Слайд 1Маркетинговые исследования
Наблюдение и Q-сортировка
Слайд 2Наблюдение
Сбор информации путем регистрации объектов, событий, ситуаций или поведения людей
Слайд 4Используется
Для опеределения количественных характеристик поведения, которые неадекватно фиксируются посредством самоотчета
Для
таких видов поведения, о которых респонденты не смогут или не захотят рассказать
Слайд 5Параметры наблюдения 1
Ситуация:
Естественная
Искусственно созданная
Слайд 6Естественное (полевое) наблюдение
Наблюдение за людьми, ситуациями, объектами или событиями без вмешательства
наблюдатели и взаимодействия с ними
Слайд 7Применяется для:
Посчета количества и типов людей, посещающих определенное заведение и последующая
запись общего количества и типов заказов, сделанных ими
Наблюдения за поведением кассиров в банке
Наблюдения за поведением потребителей, покупающих конкретные виды продуктов, время чтения инструкции на упаковке
Записи времени, которое покупатели проводят в магазине, рассматривая различные варианты витрины
Слайд 8Лабораторные наблюдения
Запись целевого поведения или события в контексте искусственно созданной ситуации
Слайд 9Примеры лабораторного наблюдения
«Тайный покупатель»
Коммерческие испытания
Слайд 10Параметры наблюдения 2
Присутствие наблюдателя:
Открытое
Скрытое
Слайд 11Открытое наблюдение
Объект исследования осведомлен о наличии наблюдателя
Слайд 12Скрытое наблюдение
Объекту не сообщается о присутствии наблюдателя
Слайд 14Параметры наблюдения 3
Форма записи данных:
Структурированное
Неструктурированное
Слайд 15Структурированная форма
Запись осуществляется в специальный бланк, что возможно, если заранее известно
о типах информации, которую получает исследователь и поведении, за которым он наблюдает
Слайд 16Неструктурированная форма
Запись данных осуществляется в повествовательной форме
Слайд 17Параметры наблюдения 4
Использование технических средств:
Личное
С использованием технических средств
Слайд 18Параметры наблюдения 5
Контент-анализ
Анализ следов
Слайд 19Контент-анализ
Объективная, систематическая и количественно определенная характеристика основных параметров коммуникативной связи
Слайд 20Применение
Научны контент-анализ
Прикладной контент-анализ
Слайд 21Постановка целей контент-анализа
Слайд 22Категории
Совокупность информации, которая будет получена в ходе исследования
Слайд 25Анализ следов
Методика, при которой сбор информации осуществляется по физическим признакам или
свидетельствам прошедших событий
Слайд 27Q-сортировка
Способ отбора информации об установках и мнениях потребителей о самих себе,
пользователях брена и товара, товарных категориях, рекламодателях и рекламе
Слайд 28Методы Q-сортировки
Навязанная сортировка
Произвольная сортировка
Слайд 29Навязанная сортировка
Респонденту предлагается разместить строго определенное количество карточек с утверждениями на
каждой позиции вдоль оси измерения
Слайд 30
Очень похоже на меня Абсолютно непохоже на меня
3 4 7 10 13 16 13 10 7 4 3
Слайд 31Произвольная сортировка
Карточки можно размещать в любой точке оси и не зависимо
от количества
Слайд 32Определение объема выборки
Количество переменных генеральной совокупности, имеющих значение и влияние
Количество требующихся
наблюдений на каждую из комбинаций установленных переменных (обычно, от 3 до 5 наблюдений на каждую комбинацию)
Слайд 33Пример определения объема выборки
Слайд 34Инструкции Q-сортировки
Ставят перед респондентом задание и объясняют пути его выполнения:
Описание критериев,
в соответствии с которыми делается сортировка (простой сценарий или сложный)
Описание метода сортировки
Слайд 36Обработка результов
Факторный анализ
Для установления сходства и различия закономерностей раскладки карточек респондентами
Установление
отличительных особенностей каждого фактора
Демографические характеристики респондентов