Компетентностно-ориентированное образование презентация

Содержание

Фундаментальные цели образования уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться Жак Делор

Слайд 1Компетентностно-ориентированное образование
Технологии
реализации


Слайд 2Фундаментальные цели образования
уметь жить;
уметь работать;
уметь жить вместе;
уметь учиться

Жак Делор


Слайд 3Компетенции в образовательном процессе «закладываются»:
технологиями обучения;
содержанием образования;
стилем жизни образовательного учреждения;
типом взаимодействия

между преподавателями и обучающимися;
типом взаимодействия между обучающимися

Слайд 4В подлинной культуре ничего не умирает… Будущее это гармония человеческих усилий,

интересов, возможностей»

Ю.М. Лотман


Слайд 5Образовательная компетенция
Совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности

ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности

Слайд 6Компетенция
отчужденное, наперед заданное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для

его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере

Слайд 7Компетентность
владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней

и предмету деятельности;
уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

Слайд 8Иерархия компетенций:
Ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
Общепредметные компетенции

– относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;
Предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие определенное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов

Слайд 9Ключевые компетенции:
Ценностно-смысловая компетенция;
Социокультурная компетенция;
Учебно-познавательная компетенция;
Информационная компетенция;
Коммуникативная компетенция;
Здоровьесберегающая компетенция


Слайд 10Значение культурной традиции:
Отражает ценностные установки, сложившиеся в обществе на определенным этапе

его развития, которые прошли в обществе на определенном этапе его развития, которые прошли практическую апробацию, что гарантирует отделение утопических проектов от реализуемых.
Формирует духовную сферу, в которой происходит функционирование социальных процессов, в том числе и педагогических.
Определяя программу деятельности, общения, поведения субъектов конкретной исторической эпохи, она определяет общую направленность педагогическим стереотипам.

Слайд 11Специфический механизм, во многом задающий общую направленность общественного развития. Ведь именно

на потенциях и предпосылках, создаваемых культурной традицией, базируются творческие инновации, благодаря которым преодолеваются соответствующие, отжившие свой век стереотипы человеческой деятельности и происходит развитие общества»

Э.С. Маркарян


Слайд 12Особенности педагогических инноваций :
Предмет педагогической инновационной деятельности – личность, неповторимая, развивающаяся,

обладающая специфическими особенностями;
Зависимость от объективных условий в виде социального заказа или востребованности обществом;
Психологическая готовность педагога к принятию и реализации педагогических инноваций.

Слайд 13Принципы эффективного выбора и использования технологий в учебном процессе:
Важна не информационная

технология сама по себе, а то, на сколько ее использование служит достижению собственно образовательных целей;
Более дорогостоящие и наиболее современные технологии не обязательно обеспечивают наилучший образовательный результат. Очень часто наиболее эффективными оказываются достаточно привычные и недорогостоящие технологии;

Слайд 14Принципы эффективного выбора и использования технологий в учебном процессе:
Результат обучения существенно

зависит не от типа коммуникационных и информационных технологий, а от качества разработки и предоставления разработанных программ, курсов, методик;
При выборе технологий необходимо учитывать наибольшее соответствие некоторых технологий характерным чертам обучаемых, специфическим особенностям конкретных предметных областей.

Слайд 15Обобщенные педагогические технологии:
Проблемное обучение: последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучаемыми познавательных

задач, решая которые, они активно усваивают знания.
Развивающее обучение: ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Слайд 16Обобщенные педагогические технологии:
Дифференцированное обучение: усвоение программного материала на различных планируемых занятиях,

но ниже обязательного стандарта;

Концентрированное обучение: глубокое изучение предметов за счет объединения знаний в учебные блоки;

Слайд 17Обобщенные педагогические технологии:
Модульное обучение: самостоятельная работа обучаемых с индивидуальной учебной программой;

Дидактическая

игра: самостоятельная познавательная деятельность направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации;

Слайд 18Обобщенные педагогические технологии:
Активное (контекстное) обучение: моделирование предметного и социального содержания будущей

деятельности (в т.ч. профессиональной);

Обучение развитию критического мышления: развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Слайд 19Базовая модель специалиста педагога-технолога:
Знание основ НОТ и умения как ролевых характеристик

личности педагога. Умения организации личного труда (ОЛТ).
Организаторские способности (ОС) как часть педагогических способностей, организации коллективного труда.
Социальные установки и интеллектуальные свойства организатора как часть личностной оценки педагога.

Слайд 20Базовая модель специалиста педагога-технолога:
Знания теории и истории развития педагогических технологий (ПТ).
Знания

и умения по разделу «Методы интенсификации процесса обучения». Педагогическая квалиметрия (деловые игры, тестирование, педагогические стандарты).
Знания и умения по разделу «Новые информационные технологии обучения».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика