Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта презентация

Содержание

1 Объекты образовательных реформ Образовательная среда (образовательное учреждение) Сфера образования (отрасль социально-экономического развития) Образовательное пространство (совокупность институтов социализации, определяющих социально-экономическое развитие государства)

Слайд 1Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта
Проект

Государственный образовательный стандарт общего образования
второго

поколения

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 21
Объекты образовательных реформ
Образовательная среда
(образовательное учреждение)
Сфера образования
(отрасль социально-экономического
развития)
Образовательное пространство


(совокупность институтов социализации, определяющих социально-экономическое развитие государства)



Слайд 32
Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества в социокультурной модернизации

России

Формирование гражданской идентичности
Консолидация общества в условиях роста его разнообразия
Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп
Социальное выравнивание общества
Конкурентоспособность личности, общества и государства


Слайд 43
Негативный опыт предшествующих разработок стандарта
Недооценка роли образования:
как ведущего института социализации
в

решении проблем российского общества:
социальная стратификация
рост разнообразия общества
демографическая ситуация и др.
в социально-экономическом развитии страны

Слайд 54
Негативный опыт предшествующих разработок стандарта
Не учитывалась мотивация населения и стратегические

приоритеты общества
Разработка велась «изнутри» педагогического сообщества
Отсутствовал системный анализ социально -экономических и политических рисков введения новых стандартов

Слайд 6Концепция долгосрочного социально-экономического развития России
Стратегические цели
обеспечение устойчивого повышения благосостояния граждан


укрепление безопасности
динамичное развитие экономики
укрепление позиций в мировом сообществе

5


Слайд 7Концепция долгосрочного социально-экономического развития России
Инновационный, социально- ориентированный тип развития
экономика

знаний и высокотехнологичных отраслей
высокая инновационная активность
рост качества человеческого капитала и эффективности его использования

6


Слайд 8Концепция долгосрочного социально-экономического развития России
Инновационный, социально- ориентированный тип развития
средний

класс 60-70% населения
формирование инновационного поведения
развитие человеческого потенциала
стандарты здорового и безопасного образа жизни
доступное непрерывное индивидуализированное образование
активная общественная и гражданская позиция

7


Слайд 9Концепция долгосрочного социально-экономического развития России

Средний класс
имеет банковский счет, недвижимость,

берет кредиты
Профессиональное образование – не ниже среднего
Вкладывает деньги в здоровье и образование
Имеет активную общественную и гражданскую позицию

8


Слайд 10Образование – ведущая социальная деятельность общества
Конкурентоспособность по отношению к

другим институтам социализации:
семье
СМИ
религии
культуре

9


Слайд 11Образование – ведущая социальная деятельность общества

социальный «сейф»
социальный «миксер»
социальный «лифт»
10


Слайд 12Образование - ведущая социальная деятельность общества
Формирование российской идентичности как условие
становления

гражданского общества
укрепления российской государственности
повышения конкурентоспособности человеческого капитала

11


Слайд 13Ценностные ориентиры методологии образования Российская идентичность

Этнокультурная и региональная идентичность
Гражданская идентичность
Общечеловеческая идентичность

12


Слайд 14Вызовы времени
Кризис российской идентичности
Сохраняющиеся риски распада России
Неопределенность ценностных ориентаций подрастающих поколений
Снижение

качества образования

13


Слайд 15С кем и в какой степени россияне испытывают чувство общности
14


Слайд 16Отношение россиян к многонациональному характеру России
15


Слайд 17Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России
Критически высокий уровень употребления детьми
Алкоголя:

более 40% школьников и 80% молодежи
Табачных изделий: в 81% случаев подростки не встречали отказа при покупке сигарет
Наркотиков: среди наркоманов более 80% дети и молодежь

16


Слайд 18Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России
55% молодых людей готовы переступить через

моральные нормы
Обострение проблемы социального сиротства : число детей сирот возросло на 75%
Высокий уровень детской преступности
Кризис семьи: 29% детей рождаются в незарегистрированных браках

17


Слайд 19Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России
Кризис патриотизма
За последние 15 лет обесценились

такие понятия как «долг», «совесть», «нравственность» и «патриотизм»
Более 70% молодых людей не желают служить в армии

18


Слайд 20Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России
Рост заболеваний детей
Новообразованиями – на

26%
Болезнями крови – на 32%
Нервной системы – на 12%
Системы кровообращения – на 10%
Мочеполовой системы – на 20%
Врожденными аномалиями – на 20%

19


Слайд 21Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России
В школах используются пособия, нравственно растлевающие

детей
Ориентация на западные ценности
Насилие в школах
Рост популярности и распространения молодежного экстремизма

20


Слайд 22Стратегические цели системы образования
Обеспечение социальной и духовной консолидации нации
Обеспечение конкурентоспособности личности,

общества и государства
Обеспечение безопасности личности, общества и государства

21


Слайд 23Ценностные ориентиры системы образования в стандарте
Гражданская идентичность как ключевой компонент российской

идентичности
Идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценности человеческой жизни и семейные ценности, трудовая этика
Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур
Ценности личностной, социальной и государственной безопасности
Национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства

22


Слайд 24Стандарт выступает как средство
реализации целей образования в интересах личности, общества

и государства
обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации
реализации государственной политики в сфере образования

23


Слайд 25 Cтандарт обеспечивает переход

от предметоцентрированной модели образования - к модели вариативного личностноцентрированного

образования
к партнерским отношениям между разными институтами социализации личности (семья, религия, СМИ, школа)
к открытой образовательной среде

24


Слайд 26Целевая установка системы образования при проектировании стандартов второго поколения
Развитие «компетентности к

обновлению компетенций» и мотивации к обучению на разных этапах развития личности учащихся

25


Слайд 27Ориентация на достижение планируемых результатов как отличительная черта стандарта второго поколения
26


Слайд 28


Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный

договор

СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

27


Слайд 29








организация и
содержание

планируемые и достигаемые результаты


ресурсы и условия
реализуемые
результаты
К структуре основных


образовательных программ

К результатам освоения
основных
образовательных программ

К условиям реализации
основных
образовательных программ

Отличительные особенности стандарта второго поколения: стандарт как совокупность трех систем требований

28


Слайд 30
Требования стандартов и
образовательный процесс

29
Финансы
Кадры
Мат-тех база
Инфраструктура











Слайд 31Базисный образовательный план начальной школы
30


Слайд 32Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность
31


Слайд 33Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности
Знаниевый компонент
Историко-географический образ России
Социально-политическое устройство
Знания о

своей этнической и региональной принадлежности
Культурное и научное наследие России
Мировое культурное и научное наследие
Ориентация в системе морально-нравственных норм и ценностей
Основы здорового и безопасного образа жизни


32


Слайд 34Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности
Ценностно-мотивационный компонент
Принятие этнической идентичности
Любовь к Родине
Толерантность,

готовность к диалогу с представителями разных культур
Уважение ценности семьи, здоровья, труда, окружающей среды
Сформированность морально-нравственной позиции личности

33


Слайд 35Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности
Поведенческий компонент
Участие в школьном самоуправлении в

пределах возрастных компетенций
Выполнение норм и требований школьной жизни
Умение вести диалог, разрешать конфликты
Следование моральным и нравственным нормам
Участие в общественной жизни
Умение строить жизненные планы

34


Слайд 36Целевые установки отбора содержания образования
обеспечение гражданского образования
формирование основ реализации социальных ролей,

базовых коммуникативных, политических и социальных компетенций

35


Слайд 37Роль отечественной истории в формировании российской идентичности
Этническое самосознание
Гражданское самосознание
Формирование мировоззренческих, ценностно-смысловых

установок личности
Открытость к диалогу культур
Религия и религиозная культура в жизни общества

36


Слайд 38Портрет будущего выпускника — гражданина России

Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою

сопричастность к судьбам Родины
Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Креативный, мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми

37


Слайд 39Обсуждение standart.edu.ru

38


Слайд 40Контакты
Кондаков Александр Михайлович
Телефон: (495) 789 30 20
Факс: (495) 689 46 71
E-mail:

AKondakov@prosv.ru

Спасибо за внимание!

39


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика