Магистратура института педагогики и психологии образования презентация

Содержание

Направления обучения в магистратуре «Педагогическое образование» «Психолого-педагогическое образование»

Слайд 1Магистратура института педагогики и психологии образования
2013-2014 учебный год
Департамент образования города

Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Слайд 2Направления обучения в магистратуре
«Педагогическое образование»
«Психолого-педагогическое образование»


Слайд 3 Программы подготовки магистров по направлению: «Педагогическое образование»
1. Дошкольная педагогика
2. Начальное образование
3. Русский

язык в поликультурной начальной школе
4. Менеджмент в образовании
5. Предшкольное образование (Педагогический факультет г. Зеленоград)
Обучение на внебюджетной основе в 2014-2015 уч. году
80 000 – 120 000 рублей/год


Слайд 4Программы подготовки магистров

по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Педагогическая психология
Психология и педагогика высшей школы
Дошкольная психология и педагогика
Психопедагогика виртуальных сред
Обучение на внебюджетной основе в 2014-2015 уч. году
120 000 рублей/год


Слайд 5Характеристика профессиональной деятельности магистров по направлению «Педагогическое образование»
Выпускникам присваивается квалификация (степень)

- магистр
Область профессиональной деятельности магистров:
образование
социальная сфера
культура
Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
обучение, воспитание, развитие
просвещение
образовательные системы

Слайд 6Содержание подготовки магистров

по направлению «Педагогическое образование»

Дисциплины общенаучного цикла:
Современные проблемы науки и образования
(Член-корреспондент РАО,
доктор педагогических наук, профессор А.Я. Данилюк)
Методология и методы научного исследования
(Доктор педагогических наук, профессор М.В. Воропаев)
Дисциплины профессионального цикла:
Инновационные процессы в образовании
(Доктор педагогических наук, профессор В.В. Афанасьев)
Информационные технологии в профессиональной деятельности
(Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Вачкова)
Деловой иностранный язык
(доктор педагогических наук, профессор С.Я. Ромашина)


Слайд 7Программа «Дошкольная педагогика»
Руководитель программы
доктор педагогических наук,
профессор Козлова Светлана Акимовна
В реализации

программы
участвуют:
чл.-корр. РАО, д.п.н. профессор Н.Ф. Виноградова
чл.-корр. РАО, д.п.н., профессор А.Я. Данилюк
д.пс.н., д.п.н., профессор А.И. Савенков
д.п.н., профессор М.В. Крулехт и др.
Содержание программы подготовки магистра:
Концепции и программы дошкольного образования
Научное исследование в современной системе дошкольного образования
Педагогическая антропология
Теории и технологии воспитания и обучения детей
Образовательные области в современном дошкольном образовании (познание, художественное образование, физическое развитие, социальное развитие)
Профессиональная этика
Организация образовательного процесса с детьми мигрантов
Развитие личности на ранних этапах онтогенеза
Психогенетика и др.












Слайд 8Программа «Дошкольная педагогика»
Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Заведующий дошкольным образовательным учреждением
Старший

воспитатель и методист дошкольного образовательного учреждения
Методист окружного управления образованием
Преподаватель учреждения среднего профессионального образования

Слайд 9Программа «Начальное образование»
Руководитель программы
действительный член РАО,
доктор психологических наук,
профессор Ш.А.

Амонашвили
В реализации программы участвуют:
д.п.н., профессор Г.М. Коджаспирова
д.п.н., профессор С.Н. Светловская
д.п.н., профессор Л.С. Сильченкова
к.п.н., профессор Т.И. Зиновьева
к.п.н., профессор Л.П. Стойлова и др.
Содержание программы подготовки магистра:
Современные концепции и технологии начального образования
Личность младшего школьника в воспитательном процессе
Теоретические основы и технологии обучения математике
Теоретические основы и технологии начального языкового образования
Теоретические основы и технологии обучения чтению
Теоретические основы и технологии изучения курса "Окружающий мир«
Курс "Технология" в начальном образовании
Теоретические основы и технологии художественно-эстетического воспитания и развития младших школьников
Основы научно-исследовательской деятельности в области начального образования и др.












Слайд 10Программа «Начальное образование»
Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Учитель начальных классов
Преподаватель учреждения

среднего профессионального образования
Методист окружного управления образованием
Сотрудник научно-исследовательской лаборатории проблем начального образования



Слайд 11Программа «Русский язык в поликультурной начальной школе»
Руководитель программы
доктор педагогических наук,

профессор Лариса Владимировна Ассуирова
В реализации программы участвуют:
д.п.н., профессор Н.Д. Десяева
д.п.н., профессор Е.Н. Леонович
д.п.н., профессор Л.С. Сильченкова
ст.н.сотр., профессор С.Д. Ашурова и др.
д.п.н., профессор Э.В. Криворотова
Содержание программы подготовки магистра:
Концепции современного языкознания и лингвистической типологии
Основы психолингвистики
Трудные вопросы обучения русскому языку как неродному
Культурно-исторический комментарий на уроках русского языка
Обучение грамоте в поликультурной начальной школе
Элементы стилистики и теории речевых жанров в поликультурной начальной школе
Совершенствование устно-речевой деятельности учащихся поликультурной школы
Основы онтолингвистики
Академическое красноречие











Слайд 12Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Учитель начальных классов в полиэтнических классах

Учитель русского языка как неродного (иностранного) в полиэтнических классах
Учитель Школы (Центра) русского языка для детей мигрантов
Преподаватель методики обучения русскому языку как неродному (иностранному) в высшей школе
Сотрудник научных лабораторий по проблемам обучения русскому языку как неродному
Методист Окружного методического центра
Разработчик технологий диагностики и обучения русскому языку как неродному в условиях полиэтнической среды современного образовательного учреждения


Программа «Русский язык в поликультурной начальной школе»


Слайд 13Программа «Предшкольное образование»
Руководитель программы
доктор педагогических наук,
профессор Наталья Михайловна Конышева
В

реализации программы участвуют:
д.п.н., профессор М.В. Воропаев
к.п.н., профессор Н.И. Фатеева
к.э.н., профессор А.М.Фатеев
д.б.н., профессор А.Н. Лебедев и др.

Содержание программы подготовки магистра:
Современные концепции предшкольного и начального образования
Методы психолого-педагогического исследования и изучения личности ребенка
Теоретические основы и технологии художественно - эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Теоретические основы и технологии математического развития детей старшего дошкольного возраста
Теоретические основы и технологии лингвистического развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки к обучению грамоте
Теоретические основы и технологии экологического воспитания и ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром
Теоретические основы и технологии воспитания здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста и др.












Слайд 14Программа «Предшкольное образование»
Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Педагог предшкольного образования в

дошкольном и среднем общеобразовательном учреждениях
Педагог-воспитатель в дошкольном и среднем общеобразовательном учреждениях
Педагог-гувернер
Методист дошкольного образовательного учреждения, окружного управления образованием
Педагог-психолог

Слайд 15Программа «Менеджмент в образовании»
Руководитель программы
Член-корреспондент РАО,
доктор исторических наук,
профессор В.В.

Рябов
В реализации программы участвуют:
акад. РАО чл.-корр. РАН, д.хим.н.,профессор Г.Я. Ягодин
акад. РАО, д.эк.н., профессор М.Л. Левицкий
чл.-корр. РАО, д.п.н., профессор А.Я. Данилюк
д.э.н., профессор Л.Л. Любимов и др.
Содержание программы подготовки магистров :
Нормативно-правовое обеспечение образования
Основы менеджмента
История столичного образования
Социология образования
Педагогическая и возрастная психология
Развитие организаций
Планирование, анализ и финансовая организация учебного процесса
Делопроизводство
Экспертиза образовательного учреждения
Экономика современного образования
Философия образования
Теория и практика управления средним общеобразовательным учреждением












Слайд 16Характеристика профессиональной деятельности магистров по программе:
Директор и заместитель директора образовательного учреждения
Руководитель

структурного подразделения в образовательном учреждении
Заведующий и заместитель заведующего дошкольного учреждения
Административный работник окружного управления образованием

Программа «Менеджмент в образовании»


Слайд 17Характеристика профессиональной деятельности магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование»
Выпускникам присваивается квалификация (степень)

- магистр
Область профессиональной деятельности магистров:
образование
социальная сфера
здравоохранение
культура
Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
обучение
воспитание
индивидуально-личностное развитие обучающихся
здоровье обучающихся
здоровьесберегающие технологии образования
психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях разного вида и типа
социализация

Слайд 18Содержание подготовки магистров

по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Дисциплины общенаучного цикла:
Философия образования и науки
(член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор А.Я. Данилюк)
Методология и методы организации научного исследования
(доктор педагогических наук, профессор М.В. Воропаев)
Проектирование и экспертиза образовательных систем
(доктор педагогических наук, профессор Г.М. Коджаспирова)
Дисциплины профессионального цикла:
Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
(доктор психологических наук, профессор Л.Б. Шнейдер)
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
(доктор психологических наук, профессор В.Я. Ясвин)
Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
(кандидат психологических наук, доцент И.Б. Шиян)
Социальная психология образования
(кандидат психологических наук, доцент И.В. Егоров)
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
(кандидат психологических наук, доцент М.Р. Битянова)




Слайд 19Программа «Педагогическая психология»
Руководитель программы
доктор педагогических наук,
доктор психологических наук,
профессор Савенков

Александр Ильич
В реализации программы участвуют:
д.пс.н., профессор Л.А. Григорович
д.биол.н., профессор А.Н. Лебедев
д.пс.н., профессор И.С. Шемет
д.пс.н., профессор Л.Б. Шнейдер
д.пс.н., профессор В.Я. Ясвин и др.
Содержание программы подготовки магистра:
Отрасли педагогической психологии
История педагогической психологии
Психогенетика
Психология учения и познания
Психология воспитания
Психология профессиональной деятельности учителя
Психология и педагогика непрерывного образования
Психология развития личности
Методы психодиагностики в педагогической психологии
Статистические методы в педагогической психологии












Слайд 20Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Педагог-психолог образовательного учреждения
Педагог-психолог центра дополнительного

образования
Методист окружного управления образованием
Преподаватель учреждения среднего профессионального образования

Программа «Педагогическая психология»


Слайд 21Руководитель программы
доктор педагогических наук,
профессор Коджаспирова Галина Михайловна

В реализации программы участвуют:
действ.

член РАО, д.п.н. профессор Ш.А. Амонашвили
д.п.н., д.пс.н., профессор А.И. Савенков
д.пс.н., профессор В.А. Ясвин
д.п.н., профессор Р.Г. Резаков
д.п.н., профессор Е.И. Сухова и др.
Содержание подготовки магистра по программе:
Методология, история и теория профессионального образования
Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования
Акмеология
Психология и педагогика профессиональной деятельности и профессионализма
Педагогика высшей школы
Психология высшей школы
Математика как учебный предмет в начальном образовании
Современные технологии высшего образования
Педагогическая деонтология и др.











Программа «Психология и педагогика высшей школы»


Слайд 22Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Преподаватель учреждения среднего профессионального образования
Преподаватель высшего

учебных заведениях
Сотрудник научно-исследовательской лаборатории проблем высшего профессионального образования


Программа «Психология и педагогика высшей школы»


Слайд 23Программа «Дошкольная психология и педагогика»

Руководитель программы
доктор философских наук,
профессор Ключко

Ольга Ивановна
В реализации программы
участвуют:
д.п.н., профессор В.В. Абраменкова
д.пс.н., профессор В.Я. Ясвин
д.пс.н., профессор И.С. Шемет
д.пс.н., профессор Л.Б. Шнейдер и др.
Содержание программы подготовки магистра:
Психология развития
Этнография детства
Теории и технологии обучения детей
Теории и технологии воспитания детей
Психология инклюзивного образования
Детская психология
Методическое сопровождение социально-личностного развития детей
Методическое сопровождение художественно-эстетического развития детей
Методическое сопровождение физического развития детей
Методическое развитие познавательно-речевого развития детей
Развитие и воспитание детей раннего возраста др.












Слайд 24Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Заведующий дошкольным образовательным учреждением
Старший воспитатель, педагог-психолог

и методист дошкольного образовательного учреждения
Методист окружного управления образованием
Преподаватель учреждения среднего профессионального образования

Программа «Дошкольная психология и педагогика»


Слайд 25Кадровая обеспеченность магистерских программ
Программы направления «Педагогическое образование»
Преподаватели, имеющие ученые степени и

ученые звания – 93%
Преподаватели, имеющие ученые степени доктора наук или ученое звание профессора – 60%

Программы направления «Психолого-педагогическое образование»
Преподаватели, имеющие ученые степени и ученые звания – 90%
Преподаватели, имеющие ученые степени доктора наук или ученое звание профессора – 57%


Слайд 26Контингент магистратуры
2011 – 2012 учебный год
Направление «Педагогическое образование» - 70

студентов
Направление «Психолого-педагогическое образование» - 21 студент
2012 – 2013 учебный год
Направление «Педагогическое образование» - 92 студента
Направление «Психолого-педагогическое образование» - 59 студентов
2013 – 2014 учебный год
Направление «Педагогическое образование» - 81 студент
Направление «Психолого-педагогическое образование» - 43 студента



Слайд 27Поступление в магистратуру ИППО
Вступительные испытания*:
Письменный междисциплинарный экзамен
Собеседование по реферату
*С программой вступительных

испытаний можно ознакомиться на сайте ГБОУ ВПО МГПУ
Требования к реферату:
актуальная тема, связана с научными интересами абитуриента
20-25 страниц
14 кегль шрифта
межстрочный интервал – 1,5
Документы для поступления:
оригинал или заверенную ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство
оригинал документа государственного образца о высшем профессиональном образовании различных ступеней
6 фотографий



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика