Слайд 1О. ГЕНРИ
«ДЕЛО НЕ В ДОРОГАХ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ, А В ТОМ,
ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ НАС ВЫБИРАТЬ ЭТИ ДОРОГИ»
Слайд 2Настоящее имя О. Генри – Уильям Сидней Портер.
Родился в США
в г. Гринсборо.
Первые литературные опыты относятся к началу 1880-х.
1894 г начинает издавать в Остине
юмористический еженедельник «The Rolling Stone» с собственными очерками, шутками, стихами и рисунками.
1895 журнал закрылся,
Портер уволен из банка и привлечён к суду в связи с недостачей, хотя она и была возмещена его родными.
Слайд 31896 г. - обвинение в растрате банковских средств, бегство в Латинскую
Америку, затем в Гондурас и Мексику.
В Мексике он получает известие о том, что его жена больна туберкулёзом. Писатель едва успевает проститься с Этол.
После похорон жены О. Генри сажают в тюрьму.
Слайд 43, 5 года в тюрьме.
Первые рассказы в 1901 году, сюжеты
для многих из них были подсказаны писателю заключенными.
Псевдоним писателя- имя известного французского фармацевта – О. Анри.
Слайд 51903 г. - контракт с нью-йоркской газетой «World» на еженедельную сдачу
юмористических рассказов.
Рост популярности.
Одна из его первых книг – «Короли и капуста» – в 1904 г.
Слайд 6 «Дары волхвов»-рождественская новелла О. Генри, опубликованная в 1906 году в составе сборника «Четыре миллиона». Классический
пример рассказа с неожиданной развязкой, на которых специализировался автор. Жанр — сентиментальная мелодрама.
Слайд 7 Накануне Рождества молодая семейная пара обнаруживает, что у них не хватает денег
на праздничные подарки друг другу.
Слайд 8
С присущим О. Генри юмором описываются жертвы молодых людей, на которые
они идут ради любимого человека.
О.Генри поднимает близкие каждому человеку темы любви, человеческих ценностей.
Слайд 9Тема нашей работы:
«Категория комического в новеллистике о. Генри»
Цель исследования – определить
черты, место и значение категории комического в эстетике и поэтике новелл О. Генри.
Объектом исследования стали новеллы О. Генри; предметом исследования – категория комического в творчестве этого автора.
Слайд 10Задачи данного исследования:
представить категориальную матрицу понятия «комическое»;
установить формы и приемы юмора,
сатиры и иронии в произведениях О. Генри.
конкретизировать представления о комическом в различные исторические эпохи;
определить способы создания комического в новеллах О. Генри;
Слайд 11Ресурсы
http://ppt4web.ru/literatura/o-genri.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E._%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E._%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8
1. Борев, Ю. О комическом / Ю. Борев. – М.: Искусство, 1957.
– 347с.
2. Зарубежные писатели. Библиографический словарь для школьников и поступающих в вузы: в 2 ч. Ч. II. II: м-я / Под ред. Н.П. Михальской. – М. : Дрофа, 2003. – 624 с.
3. Виноградов, В.В. О теории художественной речи / В.В. Виноградов. – М. : Издательство Высшая школа, 1971. – 534 с.
4. Дземидок, Б. О комическом (Перевод с польского) / Б. Дземидок. – М. : Прогресс, 1974. – 231 с.
5. Ершов, Л. Сатира и современность / Л. Ершов. – М. : Современник, 1978. – 346 с.
6. Краткая литературная энциклопедия ; гл. редактор А.А. Сурков. – М. : Советская энциклопедия, 1966. – 352 с.
Слайд 127. Культура и культурология : Словарь / Сост. и ред. А. И.
Кравченко. – М. : Академический Проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2003. – 928 с.
8. Левидова, И.М. О. Генри и его новелла / И.М. Левидова. – М., 1973. – 253 с.
9. Лук, А.Н. О чувстве юмора и остроумии / А.Н. Лук. – М. : Искусство, 1968. – 238 с.
10. Мицкевич, Б.П. Неподвластные времени: очерки по зарубежной литературе Б. – Мн. : Университетское, 1986. – 160 с.
11. Писатели США. Краткие творческие биографии. / Сост. и общ. Редакция Я. Засурского, Г. Злобина, Ю. Ковалева. – М. : Радуга, 1990. – 624 с.
12. Урнов, Д. В шуме большого города // О. Генри. Город без происшествий. – М., 1981.
13. Шелестова О.С. Певец «города мишурного блеска» // Литература в школе. – 2007. – № 2 – С. 46–48.
14. Эстетика: Словарь / Под общ. ред. А.А. Беляева и др. – М. : Политиздат, 1989. – 447 с.
15. Эйхенбаум, Б.М. О. Генри и теория новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www15. Эйхенбаум, Б.М. О. Генри и теория новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.15. Эйхенбаум, Б.М. О. Генри и теория новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.opojaz15. Эйхенбаум, Б.М. О. Генри и теория новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.opojaz.15. Эйхенбаум, Б.М. О. Генри и теория новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.opojaz.ru15. Эйхенбаум, Б.М. О. Генри и теория новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.opojaz.ru/15. Эйхенбаум, Б.М. О. Генри и теория новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.opojaz.ru/ohenry15. Эйхенбаум, Б.М. О. Генри и теория новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.opojaz.ru/ohenry/15. Эйхенбаум, Б.М. О. Генри и теория новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.opojaz.ru/ohenry/ohenry15. Эйхенбаум, Б.М. О. Генри и теория новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.opojaz.ru/ohenry/ohenry_15. Эйхенбаум, Б.М. О. Генри и теория новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.opojaz.ru/ohenry/ohenry_intro. – Дата доступа :11.10.2015.