Культура презентация

Интеграции науки и образования в России имеет глубокие исторические корни. В 1999 г. РАН отпраздновала свой 275-летний юбилей. Но эта же дата должна отмечаться и как

Слайд 1ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА, УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТАЛАНТЛИВАЯ МОЛОДЕЖЬ, ЕЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И

ПЕРСПЕКТИВЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

В.М. Жуковский

Всесторонность
Фундаментальность
Системность
Понимание сложного
Нестандартный подход
Практичное решение

Universe and University –
однокорневые слова!
Университет – это маленькая Вселенная.

Гуманитарные науки

ЕДИНЕНИЕ

Естественные науки

Образование

Культура

Академия Наук

Инновации
Производство

НАУЧНЫЕ
ШКОЛЫ

1


Слайд 2 Интеграции науки и образования в России имеет глубокие исторические

корни.
В 1999 г. РАН отпраздновала свой 275-летний юбилей. Но эта же дата должна отмечаться и как 275-летие Российского Высшего Образования. Идея создания единого научно-образовательного учреждения – Академии наук и Университета при ней – принадлежала императору Петру I и была воплощена в жизнь его Указами в 1725 г.
Со времени основания Академия наук уделяла много внимания культурному развитию России, была создана система обучения и воспитания российского юношества – государственная система школьного образования, не имеющая аналогов в мире. Из лона Академической гимназии и Университета вышли первые отечественные академики: С.Крашенинников, М.Ломоносов, И.Лепехин и др.
Академия наук стояла у истоков создания таких знаменитых учебных заведений, как Санкт-Петербургский университет, университеты в Казани, Дерпте, Морская академия, Шляхетский корпус, Корпус горных инженеров, Варшавский университет (1816 г.).

Полноценный специалист сегодня:

# высококачественное образование;
# владение информационными технологиями;
# владение инновационными технологиями;
# соединение образовательной деятельности и
академической науки.

2


Слайд 3 Во второй половине XIX века в университетах складываются и

развиваются всемирно известные научные школы академиков П.Л. Чебышева, Э.Х. Ленца, Д.И. Менделеева, А.М. Бутлерова, А.Н. Бекетова, И.И. Мечникова и А.О. Ковалевского, И.М. Сеченова и В.В. Докучаева, Ф.И. Иноземцева и др.

Содружество: Академия - Университет

В настоящее время сохраняется и развивается теснейшее взаимодействие лучших институтов РАН с ведущими высшими учебными заведениями страны. Научное сотрудничество – улица с двухсторонним движением.
Силами РАН и вузов создается единая система образования – «школа – институт – аспирантура - докторантура», которая позволяет выявлять, отбирать, целенаправленно готовить к научной работе способных молодых людей.

3

Человек, получивший глубокое фундаментальное образование, способен комплексно, системно оценить последствия тех или иных управленческих решений и обеспечить для условия устойчивого развития общества.
Кроме того, фундаментальное образование – основа для последующего обучения на протяжении всей жизни, что имеет чрезвычайно большое значение в современном обществе, в условиях быстрой смены технологий.


Слайд 4В.А. Садовничий
Кое-что об образовании
В 90-х гг. система образования подверглась
реформированию, был провозглашен

курс на уменьшение в школе доли фундаментальных дисциплин: математики, химии, физики.

Сейчас предложен ЕГЭ – тестирование, которое учитывается при поступлении в вуз. Высшее образование также подверглось изменениям, главное в связи с Болонским процессом и двухуровневой системой. Возникла реальная угроза дефундаментализации образования и приватизации высшей школы.
В стране более 3 тыс. образовательных учреждений, относящих себя к высшим учебным заведениям. Они разделены по множеству критериев: есть государственные и коммерческие; федеральные, региональные и муниципальные вузы, университеты, академии и высшие школы, частично самовольно присвоившие себе громкие титулы, учебные заведения, организованные на базе академических НИИ, инновационные, а также имеющие право на специалитет, магистратуру и аспирантуру или ограниченные только бакалавриатом или только магистратурой.
Есть вузы, принимающие абитуриентов только на основе ЕГЭ, а есть те, которые при приеме лишь частично учитывают результаты ЕГЭ, проводя дополнительные экзамены или собеседования. Можно найти и учебные заведения, которые зачисляют абитуриентов просто на основании их заявлений.

4


Слайд 5 Внушительные секторы высшего образования (медицинское и военное) не воспринимают

двухуровневую систему. Все они выдают дипломы единого государственного образца, т.е. государство признает все эти вузы равнокачественными по подготовке студентов.

5

(Продолжение)

Важное место в высшем образовании занимает активная поддержка и развитие элитного образования, т.е. подготовка наиболее талантливой молодежи по ключевым направлениям Н-Т революции и гуманитарного знания. Уровень такой подготовки при этом должен быть не равным, а существенного выше мирового. Важнейшей по значимости для высшего образования России является проблема углубления его научного содержания. Талантливых молодых людей надо искать еще в школе, а фундаментализацию начинать с уроков математики. Нужно учить логике мышления, а не механическому запоминанию. Во всем мире образование активно математизируется. Между тем, в России, во многих технических вузах уровень математической подготовке падает, а в большинстве гуманитарных вузах этот предмет вообще отсутствует.
Руководители Рособразования начинают поговаривать об исключении математики из ЕГЭ, так как 20-25% выпускников школ получают по ней двойки. Сегодня уже речь идет и об уменьшении количества часов, отводимых на химию, физику и биологию.

Советская система высшего образования в свое время была лучшей в мире, но она не соответствует реалиям нынешней России.


Слайд 66
Каким было Советское образование
Потемкин Владимир Петрович (7/19.10.1874-23.02.1946), русский педагог, военачальник, дипломат,

государственный деятель.

Заслуга Потемкина – возвращение в школу русских национально-культурных ценностей и лучших традиций национальной русской педагогики... Ее главные черты – гуманизм, демократизм, пламенная вера в творческую силу науки и просвещения, глубокий патриотизм и народность, бережное отношение к личности ребенка и стремление развить в нем лучшие черты, свойственные нашему великому народу, – трудолюбие, скромность, самоотверженная преданность Родине, любовь к свободе.

Эта педагогика была прежде всего педагогикой требовательности. В ее основе – мысль о необходимости учиться, понимание образования как долга человека перед обществом и самим собой. Хотите стать хорошим гражданином, помочь стране сделать рывок? Вот вам возможности – реализуйте их, учитесь.

С 1940 – народный комиссар просвещения, первый в истории России министр-педагог с многолетним опытом практической работы в средней школе. Потемкин поставил цель – сделать советскую школу лучшей в мире. Большое внимание уделял патриотическому воспитанию учащихся.


Слайд 77

Потемкин – инициатор создания и первый президент Академии педагогических

наук, главной задачей которой было изучение и использование классического наследия русской национальной педагогики.
Уникален созданный им документ: «Инструкция о проведении экзаменов на аттестат зрелости» от 9 октября 1944 г., по канонам которого свой аттестат получал докладчик и все его сверстники.

Программа по литературе, разработанная при Потемкине, была лучшей за всю историю советской школы. В 8-10 классах были введены курсы логики и психологии, а в женских школах и педагогика. В 1943 введены “Правила для учащихся”, сыгравшие большую роль в воспитании школьников и укреплении учебной дисциплины. В школе, созданной Потемкиным, царил культ знаний, а учитель пользовался высочайшим авторитетом и уважением в обществе.

В современной России произошла резкая смена системы ценностей, и это не могло не повлиять на мотивацию школьников. Раньше детям внушали, что главное – развитие личности, материальному не следует уделять большого внимания. В 1990-е годы победил культ стяжательства. Материальная выгода воспринималась как смысл жизни, а духовные потребности стали вторичны. Пересмотр приоритетов привел к катастрофическому снижению качества образования. По этому параметру ряду показателей Россия оказалась в пятом десятке стран Мира.

Еще о В.П. Потемкине и образовании


Слайд 88
Выпускные экзамены по предметам
1. Русскому языку – письменный экзамен по

русскому языку и литературе

2. Литературе – устный экзамен по языку вместе с экзаменом по литературе
Итого – 2

3. Математике письменных – два:
а) алгебре ………….. – устный алгебра + арифметика Итого - 5
б) геометрии ……… – устный геометрия с тригонометрией
г) тригонометрии… – устный

4. Физике ……………… – устный

5. Химии ………………. – устный

6. Истории …………….

а) истории СССР … – устный

б) новой истории .. – устный

7. Иностранному языку … – устный

8. Нерусские школы – дополнительный экзамен по родному языку
и родной литературе, т.е. + еще 2.

Итого - 5

Всего в сумме - 12 экзаменов


Слайд 99
Малинецкий Георгий Геннадиевич
Зам. директора Института прикладной математики РАН, созданного М.В.Келдышем. Специалист

в области синергетики и анализа сложных неравновесных систем. Активный борец за высокий уровень образования. Автор Открытого письма Президенту России В.В. Путину: «Нет» - разрушительным экспериментам в образовании!

Письмо подписали 420 человек. Среди них – членов академий наук – 86, профессоров – 253.

Мы убеждены, что массовое внедрение ЕГЭ в существующем виде недопустимо. Вот наши аргументы: 1. Совмещение итоговых школьных и вступительных вузовских испытаний в принципе невозможно. Цели общего среднего образования и профессионального высшего принципиально различны. 2. ЕГЭ резко ускорит процесс примитивизации содержания школьного образования. Это разрушит общепризнанные традиции российской школы, превратит ее в инструмент натаскивания на ЕГЭ. 3. Достоверная оценка результатов школьного обучения не может быть установлена разовым тестированием. 4. Технологии, применяемые при массовом проведении ЕГЭ, не могут обеспечить объективность оценок. Неизбежны массовые списывания, подтасовки, фальсификации. 5. ЕГЭ не уменьшит “коррупционный налог”, а перераспределит его со вступительных экзаменов на школу. Коррупция в результате введения ЕГЭ умножится и окажет негативное воздействие на воспитание молодежи. 6. Аргументированная концепция ЕГЭ отсутствует. Многие результаты эксперимента неизвестны общественности, отсутствуют научные гипотезы и критерии подведения итогов. 7. При проведении ЕГЭ нарушены необходимые требования к педагогическому эксперименту. Не опубликованы полные содержательные и финансовые отчеты. Будущее образования – проблема государственная, а не узковедомственная.


Слайд 1010
Академик Арнольд Владимир Игоревич
«ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ МЫ МОЖЕМ ПОТЕРЯТЬ» - сборник
статей

под ред. В.А. Садовничего. Их необходимо
внимательно прочитать

Как пример – выборка из Аналитической записки В.И. Арнольда.

2. Основными средствами для достижения этих целей объявляются "разгрузка общеобразовательного ядра", "отказ от сциентистского (т.е. научного - В. А.) и предметоцентрического подходов" (т. е. от обучения таблице умножения - В. А.), "существенное сокращение объема образования" (см. ниже, п. 4). Специалистов необходимо отстранить от обсуждения программ "своих специальностей" (кто же согласится с мракобесием? - В. А.).
3. Систему оценки "следует" изменить, "предусмотрев безотметочную систему обучения", "оценивать не учеников, а коллективы", "отказаться от учебных предметов" (уж очень они "узки": уроки литературы, географии, алгебры... ), "отказ от требовательности средней школы по отношению к начальной" (зачем знать русский алфавит и уметь считать на пальцах, когда есть компьютеры! - В. А.), "переход к объективизации процедур оценки с учетом международного опыта" (то есть с тестом вместо экзаменов - В. А.), отказ "от рассмотрения обязательного минимума содержания образования" (это рассмотрение якобы "перегружает стандарты" - некоторые начинают требовать, чтобы школьники понимали, почему зимой холодно, а летом тепло).

1. Основными целями образования объявляются "воспитание самостоятельности, правовой культуры, умения сотрудничать и общаться с другими, толерантности, знания экономики, права, менеджмента, социологии и политологии, владения иностранным языком". Никакие науки в "цели обучения" не включены.


Слайд 114. В средней школе в неделю "должно быть": три часа русского

языка, три часа математики, три - иностранного языка, три - обществоведения, три - естествознания; вот и вся программа, отменяющая "тупиковый предметно-ориентированный подход" и позволяющая "включение дополнительных модулей", а именно "гуманизацию и гуманитаризацию", "отражение культуры местных народов", "интеграцию представлений о мире", "сокращение домашней работы", "дифференциацию", "обучение коммуникативной технологии и информатике", "использование общих теорий обучения". Таков план "модернизации" школы.

Короче говоря, план состоит в том, чтобы отменить обучение всем фактическим знаниям и предметам ("литература", "физика", к примеру, полностью выкинуты даже из тех перечней, где теперь появились разные виды военной подготовки, называемой "дифференциацией": Калашников вместо Шекспира.
Вместо знания того, что столица Франции - Париж (как говорил Манилов Чичикову), наших школьников будут теперь учить, что "столица Америки - Нью-Йорк" и что Солнце вращается вокруг Земли (опуская уровень знаний ниже требовавшегося при царе в церковно-приходской школе). Это торжество мракобесия - удивительная черта нового тысячелетия, а для России - самоубийственная тенденция, которая приведет к падению сначала интеллектуального и индустриального, а впоследствии - и довольно быстро - также и оборонного, и военного уровня страны.
Надежду вселяет только то, что (аналогичные предпринимаемым сейчас) попытки уничтожить высокий уровень образования в России, ознаменовавшиеся в двадцатые и тридцатые годы "бригадно-потоковым методом" и уничтожившие как гимназии, так и реальные училища, не увенчались успехом: уровень образования в современных школах России остается высоким, (что признают даже авторы обсуждаемого документа, находящие этот уровень "чрезмерным").

Продолжение -1

11


Слайд 12Продолжение -2
Т.н. «программа реформирования» … "является стихийным ответом

общества на падение уровня образования в России ниже уровня большинства африканских стран", особенно вследствие перегруженности действующих школьных программ "сайентифизированностью" (В.А. воспринял это как излишнее внимание к атомам и электронам, химическим молекулам и логарифмам), причем "сайентифизировались даже уроки физкультуры, где школьники должны теперь писать псевдонаучные рефераты»).

Слабость нашего сегодняшнего школьного обучения, якобы, "выявлена международной комиссией", а в ответ на мой (В.А.) вопрос, как проводилось исследование, меня уведомили, что наши школьники слабо справляются со "стандартными вопросами", вроде: "что общего у ежа с молоком?". Я тоже не знал, что у них общего, и тогда меня обучили правильному ответу: "оба сворачиваются".

А знакомство наших школьников со, скажем, названиями столиц основных европейских государств и с таблицей умножения - не в счет: все это устарело. При моей попытке (В.А.) сослаться на то, что у нас в школах повсеместно сохраняется даже более высокий уровень, чем был в церковно-приходских школах при царе, выяснилось, что мои собеседники-реформаторы не знают, что это была за школа, да и не ценят отличие наших школьников от, скажем, американских студентов: умение делить 111 на 3 без компьютера и отличать сумму дробей 1/2 + 1/3 от двух пятых, да и четкое понимание того, что половина больше трети. К "недостаткам" нашей школы реформаторы отнесли также "требование читать много книг" (и Пушкина, и Толстого в том числе), а также требование понимать логарифмы (якобы сделавшиеся ненужными с приходом компьютеров).

Составление программ по дисциплинам не должно быть доверено , специалистам ! ("иначе химики станут требовать серьезно изучать химию, математики - математику, и т.д."). Из школьного обучения пытались исключить курс геометрии, но ее отстояли. В новом проекте исключены всего только логарифмы и синусы, степенные функции и стереометрия. За этим придется исключить из физики законы Кулона и всемирного тяготения, которые основаны на математической теории, а из географии - параллели и меридианы. И это далеко не все! …….

12


Слайд 13 Тема ЕГЭ - его точка зрения не изменилась

- он остается противником ЕГЭ, но не может не подчиняться закону. По новым правилам абитуриенты будут зачисляться в МГУ по результатам ЕГЭ, и лишь на 10 специальностях сохраняется одно вступительное испытание. «Я уверен, что будут вноситься изменения и надеюсь, что они будут существенными», - добавил ректор. В.А. считает, что если все вузы перейдут на заочную форму приема абитуриентов, мы можем многое потерять, т.к. навряд ли ЕГЭ, в отличие от полноценной беседы, способен выявить творческие способности абитуриента.

Татьянин День – 21 января 2009, В.А. Садовничий

Еще из Г.Г. Малинецкого

Между уровнем подготовки среднего российского школьника и требованиями среднего
Российского ВУЗа действительно есть барьер. Именно его части школьников помогают преодолеть
репетиторы (учителя и преподаватели ВУЗов). В массе своей речь идет не о взятках и «гаранти-
рованном поступлении», а об доучении, что было не выучено в школе. Можно ли обойтись без
репетиторов?
Да! Есть сильные и добросовестные учителя, готовые самоотверженно трудится за
нищенскую зарплату, рассматривающие свою работу не как способ заработка, а как служение.
Есть курсы платные и бесплатные. Есть олимпиады, победителей которых берут без экзаменов.
Отчасти барьер связан с наличием конкурса – в среднем поступает каждый второй, подающий
документы. Но главное не это. Наличие «барьера» позволяет учить студентов, как студентов, а не
проходить с ними заново школьную программу. ЕГЭ в сути своей направлен на слом барьера. И
требования школьного выпускного экзамена и вступительного должны стать одинаковыми.
Это можно сделать двояко: ↑↓. Читавшим лекции по точным наукам в университетах США
известно, что на первых 2,5 – 3 курсах даже в лучших американских вузах проходят нашу школьную
программу: тригонометрические функции, логарифмы, пределы, оптику, электричество … , т.е.
ВУЗ опущен до уровня средней школы. Почему же при такой средней школе в США имеют систему
образования, обслуживающий огромный сектор высоких технологий, давшую Миру десятки
Нобелевских лауреатов?

13


Слайд 14Совершенно иная мобильность рабочей силы, в сравнении с нашей, другая стратегия

на
рынке труда. Нормальным считается, когда на одну освободившуюся вакансию даже в
провинциальном университете приходит 100-150 заявлений, причем не только из США, но и из
Англии, Германии, Австралии. Очень тщательно продуман tenuary track – карьера между
защитой диссертации и получением постотоянного места в университете.
Это действительно совершенно другая система.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Дело в том, что это другая, совершенно другая система. Например их кардиохирург начинает операции в среднем через 15 лет после того, как поступить в университет, решив стать врачом.
Огромный объем очень серьезных курсов проходят американские аспиранты. Не сдали какой-либо экзамен по какому-то курсу, то в серьезных местах пересдач не бывает. Только через год.

В.А. Коптюг «…что-то не так в развитии нашей цивилизации…
…избыточное потребительство»; «…иметь в виду три сферы - социальное развитие, экономическое развитие и сохранение окружающей среды, именно такую триаду».

«Чем отличается человек от животных? Животное хочет то, что ему необходимо, а человек стремится к тому, что хочет».

Интересы общества выше всего, а человек - располагает свободой действий,
но в рамках тех норм и ограничений, которые вводит общество.

14


Слайд 1515
Станислав Лем
Биосфера → Какосфера - природная среда, измененная под

воздействием человека настолько, что искажаются природные связи, ограничиваются ее способности к восстановлению.

УПРАВЛЕНИЕ. «…общая тенденция, заметная буквально повсюду, в т.ч. в США, такова, что возрастающей сложности государственных, социальных, технических, наконец, глобальных проблем сопутствует явное снижение компетентности правящих».

Экономическая свобода - это свобода любой деятельности, включающей
право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность.

Точки зрения.

Итак, первый вопрос: выбрались мы из кризиса или нет?
Вопрос второй: это был наш кризис или их?
Вопрос третий: теперь мы среда, сообщество, содружество или…

Э. Шукуров

Фридрих
фон Хайек

«…мы не должны особенно заботиться о следующих поколениях, поскольку последние не могут позаботиться о нас».

«Ask not what your country can do for you, ask what you can do for your country» J.F. Kennedy.

МОЛОДЫМ: В ваши руки отданы…судьбы цивилизации.



Высокопарных слов не стоит опасаться … ,например, слова честь или патриотизм.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика