Комплексный проект презентация

Содержание

Победа Саратовской области во втором конкурсном отборе субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования Комплексный проект модернизации образования Саратовской области Основная цель КПМО - предоставить всем школьникам независимо от места жительства

Слайд 1Комплексный проект
модернизации образования
в Советском муниципальном районе
Семинар по общественному обсуждению КПМО

Саратовской области в Советском районе
10.04.2008 г. с. Золотая степь

Слайд 2


Слайд 3Победа Саратовской области во втором конкурсном отборе субъектов РФ, внедряющих комплексные

проекты модернизации образования

Комплексный проект модернизации образования Саратовской области

Основная цель КПМО - предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное образование.

Под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, здоровье граждан.

Срок реализации: 2008-2009 годы.


Слайд 4Комплексный проект модернизации системы образования
на 2008-2009 годы
Основные направления


Слайд 5… мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом –

учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы
… школе отдаются деньги, которые ей положены на год, и руководство школы само оптимизирует расходы и численность преподавательского состава


…рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания


Слайд 6Не более 5%
Не менее 95%
80%
20%
35%
65%
70%
30%

Схема НСОТ
85%
15%
педперсонал
замы+увп+моп


Слайд 7Стоимость 1 ученико-часа






34 – количество недель в учебном году;
52 – количество

недель в календарном году;
a – количество обучающихся в 1,2....11 классах;
b – годовое количество часов по учебному плану в 1,2..11 классе

Слайд 8Введение новой системы оплаты труда работников общего образования
Стоимость 1 ученико-часа (стоимость

бюджетной образовательной услуги) :



1 расчетный час учебной работы

1 расчетный ученик

учебный план в каждом классе

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно, в пределах объема фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала





Слайд 9Готовность к реализации Комплексного проекта
Новая модель аттестации работников образования
,
мониторинг профессиональной

деятельности педагога

повышение квалификации педагога

критерии и показатели результативности труда педагога




Слайд 10Система повышения квалификации
Для внедрения новых методик преподавания потребуются также современные программы

повышения квалификации педагогов.

Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели и профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам. Такой опыт в ближайшее время должен быть распространен на всю систему образования.


Слайд 11Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ)


Слайд 12Переход на НПФ, в частности, позволит увеличить долю учебных расходов в

нормативе финансирования в 2009 г. до 8%. Уровень учебных расходов в нормативе финансирования в бюджете 2008 г. увеличен более чем в 5 раз по сравнению с 2007 г. (с 0,6 до 3%) за счет включения в него в полном объеме расходов на учебно-методическую литературу.

Деньги следуют за учеником, высокая степень самостоятельности образовательного учреждения в расходовании средств – вот главные принципы нормативного финансирования.


Слайд 13Проект сети классов на 2008-2009,2009-2010 учебные годы


Слайд 14Развитие региональной
системы оценки качества образования
Структура системы оценки качества образования
Общеобразовательные учреждения
Муниципальные

методические и информационные службы

Муниципальные органы управления образованием

Региональный центр оценки качества образования

Центр реализации Комплексного проекта модернизации образования

Подразделения ВУЗов

Группы экспертов

Экспертный совет

Процедуры аттестации

Министерство образования области

Федеральная служба по надзору в сфере образования


Слайд 15Направление «Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)»
6


Слайд 16Новое качество образования
Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один

раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать

Слайд 17Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а

также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования.

(Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года» ).

Слайд 18 Компетентность – «единица измерения» качества образования
competens,

competentis – действующие лица (т.е.характеры), соответствующие реальной обстановке пьесы
Competо – вместe добиваться, стремиться; быть годным, способным; соответствовать, подходить
Competitio – законная претензия, требование; соревнование
Компетентный человек; компетентный гражданин; компетентный родитель;компетентный работник


Слайд 19 Компетенция – уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением

содержания образования

Компетентность – непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности.

КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД




Слайд 20Для формирования ключевых компетенций необходимо развивать способность и готовность:
искать – владеть

информационно-коммуникационными технологиями, запрашивать различные базы данных;
изучать – организовывать взаимосвязь знаний и систематизировать их;
думать – критически относиться к информации, занимать позицию в дискуссиях, высказывать свое мнение;
действовать – входить в группу или коллектив, вносить свой вклад, нести ответственность;
сотрудничать – работать в группе, договариваться на основе разумного компромисса;
адаптироваться – проявлять стойкость перед трудностями.

Слайд 21школа
учащиеся
родители
учителя


гражданский заказ


Слайд 22 «Доступность, качество, эффективность образования – путь к личностному профессиональному самоопределению

школьника» .

Достижение

нового качества

образования -

создание новой

модели

выпускника

школы


Слайд 23
Модель выпускника школы
- обладает ключевыми компетенциями
ГРАЖДАНИН
ЧЕЛОВЕК, имеющий высокий уровень образования; ЧЕЛОВЕК

свободный

СЕМЬЯНИН

ЛИЧНОСТЬ

выпускник

ЧЕЛОВЕК
физически и духовно здоровый


Слайд 24
Конечной целью
является построение объективной системы оценки качества образования согласованной с

интегральным потребителем образовательных услуг (личность, общество, государство)

Слайд 25Неготовность муниципалитетов и общеобразовательных учреждений к конструктивному обсуждению нормативного правового поля

по вопросам оценки качества образования

Отсутствие комплексного подхода в понимании педагогами конечных результатов своего труда (не учитываются внеучебные достижения, компетентности, социальный опыт обучающихся)

Отсутствие в обществе осознания критического состояния качества образования, несформированность общественного заказа на качество образования

Наличие противоречий между действующей нормативной правовой базы и сформированной в целях реализации проекта

Недостаточный уровень квалификации руководителей и общественников


Риски


Слайд 26
Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать

такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах

Слайд 27Целевая
программа



Направление «Развитие сети общеобразовательных учреждений региона»

Целевая программа

«Информатизация муниципальной системы образования







Целевая

программа
«Развитие сети ОУ»


Обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства



«Школьный автобус»

Целевая программа


Слайд 28Развитие сети общеобразовательных учреждений области
Создание сети базовых школ: за 2007-2009 гг.

– 206 школ


Преобразование:


Почти 80 основных школ – в начальные;

Более 160 средних школ – в основные;

Более 140 начальных школ – в филиалы средних


Слайд 29Развитие сети
общеобразовательных учреждений
района



Создание базовых школ района.


Преобразование структуры школ.


Слайд 30Расширение общественного участия в управлении образованием

Взятые обязательства:

Создание во

всех школах – школьных, во всех муниципальных районах - муниципальных общественных советов с управляющими полномочиями;

Предоставление публичных отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательными учреждениями, в т.ч. через регулярно обновляемые сайты;

Доведение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ до количества пунктов, в которых проводится ЕГЭ;

Увеличение доли общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводится с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, до 100%.






Слайд 31
Региональный – Совет по развитию системы образования Саратовской области

Муниципальный – общественный

совет при органе управления образованием

Школьный – Управляющие советы образовательных учреждений

Уровни системы государственно-общественного управления


Слайд 32Общественный
(Управляющий) Совет
образовательного
учреждения:
8(11) – 21(25)
Работники Школы – не более

1/4
от всех членов Совета, из них не менее
2/3 педагогические работники;
Директор – по должности

Родители (законные
Представители) от 1/3 до 1/2 всех членов

Учащиеся – 2 (4) человека
(от 9-х – 11-х классов)

Представители общественности

Состав Общественного Совета

Представитель
учредителя – 1 человек

Одно и тоже лицо может быть членом
не более двух Советов одновременно


Слайд 33модель Муниципального Управляющего совета
реализовывать государственную политику;

разрабатывать нормативы бюджетного

финансирования образования;

осуществлять анализ и прогнозирование процессов образовательной системы;

создавать условия для проведения аттестации кадров;

содействовать реализации КПМО Саратовской области на муниципальном уровне.

Слайд 34МОУ-СОШ №1 р.п. Степное региональная площадка по апробации государственно-общественного управления школой


2006 год – создан Управляющий совет


Слайд 35информационно–методический центр
ИМЦ - тематический организационно-управляющий орган управления образования, создан

для обеспечения работ по переустройству управления образовательными учреждениями на основе принципов коллегиальности и самоуправления и переходу к государственно-общественному управлению ОУ района.

Слайд 36стратегические линии
интеллект
ребенка
здоровье
ребенка



родители
модернизация
школы


Слайд 37Готовность общеобразовательных учреждений к реализации КПМО ...


Слайд 38Методическая тема, над которой работает школа:
Личностно-ориентированное обучение как средство повышения

качества образования

Слайд 39Готовность Советского муниципального района
к реализации Комплексного проекта модернизации образования


Слайд 40Советский муниципальный район
образовательные учреждения
3 019


2 УДО
12 1

ООШ
11 СОШ


14 ДОУ

1 162


1 129



549 педагогических работников

человек

человек

человека


Слайд 41Сеть общеобразовательных учреждений области – 1291 учреждение
Сеть общеобразовательных учреждений района –


12 учреждений

Слайд 42Распределение учреждений по уровням образования
Контингент обучающихся
в образовательных учреждениях района
2008-2009 учебный год


Готовность к реализации КПМО


Слайд 43Средняя наполняемость классов
Городская местность:
Сельская местность:


Слайд 44Стоимость образовательной услуги в расчете на одного ученика:


Слайд 45Стоимость образовательной услуги в расчете на одного ученика:


Слайд 46Лицензионные требования


Слайд 47Обязательства Советского района по реализации КПМО ... (Обязательства МОУ

СОШ с. Золотая Степь)

Слайд 48Основные показатели Советского муниципального района по реализации КПМО в Саратовской области

в 2008 году

Слайд 53Мы должны подтолкнуть образовательную сферу к переходу на принципы работы, адекватные

времени. От того, чему и как мы учим сегодня, в значительной степени зависит то, как будем жить завтра.
В.В. Путин


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика