Лекция 7ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ презентация

Содержание

Исследования результатов образования учащихся 60% затрудняются в анализе текстов 70% не могут провести оценку социальных фактов и явлений 51% не могут создать речевое высказывание

Слайд 1Лекция 7 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 2Исследования результатов образования учащихся
60% затрудняются в анализе текстов
70% не могут провести

оценку социальных фактов и явлений
51% не могут создать речевое высказывание

Слайд 3Исследования результатов образования
Учащиеся способны воспроизводить факты,

но не умеют обобщать, систематизировать,

прогнозировать результат, выделять закономерности, определять причинно-следственые связи

Слайд 4Исследования результатов образования учащихся
Timss
Российские школьники хуже решают задачи, ТРЕБУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ

В НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИИ

Pisa
83 место в
рейтинге по
ПОНИМАНИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ПОИСКУ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТРОЕНИЮ КОММУНИКАЦИЙ


Слайд 5Состояние системы профессионального образования в России


Слайд 6Система высшего профессионального образования
Разработка и внедрение новых технологий обучения, в основе

которой лежат гуманистические ценности, свободное развитие личности

Слайд 7ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
грамотно работать с

информацией;

самостоятельно критически мыслить;

быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.


Слайд 8
Чему учить?


Как учить?
Зачем учить?

Как учить результативно?
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 10ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Промышленная технология представляет собой определенный способ производства какого-либо продукта,

построенный на использовании технических или любых других средств производства под управлением человека.

Технологией обучения определенный способ обучения, в котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство обучения под управлением человека.


Слайд 11ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ
строго определенный набор и последовательность точно подобранных технологических процессов

и операций. Замена одного процесса другим, а также изменение последовательности следования одного процесса за другим влекут за собой снижение результативности или полную остановку процесса переработки.

в социальных технологиях строгая последовательность не обязательна;
предсказать эффект того или иного влияния часто невозможно;
огромную роль играет обратная связь.

Общее: дают продукт с заданными свойствами,
ключевым звеном является детальное определение конечного результата и точное достижение его.


Слайд 12ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 13В первоначальном смысле термин «педагогическая технология» означал: использование в педагогических целях

технических достижений в области коммуникаций (аудиовизуальные устройства, телевидение, компьютеры и др.).

В новом и более широком смысле педагогическая технология — это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения наибольшей эффективности образования.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 14ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЯ


Слайд 15концепция (философское, психологическое, дидактическое, социально- педагогическое обоснование);
цели обучения (планируемые результаты

обучения);
содержание обучения;
средства диагностики текущего состояния учащихся;
критерии выбора оптимальных моделей для данных условий;
набор моделей обучения (методы и формы деятельности учащихся и учителя).

Структура педагогической технологии:


Слайд 16

М Е Т О Д И К А
Т Е

Х Н О Л О Г И Я

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 17Определения педагогических технологий
Педагогические технологии - это описание педагогического процесса, неизбежно ведущего

к запланированному результату.
(Педагогический словарь)

Педагогические технологии - это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
(С.И. Ожегов)

Педагогические технологии - это алгоритмизация деятельности преподавателей и учащихся на основе проектирования всех учебных ситуаций.
(Т.И. Пальчевский).

Педагогические технологии - это научно обоснованное предписание эффективного осуществления педагогического процесса.
(М.И. Цветков)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это процесс достижения определенных результатов по изменению исходного состояния объекта посредством конкретной деятельности при использовании различных методов, средств, способов


Слайд 18Педагогическая технология
Педагогическая технология обеспечивает возможность достижения эффективного результата (цели) в развитии

личностных свойств в процессе усвоения знаний, умений, навыков

Слайд 19Направленность на решение определенной педагогической задачи.
Логичность и последовательность
Простота и доступность
Соблюдение

условий технологической цепочки (сохранение здоровья педагогов и учащихся, предупреждение перегрузок, стрессов, обеспечение благоприятного психологического климата)
Педагогическая поддержка учащихся
Развивающий характер
Возможность индивидуального «образовательного маршрута»

Требования к педагогическим технологиям:


Слайд 20Выбор педагогической технологи
Модель
выбора педагогической технологии


Слайд 21Структура педагогической технологии
концепция (философское, психологическое, дидактическое, социально- педагогическое обоснование);
цели обучения,

планируемые результаты обучения;
содержание обучения;
средства диагностики текущего состояния учащихся;
критерии выбора оптимальных моделей для данных условий;
набор моделей обучения

Слайд 22Признаки педагогической технологии
концептуальность (опора на определенную педагогическую концепцию)
системность (логичность, целостность,

взаимосвязь и взаимообусловленность всех частей)
оптимальность (экономичность: оптимальность по энергозатратам, поиск резерва учебного времени)
воспроизводимость и гарантированность результатов
визуализация
управляемость и возможность коррекции — наличие обратной связи в системе обучающий-обучающийся;
инновационность

Слайд 23Функции педагогических технологий
гуманистическая, развивающая функция предусматривает реализацию обра­зовательных целей учебного процесса
методологическая

функция выражает общую стратегическую направлен­ность модели обучения
функция проектирования и конструирования позволяет запланировать об­разовательные ситуации

Слайд 24Параметры взаимодействия педагога и учащегося
Формируется первоначальное представление о личности учащегося, которое

определяет характер педагогического взаимодействия
(педагогическая технология)

Слайд 25Признаки педагогических технологий


Слайд 26Структура процесса обучения на основе педагогической технологии
Контроль качества усвоения материала




Слайд 27Аспекты педагогических технологий


Слайд 28Преподаватель
должен владеть
методами работы с информацией
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
методами работы с информацией


Слайд 30ПРИМЕРЫ КЛАССИФИКАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Классификация С.А.Смирнова


Слайд 31Примеры классификаций педагогических технологий
Классификация Л.Г.Семушина


Слайд 32Классификация Г.Ю. Ксензовой
Примеры классификаций педагогических технологий


Слайд 33Примеры классификаций педагогических технологий
Класификация
Т.И. Шамовой и Т. И. Давыденко


Слайд 34Классификация В.В. Гузеева
Примеры классификаций педагогических технологий
ТОГИС
Технология Образования в Глобальном Информационном

Сообществе

Слайд 35Классификация педагогических технологий по Г.К. Селевко


Слайд 36Классификация педагогических технологий по В.П. Беспалько


Слайд 37ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
концептуальность —(опора на определенную педагогическую концепцию) — технология разрабатывается

под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская, психолого-педагогическая позиция автора;

системность — (логичность, целостность, взаимосвязь и взаимообусловленность всех частей) — технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;


Слайд 38ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
оптимальность —достижение запланированных результатов в сжатые промежутки времени;

воспроизводимость и

гарантированность результатов — элементы педагогической технологии должны, с одной стороны, быть воспроизводимы любым педагогом, а с другой — гарантировать достижение планируемых результатов.

визуализация (применение различных ТСО, ЭВМ)

Слайд 39ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
управляемость и возможность коррекции — наличие обратной связи в

системе обучающий-обучающийся;

инновационность — технология предусматривает взаимосвязанную деятельность обучающего и обучаемого на основе учебного сотрудничества, диалогического общения, интерактивных подходов к обучению;

Слайд 40ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


гуманистическая, развивающая функция предусматривает реализацию образовательных целей учебного процесса:

создание комфортных психолого-педагогических условий для развития личности обучаемого, подготовку его к жизнедеятельности в информационно-технологическом обществе;

Слайд 41методологическая функция выражает общую стратегическую направленность модели обучения и предполагает внедрение

стратегии обучения в практику через систему процедур и операций;

функция проектирования и конструирования позволяет запланировать образовательные ситуации, деятельность субъектов обучения и со значительной степенью вероятности гарантировать желаемые результаты.

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 42целостности технологий, предусматривающий закономерности развития технологической системы: инновационность ее структуры при

гармоническом взаимодействии всех составных ее элементов;

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 43ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
вариативно-личностной организации обучения предполагает адаптивность технологии к личностным особенностям

учащихся, их типологическим и индивидуальным свойствам, оказывающим существенное влияние на учебную деятельность;

Слайд 44ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
фундаментализации и профессиональной направленности технологии, обеспечивающий формирование и развитие

профессиональных умений и профессионально значимых качеств личности специалиста в соответствии с сегодняшними и перспективными требованиями;

Слайд 45ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
информационной поддержки технологичности обучения, ориентированный на применение в образовательном

процессе педагогически оправданных средств информационной компьютерной техники (персональных компьютеров, информационных банков данных, компьютерных экспертных систем и т. п.).

Слайд 46Источники современных педагогических технологий:

отечественный и зарубежный опыт прошлого;

передовой педагогический опыт, в

том числе и опыт учителей-новаторов;

идеи народной педагогики (этнопедагогика);

достижения педагогической, психологической и других наук;

социально-экономические преобразования в нашей стране и за рубежом;

новое педагогическое мышление.

Слайд 51АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 52АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 53АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 54АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 55Новое качество образования
ЗУНы +
психические новообразования +
компетентности +
индивидуальные приросты (опыт,

инициатива)

Слайд 56КОМПЕТЕНТНОСТЬ:
СПОСОБНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ

ЭФЕКТИВНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ

ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ В НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИИ


Слайд 57ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ


гарантирует достижение поставленных педагогических целей
структурирует процесс взаимодействия преподавателя и

учащихся

Педагогическая технология способствует личностному совершенствованию педагога-воспитателя, формирует в нем такие качества, как толерантность, искренность, креативность.

!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика