Слайд 1Компетентностно-ориентированное образование
Технологии
реализации
Слайд 2Фундаментальные цели образования
уметь жить;
уметь работать;
уметь жить вместе;
уметь учиться
Жак Делор
Слайд 3Компетенции в образовательном процессе «закладываются»:
технологиями обучения;
содержанием образования;
стилем жизни образовательного учреждения;
типом взаимодействия
между преподавателями и обучающимися;
типом взаимодействия между обучающимися
Слайд 4В подлинной культуре ничего не умирает… Будущее это гармония человеческих усилий,
интересов, возможностей»
Ю.М. Лотман
Слайд 5Образовательная компетенция
Совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности
ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности
Слайд 6Компетенция
отчужденное, наперед заданное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для
его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере
Слайд 7Компетентность
владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней
и предмету деятельности;
уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.
Слайд 8Иерархия компетенций:
Ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
Общепредметные компетенции
– относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;
Предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие определенное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов
Слайд 9Ключевые компетенции:
Ценностно-смысловая компетенция;
Социокультурная компетенция;
Учебно-познавательная компетенция;
Информационная компетенция;
Коммуникативная компетенция;
Здоровьесберегающая компетенция
Слайд 10Значение культурной традиции:
Отражает ценностные установки, сложившиеся в обществе на определенным этапе
его развития, которые прошли в обществе на определенном этапе его развития, которые прошли практическую апробацию, что гарантирует отделение утопических проектов от реализуемых.
Формирует духовную сферу, в которой происходит функционирование социальных процессов, в том числе и педагогических.
Определяя программу деятельности, общения, поведения субъектов конкретной исторической эпохи, она определяет общую направленность педагогическим стереотипам.
Слайд 11Специфический механизм, во многом задающий общую направленность общественного развития. Ведь именно
на потенциях и предпосылках, создаваемых культурной традицией, базируются творческие инновации, благодаря которым преодолеваются соответствующие, отжившие свой век стереотипы человеческой
деятельности и происходит развитие общества»
Э.С. Маркарян
Слайд 12Особенности педагогических инноваций :
Предмет педагогической инновационной деятельности – личность, неповторимая, развивающаяся,
обладающая специфическими особенностями;
Зависимость от объективных условий в виде социального заказа или востребованности обществом;
Психологическая готовность педагога к принятию и реализации педагогических инноваций.
Слайд 13Принципы эффективного выбора и использования технологий в учебном процессе:
Важна не информационная
технология сама по себе, а то, на сколько ее использование служит достижению собственно образовательных целей;
Более дорогостоящие и наиболее современные технологии не обязательно обеспечивают наилучший образовательный результат. Очень часто наиболее эффективными оказываются достаточно привычные и недорогостоящие технологии;
Слайд 14Принципы эффективного выбора и использования технологий в учебном процессе:
Результат обучения существенно
зависит не от типа коммуникационных и информационных технологий, а от качества разработки и предоставления разработанных программ, курсов, методик;
При выборе технологий необходимо учитывать наибольшее соответствие некоторых технологий характерным чертам обучаемых, специфическим особенностям конкретных предметных областей.
Слайд 15Обобщенные педагогические технологии:
Проблемное обучение: последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучаемыми познавательных
задач, решая которые, они активно усваивают знания.
Развивающее обучение: ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию
Слайд 16Обобщенные педагогические технологии:
Дифференцированное обучение: усвоение программного материала на различных планируемых занятиях,
но ниже обязательного стандарта;
Концентрированное обучение: глубокое изучение предметов за счет объединения знаний в учебные блоки;
Слайд 17Обобщенные педагогические технологии:
Модульное обучение: самостоятельная работа обучаемых с индивидуальной учебной программой;
Дидактическая
игра: самостоятельная познавательная деятельность направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации;
Слайд 18Обобщенные педагогические технологии:
Активное (контекстное) обучение: моделирование предметного и социального содержания будущей
деятельности (в т.ч. профессиональной);
Обучение развитию критического мышления: развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Слайд 19Базовая модель специалиста педагога-технолога:
Знание основ НОТ и умения как ролевых характеристик
личности педагога. Умения организации личного труда (ОЛТ).
Организаторские способности (ОС) как часть педагогических способностей, организации коллективного труда.
Социальные установки и интеллектуальные свойства организатора как часть личностной оценки педагога.
Слайд 20Базовая модель специалиста педагога-технолога:
Знания теории и истории развития педагогических технологий (ПТ).
Знания
и умения по разделу «Методы интенсификации процесса обучения». Педагогическая квалиметрия (деловые игры, тестирование, педагогические стандарты).
Знания и умения по разделу «Новые информационные технологии обучения».