Личностно-ориентированная технология презентация

Содержание

Методическая тема Внедрение приёмов личностно- ориентированной технологии на уроках русского языка и литературы. Использование технологии педагогической мастерской и РКМЧП на уроках русского языка и литературы.

Слайд 1Личностно-ориентированная технология
Творческая
группа:
Козарезова Ю.Ю.
Васюкова Е.Н.


Слайд 2Методическая тема
Внедрение приёмов личностно- ориентированной технологии на уроках русского языка и

литературы.

Использование технологии педагогической мастерской и РКМЧП на уроках русского языка и литературы.

Слайд 3Цель творческой группы
Повышение качества знаний учащихся по русскому языку и литературе
Запуск

механизмов самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты и самовоспитания

Слайд 4Задачи:
Изучить методическую литературу
Активно применять методы и приёмы данной технологии на уроках

русского языка и литературы
Создать методическую копилку уроков, составленных в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению
Повысить качество обученности по русскому языку и литературе


Слайд 5Изученная литература
Ресурсы Интернета, накопленный материал ·         Сайт международного журнала о

критическом мышлении «Перемена» ·         http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru ·         Материалы уроков Фестиваля педагогических идей ·         http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9 ·         Газета «Первое сентября» ·         http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70 ·     Галицких Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Метод. пособие. –СПб.: «Паритет», 2003. · Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы. Метод. пособие.- СПб.: «Паритет», 2003. · Еремина Т.Я. Мастерские по литературе. 10-й класс. Метод. пособие.-СПб.: «Паритет

Слайд 6
1 Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе\М:Сентябрь, 2000.

2 Селевко Г.К. Технологический подход в образовании.//ж. «Школьные технологии» № 4 2004 г., стр. 22, 27, 28, 31
3 Епишева О.Б. Основные параметры технологии обучения.//ж. «Школьные технологии» № 4 2004 г., стр. 39
4 Никодимова Е.А., Ненилина Г.И. Внедрение личностно ориентированных технологий.//ж. «Школьные технологии» № 6 2004 г., стр. 125
5 Яруллов А.А. Индивидуально-ориентированный учебный план.//ж. «Школьные технологии» № 4 2004 г., стр. 136
6 Кларин М.В. Технология обучения: образ идеала.//ж. «Школьные технологии» № 1 2005 г., стр. 11
7 Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике.//ж. «Школьные технологии» № 1 2005 г.
8 Слободчиков В.И. Инновационное образование.//ж. «Школьные технологии» № 2 2005 г., стр. 4
9 Горычева С.Н. Разноуровневое обучение в открытой образовательной системе.//ж. «Школьные технологии» № 2 2005 г., стр. 77
10 Монахов В.М. Введение в теорию пед.технологий.//ж. «Школьные технологии» № 3 2005 г., стр. 4
11 Боголюбов В.И. Перспективы развития пед.технологий.//ж. «Школьные технологии» № 3 2005 г., стр. 10
12 Хуторской А.В. Личностная ориентация образования как пед.инновация.//ж. «Школьные технологии» № 1 2006 г., стр. 3

Слайд 7Обобщение опыта
2007 год. Выступление «Использование методов и приёмов личностно -

ориентированного обучения на уроках литературы. Чтение с остановками» на ШМО учителей русского языка и литературы.
2008 год. Выступление «Современные требования к урокам русского языка. Текстоцентрический подход» на ШМО учителей русского языка и литературы.
2008 год. Выступление «Инновационная культура педагога» на школьном педагогическом совете по теме «Развитие профессиональной компетентности учителя: возможности, механизмы, проблемы».
2008 год. Выступление «Методы и приёмы, способствующие повышению познавательной активности учащихся на уроках литературы» на школьном методическом совещании «Интерактивные методы обучения».
2008 год. Выступление «Личностно -ориентированный подход к урокам литературы на муниципальном фестивале педагогических инноваций.

Слайд 8
2007 год. Выступление «Современные развивающие технологии» на на школьном методическом совещании.
2008

год. Выступление «Современные требования к оформлению тетрадей» на ШМО учителей русского языка и литературы.
2008 год. Выступление «Спорные вопросы: морфемный разбор слова» на ШМО учителей русского языка и литературы.
2009 год. Выступление «Использование технологий педагогических мастерских и РКМЧП на уроках русского языка и литературы» на городском методическом совещании.

Слайд 9Открытые уроки
Урок-мастерская «Вечер»
Урок РКМЧП по произведению А.Платонова «Неизвестный цветок»
История памятников

Н.В.Гоголю
Внеклассное чтение по рассказу В. Солоухина «Мститель». Чтение с остановками, 2007 год
Текстоцентрический подход в обучении русскому языку. Обобщающий урок по имени существительному,2008 год
Литературный портрет, 2009 год

Слайд 13Анализ работы ТГ
В век современных технологий очень сложно ориентироваться в потоке

информации. Важно научить ребенка обобщать и дифференцировать ее. В арсенале личностно-ориентированной технологии есть много методов и приемов, обучающих детей работе с информацией.

Слайд 14Творчески интерпретируем
информацию
Задаем вопросы
Работаем с текстом

Прогнозируем

Воспринимаем
информацию

ИНФОРМАЦИЯ


Слайд 15Кластер – графический систематизатор, схема


Слайд 17Прием «Чтение с остановками» Незнакомый небольшой по объему текст зачитывается ученикам по

частям. После прочтения каждой части ученики делают предположения о содержании, рассказывают о своих ассоциациях, чувствах, ожиданиях, о том, что подтвердилось из предположений, а что - нет. Используя этот прием удобно пользоваться заранее составленной картой урока.

Слайд 18Приемы, обучающие работе с текстом. «Чтение с пометками INSERT» Позволяет разделить информацию на

известную, новую, интересную, непонятную.

Слайд 19Заключение
Полученный результат использования
методов и приемов личностно-ориентированного обучения

на уроках русского языка и литературы подтверждает то, что личностно-ориентированный способ обучения является инновационным, стимулирует познавательную активность учащихся и повышает эффективность познавательного процесса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика