Слайд 1Личностно-ориентированная технология
Творческая
группа:
Козарезова Ю.Ю.
Васюкова Е.Н.
Слайд 2Методическая тема
Внедрение приёмов личностно- ориентированной технологии на уроках русского языка и
литературы.
Использование технологии педагогической мастерской и РКМЧП на уроках русского языка и литературы.
Слайд 3Цель творческой группы
Повышение качества знаний учащихся по русскому языку и литературе
Запуск
механизмов самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты и самовоспитания
Слайд 4Задачи:
Изучить методическую литературу
Активно применять методы и приёмы данной технологии на уроках
русского языка и литературы
Создать методическую копилку уроков, составленных в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению
Повысить качество обученности по русскому языку и литературе
Слайд 5Изученная литература
Ресурсы Интернета, накопленный материал
· Сайт международного журнала о
критическом мышлении «Перемена»
· http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
· Материалы уроков Фестиваля педагогических идей
· http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
· Газета «Первое сентября»
· http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70
· Галицких Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Метод. пособие. –СПб.: «Паритет», 2003.
· Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы. Метод. пособие.- СПб.: «Паритет», 2003.
· Еремина Т.Я. Мастерские по литературе. 10-й класс. Метод. пособие.-СПб.: «Паритет
Слайд 6
1 Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе\М:Сентябрь, 2000.
2 Селевко Г.К. Технологический подход в образовании.//ж. «Школьные технологии» № 4 2004 г., стр. 22, 27, 28, 31
3 Епишева О.Б. Основные параметры технологии обучения.//ж. «Школьные технологии» № 4 2004 г., стр. 39
4 Никодимова Е.А., Ненилина Г.И. Внедрение личностно ориентированных технологий.//ж. «Школьные технологии» № 6 2004 г., стр. 125
5 Яруллов А.А. Индивидуально-ориентированный учебный план.//ж. «Школьные технологии» № 4 2004 г., стр. 136
6 Кларин М.В. Технология обучения: образ идеала.//ж. «Школьные технологии» № 1 2005 г., стр. 11
7 Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике.//ж. «Школьные технологии» № 1 2005 г.
8 Слободчиков В.И. Инновационное образование.//ж. «Школьные технологии» № 2 2005 г., стр. 4
9 Горычева С.Н. Разноуровневое обучение в открытой образовательной системе.//ж. «Школьные технологии» № 2 2005 г., стр. 77
10 Монахов В.М. Введение в теорию пед.технологий.//ж. «Школьные технологии» № 3 2005 г., стр. 4
11 Боголюбов В.И. Перспективы развития пед.технологий.//ж. «Школьные технологии» № 3 2005 г., стр. 10
12 Хуторской А.В. Личностная ориентация образования как пед.инновация.//ж. «Школьные технологии» № 1 2006 г., стр. 3
Слайд 7Обобщение опыта
2007 год. Выступление «Использование методов и приёмов личностно -
ориентированного обучения на уроках литературы. Чтение с остановками» на ШМО учителей русского языка и литературы.
2008 год. Выступление «Современные требования к урокам русского языка. Текстоцентрический подход» на ШМО учителей русского языка и литературы.
2008 год. Выступление «Инновационная культура педагога» на школьном педагогическом совете по теме «Развитие профессиональной компетентности учителя: возможности, механизмы, проблемы».
2008 год. Выступление «Методы и приёмы, способствующие повышению познавательной активности учащихся на уроках литературы» на школьном методическом совещании «Интерактивные методы обучения».
2008 год. Выступление «Личностно -ориентированный подход к урокам литературы на муниципальном фестивале педагогических инноваций.
Слайд 8
2007 год. Выступление «Современные развивающие технологии» на на школьном методическом совещании.
2008
год. Выступление «Современные требования к оформлению тетрадей» на ШМО учителей русского языка и литературы.
2008 год. Выступление «Спорные вопросы: морфемный разбор слова» на ШМО учителей русского языка и литературы.
2009 год. Выступление «Использование технологий педагогических
мастерских и РКМЧП на уроках русского языка и литературы» на городском методическом совещании.
Слайд 9Открытые уроки
Урок-мастерская «Вечер»
Урок РКМЧП по произведению А.Платонова «Неизвестный цветок»
История памятников
Н.В.Гоголю
Внеклассное чтение по рассказу В. Солоухина «Мститель». Чтение с остановками, 2007 год
Текстоцентрический подход в обучении русскому языку. Обобщающий урок по имени существительному,2008 год
Литературный портрет, 2009 год
Слайд 13Анализ работы ТГ
В век современных технологий очень сложно ориентироваться в потоке
информации. Важно научить ребенка обобщать и дифференцировать ее. В арсенале личностно-ориентированной технологии есть много методов и приемов, обучающих детей работе с информацией.
Слайд 14Творчески интерпретируем
информацию
Задаем вопросы
Работаем с текстом
Прогнозируем
Воспринимаем
информацию
ИНФОРМАЦИЯ
Слайд 15Кластер – графический систематизатор, схема
Слайд 17Прием «Чтение с остановками»
Незнакомый небольшой по объему текст зачитывается ученикам по
частям. После прочтения каждой части ученики делают предположения о содержании, рассказывают о своих ассоциациях, чувствах, ожиданиях, о том, что подтвердилось из предположений, а что - нет. Используя этот прием удобно пользоваться заранее составленной картой урока.
Слайд 18Приемы, обучающие работе с текстом.
«Чтение с пометками INSERT»
Позволяет разделить информацию на
известную, новую, интересную, непонятную.
Слайд 19Заключение
Полученный результат использования
методов и приемов личностно-ориентированного обучения
на уроках русского языка и литературы подтверждает то, что личностно-ориентированный способ обучения является инновационным, стимулирует познавательную активность учащихся и повышает эффективность познавательного процесса.