Ключевые компетентности учащихся – новый результат образования презентация

Содержание

Знания не открывают двери… Глобализация Постиндустриальная цивилизация Переход от командно-административной экономики к либеральной Переход от тоталитарного государства к гражданскому обществу Переход к информационному обществу

Слайд 1Ключевые компетентности учащихся – новый результат образования
Галина Голуб, Ирина Фишман
Департамент образования

и науки Администрации Самарской области
Лаборатория модернизации образовательных ресурсов

Учебные программы и учебники в общем среднем образовании


Слайд 2Знания не открывают двери…
Глобализация
Постиндустриальная цивилизация
Переход от командно-административной экономики к либеральной
Переход от

тоталитарного государства к гражданскому обществу
Переход к информационному обществу



Слайд 3Компетентности:
► политические и социальные,
► касающиеся жизни в поликультурном обществе,
► связанные с

устной и письменной коммуникацией,
► обусловленные возникновением информационного общества,
► способность учиться всю жизнь.

Совет Европы

► Работа с числом,
► Коммуникация,
► Информационные технологии,
  ► Самообучение и самопрезентация,
► Работа в группе,
► Решение проблем.

Великобритания


Слайд 4Компетентности:
► 37 компетентностей,
► распределены по предметам учебного плана,
► обозначают внутри- или

надпредметные ценности образования, а не его результаты.

Самарская область

► решение проблем
►технологическая компетентность,
► самообразование,
► информационная компетентность,
► социальное взаимодействие,
►коммуникативная компетентность.

Проект государственного стандарта РФ


Слайд 5► решение проблем
► технологическая компетентность,
► самообразование,
► информационная компетентность,
► социальное взаимодействие,

коммуникативная компетентность.

позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь.

позволяет осваивать и грамотно применять технологии в профессиональной деятельности и в тех или иных жизненных ситуациях.

позволяет быть успешным в современном информационном обществе, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информацию.

позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.

позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач, достигать результатов профессионального взаимодействия, независимо от личных симпатий и антипатий к сотрудникам.

позволяет использовать ресурс коммуникации: получать необходимую информацию от других людей и организаций, убеждать, влиять на принятие решений и т.п. на основе толерантного отношения к ценностям и интересам других людей.


Слайд 6Компетенция
готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и

достижения цели.

Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы:
знания,
умения,
навыки,
надпредметные умения,
компетентности (способы деятельности)
Психологические особенности ,
Ценности и т.д.

Опыт постановки цели и соорганизации ресурсов


Слайд 7
Результат образования
Технология достижения результата
УРОК: знания о…, транслируемые учителем.
КЛАСС: ранжирование, система освоения

ЗУНов, заданная логикой предмета.

ЗНАНИЯ,
УМЕНИЯ,
НАВЫКИ
[качества, приобретенные через присвоение информа-ции и воспроизведение действий]

КОМПЕТЕНТНОСТИ
[качества, приобретенные через проживание ситуа- ций, рефлексию опыта]

1. МЕТОД ПРОЕКТОВ: набор моделируемых ситуаций
2. Реорганизация предметных областей (практико-ориентиро-ванные ситуативные задачи)


Слайд 8
МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых

учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося

Проектная деятельность – среда, в которой ключевые компетентности формируются и могут быть оценены

ПРОЕКТ специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.


Слайд 9


РЕЗУЛЬТАТ
(в ученике)



ПРОДУКТ
(произведенный учеником)


Слайд 10
Решение проблем
Ученик сформулировал проблему и привел анализ причин ее существования.


Слайд 11
Работа с информацией
Ученик предложил способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации.



Слайд 12
Коммуникация
Ученики согласовали критерии и дали сравнительную оценку предложений.


Слайд 13Тип проектируемого задания


Слайд 14
Позволяет:
►оценить уровень сформиро-ванности тех компетентностей, которые было трудно проследить в ходе

выполнения проектов
►зафиксировать уровень сфор-мированности ключевых компе-тентностей у группы учащихся (класс, школа) для принятия управленческих решений

Позволяет:
► оценить уровень сформиро-ванности компетентности в «естественной среде»,
► зафиксировать индиви-дуальное продвижение ученика.

Ограничения:
► не позволяет оценить компе-тентности решения проблем и некоторых аспектов коммуника-тивной компетентности

Ограничения:
► не позволяет оценить некото-рые элементы информационной и коммуникативной компетентностей,
► непосредственное влияние учителя.


Слайд 15Часы для реализации проектной деятельности вы-деляются из предметных областей и часов

школьного компонента и фиксируются в учебном плане.
Начальная школа – 99-163 часа Основная школа – 170 – 190 часов Старшая школа – 221 час
Изменения фиксируются в расписании
Проектные часы, Проектные дни, Проектные сессии
Консультации по проектам тарифицируются педагогам
Специализация, Универсальный подход


Организационные условия


Слайд 16Тренинг позитивных преобразований (постановка проблемы
и цели)
Основы логики: проведение анализа
Способы планирования

деятельности
Технологии проведения экспертизы
Продвижение продукта на рынке
Бюджет проекта: проведение экономических расчетов
Планирование ресурсов
Работа с каталогами
Работа со справочной литературой
Работа со статистическими данными: прогнозирование
Способы графического представления информации
Основы функциональной стилистики и коммуникации


Модули регионального компонента «Основы проектной деятельности»

Основы функциональной стилистики и коммуникации
СМИ как источник информации
Технология проведения опросов
Технологии поиска и использования ресурсов Интернет
Технологии оформления информационных материалов с
использованием средств Microsoft Office
Методы проверки достоверности информации
Способы сбора первичной информации: эксперимент и наблюдение
Первичная обработка информации
Тренинг группового взаимодействия
Ведение дискуссии
Разрешение конфликтов


Устная коммуникация на иностранном языке
Письменная деловая коммуникация на русском и
иностранном языках
Основы логики: аргументация
Технология публичного выступления
Презентация продукта потенциальным потребителям

 





Слайд 17Технологии компетентностно-ориентированного образования: Метод проектов.
Подходы к оценке новых результатов образования.
Педагогическое консультирование.
Педагогическая

технология портфолио.
Технологии компетентностно-ориентированного образования: Развитие критического мышления через чтение и письмо.
Технологии компетентностно-ориентированного образования: Дебаты.


Подготовка педагогов



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика