Критерии и резервы управления качеством образования презентация

Содержание

Инвариантная и вариативная составляющая оценки качества образования Инвариант (по виду ОУ) Вариатив конкретного ОУ Инвариант ОУ (общий) ОУ (СОКО ОУ) Округ (ОкрСОКО) Город (СОКОМ) Поиск инноваций

Слайд 1Критерии и резервы управления качеством образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 962

Северо-Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы

Внутришкольная система управления качеством образования

Полякова Лариса Александровна, директор ОУ


Слайд 2
Инвариантная и вариативная составляющая оценки качества образования
Инвариант (по виду ОУ)
Вариатив конкретного

ОУ
Инвариант ОУ (общий)


ОУ
(СОКО ОУ)
Округ (ОкрСОКО)
Город (СОКОМ)

Поиск инноваций

Выявление, обобщение и распространение опыта


Слайд 3Ключевые направления
развития общего образования
Обновление образовательных стандартов
Система поддержки талантливых детей
Развитие учительского

потенциала

Современная школьная инфраструктура

Здоровье школьников


Слайд 4Государственная программа города Москвы на 2012-2016 гг.

Развитие образования города Москвы («Столичное

образование»)

Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов независимой и прозрачной для общества оценки качества. Московский стандарт призван обеспечить индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.


Слайд 5Проводить самообследование деятельности ОУ, осуществлять внутреннюю экспертизу и мониторинг, анализ с

позиции компетентностного подхода

Программу «Развитие столичного образования 2012-2016 гг.»
ФГОС нового поколения,
Образовательную инициативу «Наша новая
школа»

Систему управления качеством образования на уровне РФ, города, округа

Определять и выделять показатели
качества на основе
экспертно-аналитической
деятельности

Структуру и технологию
разработки программы
развития как инструмента управления
качеством образования

Что должна знать и уметь администрация,
решая новые управленческие задачи,
направленные на повышение качества образования

Оценивать деятельность педагогов с позиции
компетентностного подхода, принимать управленческие решения по построению и развитию системы качества ОУ


Слайд 6Понятие качества образования

Качество образования – это интегрированная характеристика,

отражающая степень соответствия результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Слайд 7Качество образования


Слайд 8Показатели КО
Критерий КО
Здоровье школьников
Сохранение здоровья школьников
Психологическая безопасность образовательной среды


Слайд 9Здоровье школьников
инвалиды детства – 9 человек
учащиеся имеющие хронические заболевания:
1 ступень -

147

2 ступень - 308

3 ступень - 90

33%

57%

57%

травматизм

Психологическая безопасность образовательной среды



Слайд 10Показатели КО
Критерий КО
Удовлетворённость участников УВП организацией и результатами образовательной деятельности
Сохранность контингента
Положительная

динамика и стабильность образовательных достижений обучающихся

Результаты государственной (итоговой) аттестации

Число участников, призеров, победителей олимпиад, конкурсов, проектов

Отсутствие текучести педагогических кадров

Качество взаимодействия участников ОП, характер общения и отношений


Слайд 11Анализ контингента обучающихся
1163
45
итого учеников
итого классов
1162
1159
1168
1155 IX 2010
43
43
44
43
180
441
541
158
450
551
155
450
563
164
452
539
1170 V 2011


Слайд 12Сравнительный анализ КЗ










58
55
55
55
52





Слайд 13Динамика результатов Государственной итоговой аттестации ГИА-9


Слайд 14Динамика результатов Единого государственного экзамена


Слайд 15Победители и призеры олимпиад, интеллектуальных марафонов, творческих проектов, конкурсов











Слайд 16

Результативность независимой оценки КО в 4, 7 классах
%
граница 5 баллов
граница 8

баллов

11,3

8,4

10,8

8,9

16,2

13,3

12,7

13,0

Все достигли достаточного уровня


Слайд 17Показатели КО
Критерий КО
«От качества условий к качеству результата»
Нормативно-правовое обеспечение
Финансово-материальное обеспечение
Психологическая среда
Современная

инфраструктура и условия жизнеобеспечения образовательного учреждения

Соизмеримость объема вкладываемых средств с количественными и качественными характеристиками результатов образовательного процесса


Слайд 18Показатели КО
Критерий КО
Кадровое обеспечение
Уровень профессионализма
Результаты личной аттестации
Трансляция и признание опыта работы

в педагогическом сообществе

Активная инновация и методическая работа


Слайд 19
Аттестация педагогических кадров
количество кадров
62%
23%

85%

10,8%
по образованию:
Высшее – 96%
Среднее специальное –

3%

без кат.

4,2%


Неоконченное высшее– 1%


Слайд 20Учителями славится Россия
65
«Отличники народного просвещения»
«Почетный работник образования

города Москвы»

«Заслуженный учитель Российской Федерации»

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»

24

3

9

20

5

4

Грант Москвы в области наук и технологий в сфере образования

Победители приоритетного национального проекта «Образование»
Барышникова Е.В.
Павлова М.В.
Карагашкин В.С.
Зюлькова М.Н.


Слайд 21Показатели КО
Критерий КО
Образовательные услуги
Объем, качество и результативность оказания бюджетной услуги (гос.

задание)

Набор предлагаемых услуг, их разнообразие, соответствие потребностям социума

Доступность услуг, реальная возможность пользоваться ими

Качество образовательных программ (содержание учебного материала) и уровень преподавания


Слайд 22Критерий КО
Уровень воспитанности школьников
Уровень личностного, духовного, гражданского развития, интеллигентность, образованность обучающихся


Слайд 23
Качество образования (в логике проекта ФГОС РФ)



Предметные ЗУНы
Надпредметные компетентности
Социализация
Здоровье
Мониторинг оснащённости

ОУ
(показатель «Доля учащихся, обучающихся в современных условиях»)

Программно-информационное обеспечение управления

Оценка внутришкольной системы управления качеством образования, включая оценку обучающей деятельности учителя на уроке

Образовательные результаты

УСЛОВИЯ (РЕСУРСЫ)

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Слайд 24Резервы управления качеством образования
Законодательная база Федерального уровня

Нормативно-правовое обеспечение регионального значения

Локальные акты

образовательного учреждения (положения, приказы, акты инструкции т.д.)



Информационные ресурсы:





Слайд 25Резервы управления качеством образования:
Экономические рычаги управления (НСОТ)


Слайд 26Основные направления реализации пилотного проекта
Развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций

и уровня оплаты труда педагогических работников;

Повышение качества обучения и воспитания, развития индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений;

Информатизация учебного и коммуникативного процессов;

Повышение вовлеченности родителей и общественности в развитие школы;

Расширение финансовой самостоятельности для эффективного управления ресурсами.


Слайд 27Резервы управления качеством образования
Кадровые ресурсы
Учебно-методическое обеспечение и методическая поддержка
Современные условия образования:

МТБ, цифровые образовательные ресурсы, развитие ИКТ
Психологическая, логопедическая служба
Мониторинговое сопровождение КО (ВШК)

1

2

3


41

5


Слайд 28Кадры
Ресурсы
Мониторинг
Результаты


Слайд 29основные задачи:
Согласование программы развития и ОП школы
Контроль за соблюдением здоровых и

безопасных условий

Содействие созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса

Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности

компетенция УС:

Дает согласие на сдачу помещений школы в аренду в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности

Утверждает программу развития ОУ

Согласовывает выбор УМО

Устанавливает режим и время занятий обучающихся

Принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды

Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы

Проводит контроль за организацией и качеством питания школьников

Организует дежурство родительской общественности по школе для поддержания общественного порядка

Рассматривает жалобы и заявления родителей, обучающихся

Общественно-государственное управление (УС)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика