован Правительством Москвы при поддержке Правительства Российской Федерации, а также ведущими российскими институтами развития — ОАО «Роснано», ОАО «РВК», фондом «Сколково», Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
В работе форума активное участие принял Департамент образования города Москвы. Была организована панельная дискуссия, посвященная вопросам инновационного развития образования, организована работа стенда «Современная школа», на котором были представлены современные подходы и инновационные технологии образовательного процесса.

Слайд 17Конкурс Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

М.О.С.Т

Информация о проведении конкурса Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере М.О.С.Т (Модернизация Образования Современными Технологиями)

Отбор проектов осуществляется по следующим направлениям модернизации школьного образования:
Учебное оборудование (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное оборудование);
Специальное оборудование (оборудование для использования УЭК, оборудование для медицинского обслуживания учащихся, оборудование для школьных столовых, оборудование для лиц с ограниченными возможностями);
Информационные технологии для образовательных учреждений;
Энергосберегающие технологии в системе образования.

Финансирование Фондом НИОКР осуществляется на безвозвратной и безвозмездной основе. Фонд финансирует НИОКР только в компаниях, являющихся малыми в соответствии с федеральным законодательством.

В 2012 году подано 177 заявок

Ориентировочная сумма финансирования одного проекта - до 15 млн. руб., общая сумма финансирования – 600 млн. руб. (на 2013 год)


Слайд 18Конкурс инновационных проектов УМНИК
Финальное мероприятие Молодёжного конкурса на лучшую предпринимательскую инициативу

«Московский молодежный старт – 2013» Этап 1 - Весна, аккредитованное по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, проводилось 13-14 марта 2013 года.
В финальном мероприятии приняли участие 53 претендента на основании отборочных мероприятий, проведенных в 13 организациях и вузах, и 28 победителей программы УМНИК для перехода на второй год финансирования.
Победителями программы УМНИК были признаны 26 участников, для перехода на второй год финансирования рекомендовано 28 УМНИКа.



Слайд 19Конкурс инновационных проектов УМНИК
Победителями программы УМНИК признаны 26 участников по направлениям:
•Информационные

технологии – 6 проектов;
•Медицина будущего – 2 проекта;
•Современные материалы и технологии их создания - 3 проекта;
•Новые приборы и аппаратные комплексы – 13 проекта;
•Биотехнологии – 2 проекта.
Среди всех проектов стоит особо отметить проект аспиранта кафедры информатики и прикладной математики ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ Чумакова Ильи Геннадьевича «Информационная система для поиска и отбора учебно-методических материалов "Яучитель.рф"».



Слайд 20Комплексные инновационные решения
Управление школой (учительская)
Использование информационных технологий руководством и учителями школы

является необходимым для эффективного внедрения ИТ во все процессы школы.

Слайд 21Комплексные инновационные решения
Начальная школа
Определить особенности персептивного, когнитивного, эмоционального, мотивационного стиля учащегося

посредством игр и творчества.

Клавиатурное письмо – необходимый навык каждого современного человека.  
Слепой десятипальцевый метод печати также необходим современному школьнику, как долгие годы был необходим навык письма ручкой.

Трансформация аудиторного пространства необходима для оптимизации образовательного процесса.


Слайд 22Комплексные инновационные решения
Основная школа. Инструменты
«Интерактивная доска» (OC3) – повседневный инструмент работы

в классе, который позволяет:
быстро загружать подготовленный разнообразный учебный материал;
рисовать по изображению экрана, изменяя цвет, прозрачность и т.д.

«Математический конструктор» («Виртуальная лаборатория») предназначен для создания интерактивных моделей, сочетающих в себе конструирование, моделирование, эксперимент.

Инструментарий для начальной школы (ОС3), позволяющий наглядно представлять последовательность  различных событий. 


Слайд 23Комплексные инновационные решения
Стирание границ между образовательным процессом и жизнью, формирование у

ребенка установки и образа человека, учащегося на всем протяжении жизни, отражено в концепции трансформации пространства школы с отсутствием разделения зон обучения от остальных.

Большое внимание уделяется воспитанию коммуникативных навыков, умению работать в команде и способности к коллективному творчеству и краудсорсингу.


Основная школа. Модульность


Слайд 24Комплексные инновационные решения
Основная школа. Дистанционное обучение
Использование технологий Российской спутниковой системы высокоскоростного

доступа (РСС-ВСД) для обеспечения широкополосного доступа в Интернет.

Виртуальный класс для синхронного дистанционного обучения через интернет. В процессе занятия в таком классе, учитель и ученики:
видят и слышат друг друга;
работают с учебными материалами;
обмениваются записями от руки в тетрадях и на досках.


Слайд 25Комплексные инновационные решения
Информационный центр (библиотека)
Возможность готовить домашнее задание в школе.
Инновационные

технологии в области акустических систем направленного звука.

Автоматизированная библиотечная информационная система - автоматизация полного цикла технологических процессов школьной библиотеки.


Слайд 26Комплексные инновационные решения
Экспериментариум (лабораторный комплекс)
Экспериментальный практикум – учебная лаборатория по

молекулярной биологии.

Обучение принципам работы со сканирующими зондовыми микроскопами, приобретению навыков исследования нанообъектов и наноструктур, нанолитографии и наноманипуляций.

ФемтоСкан - многофункциональный сканирующий зондовый микроскоп с полным управлением через Интернет, обеспечивающий одновременное подключение к микроскопу нескольких пользователей.



Слайд 27Комплексные инновационные решения
ФабЛаб (кабинет труда)
Лаборатория прототипирования, созданная на базе специального оборудования

для изготовления объемных прототипов разрабатываемых конструкций любого назначения из мягких материалов (пластик, алюминий, дерево и др.), предоставит возможность оперативной проверки технических решений.

Школьные лаборатории цифрового изготовления, ориентированные на обучение созданию инновационных решений и проведение собственных экспериментов.

Использование 3D-принтера для производства объемных пластиковых изделий по компьютерным моделям.


Слайд 28Комплексные инновационные решения
Буфет и столовая
Обеспечение разнообразного и здорового рациона питания: новые

технологии приготовления и доготовки пищи, технические средства распределения и выдачи блюд.

Соблюдение всех необходимых санитарных норм.


Слайд 29Комплексные инновационные решения
Система авторизации по отпечатку пальца, обеспечивающая:
надежную защиту школы от

проникновения посторонних лиц;
автоматизированный учет посещаемости в электронном журнале;
SMS-оповещение родителям о точном времени прихода/ухода ребенка из школы;
безналичную оплату обедов в школьной столовой.


Технологическое оборудование для систем безопасности
«Детекторы взрывчатки и наркотиков»

Проходная


Слайд 30Комплексные инновационные решения
Трансформируемость зала под занятия: физкультура, хореография, театр.

Разнообразные тренажеры

для школьников, а также диагностические средства на основе магнитных наночастиц для быстрого анализа крови.


В этой зоне, с учетом повышения аэробных нагрузок, предлагается использовать очистители воздуха, которые обеспечивают высокую степень очистки, достаточную производительность и низкий уровень шума.

Спортзал


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика