Комплексное решение по обеспечению безопасности на транспортных объектах: инновационные технологии досмотра в местах массового скопления людей презентация

Содержание

«В целях создания комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на

Слайд 1Комплексное решение по обеспечению безопасности на транспортных объектах: инновационные технологии досмотра

в местах массового скопления людей

Конференция «Роль систем «Безопасный город» в обеспечении прав личности на защиту жизни, здоровья и неприкосновенности имущества».

Москва, «Интерполитех -2010»
Скраган М.В., директор по развитию,
ЗАО «КТБ»
www.ktb-security.ru


Слайд 2 «В целях создания комплексной системы обеспечения

безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения и в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» постановляю:
… завершить до 31 марта 2011г. оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства…».

Указ "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".
31 марта 2010 г.

Мероприятия по снижению угрозы в местах массового скопления людей


Слайд 3 Высокая вероятность совершения противоправных действий в местах массового

скопления людей связана, в том числе, с относительной простотой проноса запрещенных предметов:
- горючих смесей,
- взрывных устройств,
- оружия,
особенно на территорию объектов транспорта.

Мероприятия по снижению угрозы в местах массового скопления людей, в частности на транспортных узлах, являются одной из приоритетных задач обеспечения безопасности


Слайд 4 Интенсивность пассажиропотока
Климатические условия

Социальные факторы
Ограниченный ресурс персонала



Ежедневно транспортная инфраструктура города Москвы
перевозит более 10 млн. пассажиров.

Ограничения в использовании существующих решений для мест массового скопления людей:


Слайд 5 Авиатранспорт:
Применение мощных средств досмотра

в условиях ограниченного пассажиропотока и значительного запаса времени позволяет эффективно обеспечивать безопасность на воздушном транспорте

Ключевые параметры:
пассажиропоток
время
ресурс персонала

Существующие подходы к обеспечению безопасности на транспортных объектах


Слайд 6 Железнодорожный транспорт, метро и др.:

В условиях высокого пассажиропотока и большой пропускной способности транспортных объектов, применение существующих технологий обеспечения безопасности практически невозможно.


Существующие подходы, к обеспечению безопасности на транспортных объектах


Слайд 7
Особый режим безопасности на транспорте для Испании - норма, которая

соблюдается вот уже на протяжении шести лет с того момента, как 11 марта 2004 года в пригородных поездах в Мадриде прогремели взрывы, унесшие жизни 191 человека и ранившие более 2 тысяч испанских граждан.
Вся без исключения ручная кладь и весь багаж пассажиров на железнодорожных вокзалах проходят тщательнейшую проверку - контроль, который по своей строгости ничуть не уступает аналогичной процедуре в аэропортах. Традиционная частная вооруженная охрана, работающая на вокзалах, дополнена патрулями специального назначения Национальной полиции. Кроме того, на вокзалах используется практика выборочной проверки документов.

Зарубежный опыт: Испания


Слайд 8
Опыт Ирландии показывает, что одним из наиболее действенных способов предупреждения и

расследования актов терроризма на транспорте является внедрение и использование современных информационных технологий.
В первую очередь это внедрение комплексных систем безопасности, увязанных в один единый «ситуационный центр» информации, получаемой от локальных систем виденаблюдения и технического контроля.
В 2007 году Международное полицейское управление Ирландии An Garda Siochana и Иммиграционная  служба (INIS) подписали соглашение с компанией Motorola о развертывании биометрической системы снятия отпечатков пальцев.
Система позволит оперативно снимать и отправлять отпечатки пальцев всех ищущих политическое убежище на проверку в центральнуюцентральную базу данных.

Зарубежный опыт: Ирландия


Слайд 9
После взрывов 7 июля 2005 года в Лондоне правительство Великобритании приняло

глобальные меры по предотвращению терактов на транспорте.
Были усилены меры безопасности в аэропортах, компания Вritish Airways запретила пассажирам брать на борт самолетов ноутбуки, мобильные телефоны и айподы. Министерство транспорта сообщило всем пассажирам, что им запрещено брать на борт любой ручной багаж, включая футляры для очков и бутылки с жидкостью для контактных линз.
В метро стали проводиться постоянные проверки пассажиров. Испытания прошли специальные «умные» камеры наблюдения, издающие сигнал тревоги, если пассажир оставит какой‑либо предмет без присмотра.
Были улучшены системы радиосвязи для общения водителей поездов метро с их операторами, Лондонской пожарной бригадой, Лондонской службой скорой помощи и полицейской службой метро.

Зарубежный опыт: Великобритания


Слайд 10
Транспортный комплекс Израиля является одним из основных потенциальных объектов терроризма.
В

начале 1970-х годов в Израиле была запущена программа по сопровождению полетов вооруженными сотрудниками безопасности. Кабины пилотов оснащены усиленными пуленепробиваемыми дверьми.
Несколько ступеней проверок пассажиры проходят в самом аэропорту. Обязательное собеседование при паспортном контроле и на регистрации: выясняются цели полета, наличие чужого багажа, кто собирал багаж пассажира - все по специальному опроснику. С помощью технических средств просвечивается сам багаж и одежда пассажиров, естественно, существует фейсконтроль. Переодетые в штатское психологи растворяются в толпе и ведут наблюдение поведенческих реакций пассажиров. Зоны для пассажиров, прошедших паспортный контроль, обнесены пуленепробиваемым стеклом.
С 2005 года на всех пограничных контрольных пунктах въезда и выезда в стране установлена система пограничного контроля и регистрации, которая обеспечивает возможности многоведомственного доступа в информационную базу данных и более эффективный мониторинг и контроль за всеми приезжими путешественниками на территории страны.
Службы безопасности и контроля Израиля принимают меры по внедрению и использованию адаптированных к задачам опознавания людей новейших сенсорных технологий, которые ранее создавались для оснащения высокоточных ракетных систем, а теперь приспосабливаются для специальных систем контроля и "экранирования" больших масс людей, в частности, в аэропортах и общественных местах.

Зарубежный опыт: Израиль


Слайд 11
Ирландия: комплексный подход
Великобритания: «умные» камеры наблюдения
Израиль: адаптация новейших технологий
Испания: выборочная проверка

Необходимо

сочетание:
Скорость досмотра
Обнаружение всех типов опасных объектов

Ключевые принципы обеспечения безопасности в местах массового скопления людей:


Слайд 12Отборочное устройство (независимое от влияния человеческого фактора)
Применение оборудования широкого спектра, для

выявления всех возможных видов запрещенных предметов:
ОРУЖИЕ, ВЗРЫВЧАТЫЕ И ГОРЮЧИЕ ВЕЩЕСТВА, ВЗРЫВНЫЕ УСТРОЙСТВА
Возможность обнаружения инородных объектов, скрытых:
В БАГАЖЕ, В РУЧНОЙ КЛАДИ, ПОД ОДЕЖДОЙ ЧЕЛОВЕКА, В ОБУВИ

Предлагаемый подход: КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ - СДП


Слайд 13СДП – совмещение мобильного (передвижного) комплекса для проведения процедуры досмотра на

транспортных объектах и системы отборочных устройств
СДП представляет собой «кабину» оснащенную всем необходимым оборудованием и автоматизированной системой отбора пассажиров

Предлагаемое решение: СДП - Специальный досмотровой Пункт

Сделано в России


Слайд 14
Под отборочными устройствами понимается программно-аппаратный комплекс по выявлению лиц, в отношении

которых возможно требуется процедура досмотра.
Новизна предлагаемого подхода заключается в дополнении стандартного экспертного метода анализа лиц (отбора лиц для дополнительного досмотра), основным недостатком которого является субъективность, на более совершенный инструментальный метод, а именно, использование видео-компьютерной диагностики, алгоритмов распознавания изображений (образов), методик интеллектуального контроля людей, находящихся в таком психо-эмоциональном состоянии, результатом которого может стать совершение противоправных действий.
Комплекс представляет из себя 3-5 видеокамер (в зависимости от пропускной способности СДП), блока обработки информации (сервера), снабженного программным обеспечением анализирующем различные видео- параметры (в том числе: температурные изменения, вибрацию мышц, подвижность отдельных частей лица, другие психосоматические параметры) и интерфейса выведенного на экран оператора.
Кроме того, традиционная функция отбора дополняет систему.

Таким образом, снижен риск принятия решения минимизацией участия людей в процедуре отбора

Важнейшая составная часть комплекса – отборочное устройство


Слайд 15Для досмотра пассажиров в СДП могут применяться традиционные стационарные металлодетекторы, предназначенные

для поиска огнестрельного и холодного оружия, оболочек и поражающих элементов взрывных устройств (ВУ), и современные радиоволновые и (или) инфракрасные сканеры. Такие сканеры, широко применяемые в авиационной безопасности во всем мире, служат для обнаружения скрытых на теле неметаллических предметов.
Для досмотра обуви пассажиров (не снимая ее) целесообразно применять специальные сканеры, позволяющие определить наличие в подошве инородных включений.
Для контроля багажа, ручной клади и личных вещей пассажиров в составе рассматриваемых СДП должны применяться рентгенотелевизионные интроскопы с большими размерами туннеля и низким расположением конвейера.
В состав технических средств этих СДП также должны быть включены универсальные досмотровые средства – детекторы веществ повышенной опасности (например, горючих и взрывоопасных жидкостей). Они могут применяться не только для досмотра пассажиров, их личных вещей, багажа, ручной клади, емкостей с жидкостями, но и каких-либо бесхозных предметов, подозрительных на наличие ВУ.
Таким образом, все виды запрещенных к проносу предметов могут быть выявлены описанным оборудованием.

Специальный досмотровой пункт (СДП)


Слайд 16стационарные металлодетекторы и современные радиоволновые и (или) инфракрасные сканеры, например, ProVision

(SafeScout) или Iscon 1000D, отличающиеся своей безопасностью для пассажиров и обслуживающего персонала (не содержат источников вредных излучений), информативностью получаемых результатов, высокой скоростью досмотра,

устройства для выявления потенциально опасных включений в обуви, например, сканер обуви Ратиопластина,

рентгенотелевизионные интроскопы, например, Gilardoni FEP ME 975 или Gilardoni FEP ME 1000, имеющие в числе функций системы автоматического обнаружения предметов повышенной опасности, в том числе взрывчатых веществ (ВВ),

универсальные досмотровые средства, например, портативный детектор ВВ Quantum Sniffer™ QS-BTS, портативный детектор опасных жидкостей LQtest, ручной мобильный сканер «Заслон».

СДП будет оснащена импортными образцами техники до 30%

Примеры оборудования, применяемого для оснащения СДП


Слайд 17
Работа настоящего устройства

базируется на применении технологии мультизонной широкополосной томографии, с применением нейросетевых и оптимизационных алгоритмов обработки информации и решения обратной задачи для поиска неоднородностей и аномальных областей в обследуемых объектах. Измерение различных параметров, таких как комплексная диэлектрическая проницаемость, геометрические характеристики, и сравнение их с заданными позволяет достоверно выявлять подозрительные включения, не создавая ложных тревог, связанных со стандартными элементами конструкции обуви.

РАТИОПЛАСТИНА контрольная обувная платформа предназначена для выявления потенциально опасных включений в обуви


Слайд 18
Высокая досмотровая производительность
Низкая ресурсоемкость по персоналу
Комфортабельность для пассажиров
Высокая

эффективность
Универсальность применения

Предлагаемое решение сочетает в себе все необходимые устройства и технологии, позволяющие надежно обеспечивать безопасность в условиях интенсивного пассажиропотока


Слайд 19мы предлагаем уникальное решение в области безопасности, которое безусловно обеспечивает соблюдение

прав личности на защиту жизни, здоровья и неприкосновенности имущества в условиях уязвимости от актов незаконного вмешательств.
мировой опыт подтверждает актуальность такого подхода


Предлагаемое решение сочетает в себе все необходимые устройства и технологии, позволяющие надежно обеспечивать безопасность в условиях интенсивного пассажиропотока


Слайд 20 Компания «КТБ» - разработка, адаптация и внедрение на рынок

новейших отечественных технологий в области обеспечения безопасности


Направления деятельности:
Промышленная безопасность
Экологическая безопасность
Пожарная безопасность
Антитеррористическая безопасность


Слайд 21



Будем рады сотрудничеству с заинтересованными организациями и ведомствами.

Спасибо за

внимание!




www.ktb-security.ru

Инновационные технологии на службе безопасности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика