Комплексно-тематическое и подневное планирование презентация

Содержание

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФГОС ДО не накладывает ограничений на формы планирования Необходимо ориентироваться на тот вид планирования, который рекомендует Примерная ООП ДО, на основании которой ДОУ создает свою ООП ДО

Слайд 1 КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Саво И.Л.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ГБДОУ детского сада № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга 2015 год

Слайд 2ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ФГОС ДО не накладывает ограничений на формы планирования
Необходимо

ориентироваться на тот вид планирования, который рекомендует Примерная ООП ДО, на основании которой ДОУ создает свою ООП ДО
Исключаем учебный принцип построения образовательного процесса и остается предметно – средовой, комплексно – тематический или их интеграция.


Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
План - скоординированная система решений, обеспечивающая эффективность деятельности ДОУ, позволяет

осуществлять совокупность мер по реализации задач, стоящих перед учреждением в каждый конкретный период.

Планирование - предварительное определение порядка работы воспитателя с учетом используемых средств, форм и методов.


Слайд 4ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ


Слайд 5ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ


Слайд 6МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Слайд 7ЛИТЕРАТУРА ПО КТП
«Комплексно-тематическое планирование» по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Авторы-составители О.П.Власенко, В.Н.Мезенцева
И.С.Голицына

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду»


Слайд 9
3. «О комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» О.А.Скоролупова

и Н.В. Федина Журнал «Дошкольное воспитание» № 5-2010г
4. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Авторы: В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко

Слайд 10
"Скрипторий 2003"


Слайд 12
Основной целью работы педагога в дошкольном учреждении является не обучение детей или

передача им как можно большего объема знаний, а развитие их. 

Слайд 13ЦЕЛЬ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ:
сделать жизнь детей интересной, содержательной и

связанной с окружающей действительностью.
В настоящее время комплексно-тематический принцип успешно реализуется в специальной коррекционной педагогике.



Слайд 14 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА НЕВОЗМОЖНА :
без взаимосвязи с принципом интеграции как содержания,

так и организации образовательного процесса.
тематики, которая предлагается детям. Она должна быть значима для семьи и общества , вызывать интерес детей, давать новые яркие впечатления, представления и понятия.


Слайд 15 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УЧИТЫВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ:
количество тем самостоятельно определяется педагогами, реализующими

Программу, и может быть, как сокращено, так и увеличено (дополнено другими международными, российскими, праздниками или событиями);
указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период 2 недели);
тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.
 


Слайд 16
Целесообразно представить проектирование воспитательно-образовательного процесса (собственная модель!) в табличных формах.


В

данных приложениях должны быть проиллюстрированы способы реализации комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса, который предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».

При этом в качестве видов тем могут выступать:
«организующие моменты»,
«тематические недели»,
«события»,
«реализация проектов»,
«сезонные явления в природе»,
«праздники»,
«традиции» и др.


МР Департамента общего образования Минобрнауки России


Слайд 17ПРИМЕР ВЫБОРА ТЕМ:
явления нравственной жизни ребенка (Дни доброты, красоты, всемирный день

приветствий и др.);
окружающая природа (вода, земля, птицы, животные и др.)
мир искусства и литературы (Дни поэзии,
детской книги, театра и др.);
традиционные для семьи, общества и государства праздничные события (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День
народного единства, День защитника Отечества и др.),
сезонные явления (Осенины, Зимушка хрустальная, Весняночка …),
народная культура и традиции


Слайд 18ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ
ИГРОВАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
ВОСПРИЯТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
КОНСТРУКТИВНО-
МОДЕЛЬНАЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ,
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ,
ПРОЕКТНАЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

ТВОРЧЕСКАЯ
ТРУДОВАЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ
(ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ)


Слайд 19 О.А.СКОРОЛУПОВА И Н.В.ФЕДИНА ПРЕДЛАГАЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УСЛОВНО

КАЖДОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Двигательная
Подвижные дидактические игры
Подвижные игры с правилами
Игровые упражнения
Соревнования
Игровая
Сюжетные игры 
Игры с правилами


Слайд 20
Изобразительная
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проектов
Коммуникативная
Беседа
Ситуативный разговор
Речевая ситуация
Составление

отгадывание загадок
Сюжетные игры
Игры с правилами

Слайд 21
Трудовая
Совместные действия
Дежурство
Поручение
Реализация проекта
Познавательно-исследовательская
Наблюдение
Экскурсии
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование
Коллекционирование
Моделирование
Реализация проекта
Игры с правилами


Слайд 22
Музыкальная      
 Слушание
Исполнение
Импровизация
Экспериментирование
Музыкально-дидактические игры
Восприятие художественной литературы
Слушание
Обсуждение
Разучивание


Слайд 23ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ранний возраст (1-3 лет):
Предметная деятельность и игры с составными и

динамическими игрушками
Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и прочие)
Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Самообслуживание и действия с предметами -орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов
Рассматиривание картинок
Двигательная активность



Слайд 24Н.В.БУРИМ


Слайд 27ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема «___________________________»
Цель:_____________________________
Содействовать
Совершенствовать
Развивать
Способствовать формированию
Итоговое событие:
Дата проведения и ответственный



Слайд 28ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ
Досуг, развлечение, посиделки
Акция
Выставка, вернисаж
Презентация
Театрализация
Фото выставка
Встреча с артистами кукольного театра –

просмотр спектакля.


Слайд 29
Ярмарка
Семейные посиделки
Народное гуляние
Детский пресс центр
Конкурс
Создание книг-эссе


Слайд 30ПЛАНИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, СУЩНОСТЬ КОТОРОГО СОСТОИТ В

ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Слайд 35 ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 36САНПИН 2.4.1.3049-13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 15.05.2013 № 26

11.

Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно – образовательного процесса

Слайд 37МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Слайд 38ПОДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сетка непрерывной непосредственно образовательной деятельности .
Совместная деятельность взрослых и детей.
Планирование

самостоятельной деятельности детей.
Оснащение предметно-игрового пространства
Организация взаимодействия с родителями.

Слайд 40ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Таблица
Основная образовательная программа ДО в неё вошли:
Примерная образовательная программа
Коррекционная
Парциальные программы

( часть, формируемая участниками образовательного процесса)
Современные образовательные технологии
2. Список УМК
3. Списки детей ( общий, аллергиков, часто
болеющих, по подгруппам для проведения коррекционной и образовательной деятельности


Слайд 41ПЛАНИРОВАНИЕ
4. Система оздоровительной работы
5. План работы с родителями на год (

если не включен в подневный план)
6. Перспективный план по 5 образовательным областям ( на квартал, основные задачи), задачи специалистов
7. Подневный план
1 лист
Основные темы месяца
Этнокалендарь
Проектная деятельнгость

Слайд 42ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ МЕСЯЦА
Этнокалендарь
Мероприятия по проектной деятельности


Слайд 43
Сетка непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Подневный план
1 и 2 половина дня
по

5 образовательным областям (совместная и самостоятельная деятельность)
Коррекционная работа
Предметно-пространственная среда
Работа с родителями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика