КАТЕГОРИЯ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ. ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ И ЕГО СОВРЕМЕННАЯ ТРАКТОВКА. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

4-х ступенчатая модель качества наличие национального органа по обеспечению качества (организации по сертификации систем качества); проведение внутренней самооценки (самоаттестации) и внутреннего аудита; обеспечение оценки внешних экспертов и посещение учебных

Слайд 1КАТЕГОРИЯ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ. ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ И ЕГО СОВРЕМЕННАЯ ТРАКТОВКА. УПРАВЛЕНИЕ

КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Звонников Виктор Иванович, проректор Государственного университета управления, доктор педагогических наук, профессор


Слайд 24-х ступенчатая модель качества
наличие национального органа по обеспечению качества

(организации по сертификации систем качества);
проведение внутренней самооценки (самоаттестации) и внутреннего аудита;
обеспечение оценки внешних экспертов и посещение учебных заведений (внешний аудит);
систематическая публикация отчетов о качестве.

Слайд 3 Качество образования – это интегральная характеристика системы образования, отражающая

степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Слайд 4Факторы определяющие качество высшего образования
уровень инновационности процесса образования и его связи

с наукой;
степень соответствия содержания образования требованиям профессионального сообщества и интересам личности обучающегося;
уровень реализации вузом задач высшего образования.

Слайд 5 Качество образования это - позитивные изменения в процессах и результатах образования,

обусловленные развитием науки и производства и отражающие тенденции в изменении целей образования, запросов обучающихся, общества и рынка труда

Трактовка качества образования в рамках динамической модели


Слайд 6Уровни анализа качества результатов обучения
Первый уровень - планирование обучения, когда

определенные представления об эталонном качестве подготовки закладываются в образовательные программы по каждому предмету.

Слайд 7Уровни анализа качества результатов обучения
Второй уровень - этап реализации образовательных программ

в учебном процессе, на котором качество подготовки обучаемого анализируется в сочетании с совокупностью факторов, определяемых личностными особенностями усвоения, качеством преподавания и качеством организации учебного процесса.

Слайд 8Уровни анализа качества результатов обучения
Третий уровень - анализ качества подготовки обучаемых

проводится с позиций оценки результатов осуществленного учебного процесса.



Слайд 9Уровни анализа качества результатов обучения

Четвертый уровень анализа качества - результаты обучения

подвергаются оценке со стороны педагога или независимых экспертов.

Слайд 10Трактовка понятия «компетентность»
Компетентность – это интегральная характеристика качеств личности, позволяющая

осуществлять деятельность в соответствии с профессиональными и социальными требованиями, а также личностными ожиданиями (Зимняя И.А.)

Слайд 11Трактовки понятия «компетентность»
Компетентность – это совокупность знаний, умений, навыков и способов

деятельности, необходимая для качественной продуктивной деятельности после обучения (А.В. Хуторской)

Слайд 12Трактовка понятия «компетентность»
Компетентность отражает современные тенденции в понимании качества результатов образовательного

процесса и выражается в готовности к осуществлению какой-либо деятельности в конкретных проблемных ситуациях в процессе или после окончания обучения (Звонников В.И.)

Слайд 13Уровни управления качеством образования и информационные потоки между ними


Слайд 14Процесс управления качеством образования
Процесс управления качеством образования это деятельность по

реализации целей и координации действий всех составляющих образовательной системы, его субъектов для достижения планируемых результатов обучения

Слайд 15Уровни системы полного среднего образования
федеральный
региональный
муниципальный (город, район, поселок)
уровень

образовательного учреждения (школа, лицей, гимназия и т.д.)
уровень отдельного класса или группы обучающихся
личностный уровень, определяющий индивидуальные достижения учащегося

Слайд 16 Федеральный уровень:
сбор обобщенных данных педагогических измерений, обеспечивающих информацию о качестве

образования в стране и факторах, существенно влияющих на результаты обучения;
анализ общих тенденций и динамики изменения качества учебных достижений выпускников системы образования;
выявление отклонений от средних данных по России в отдельных регионах;
анализ причин отклонений и прогноз тенденций в изменении качества образования

Слайд 17Региональный уровень:
Оценка качества функционирования составляющих региональной образовательной системы;
Оценка положения региональной

системы образования среди других региональных систем;
Выявление особенностей образования в каждом муниципальном округе области, в целом;
Выбор путей повышения качества регионального образования


Слайд 18Муниципальный уровень:

планирование организационной работы по обеспечению эффективной деятельности отдельных образовательных учреждений;
осуществление

регулярного контроля работы образовательных учреждений и учебных достижений отдельных групп учащихся;
сбор информации о ходе образовательного процесса в учебных заведениях и качестве знаний, приобретаемых учащимися

Слайд 19Уровень образовательного учреждения:

Анализ качества учебных достижений в контексте совершенствования

программ и методов обучения, введения инноваций;
Анализ обеспеченности учебной литературой, лабораториями, оборудованием, вычислительной техникой;
Анализ кадрового состава школы, задействованных программам повышения квалификации педагогов, работы методических комиссий и т.д.


Слайд 20Уровень личностных достижений:
оценки уровня освоения требований ГОС и образовательной программы;
оценки уровня

освоения коммуникативных и других умений, необходимых для ориентации в обществе;
характеристики познавательной творческой активности учащегося, зафиксированной в виде результатов измерения;
анализ личных социальных достижений внутри и вне школы, отраженный в документах и собранных с помощью средств аутентичного оценивания, к которым, в первую очередь, относятся портфолио и тесты практических умений

Слайд 21ОЦЕНИВАНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ. МОДЕЛИ

ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. СТАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ В ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕССАХ

Звонников Виктор Иванович, проректор Государственного университета управления, доктор педагогических наук, профессор


Слайд 22Основные вопросы анализа при системном подходе к оценке качества подготовки учащихся
Каким

образом следует строить обучение для достижения планируемых результатов (характеристика внешних аспектов)?

Слайд 23Основные вопросы анализа при системном подходе к оценке качества подготовки учащихся
Какие

знания и умения следует формировать и проверять у обучаемых (характеристика внутренних аспектов)?



Слайд 24Основные вопросы анализа при системном подходе к оценке качества подготовки учащихся
Как

задать планируемые результаты обучения для объективного оценивания качества подготовки?


Слайд 25Основные вопросы анализа при системном подходе к оценке качества подготовки учащихся
Как

выбрать оценочные процедуры, систему показателей качества подготовки и критерии оценки?



Слайд 26Основные вопросы анализа при системном подходе к оценке качества подготовки учащихся
Как

разработать научно обоснованные измерители, обеспечивающие надежную и валидную оценку качества подготовки учащихся?

Слайд 27Требования к системе показателей качества образования
быть адекватной трактовкам качества образования,

принятым педагогическим сообществом страны;
обладать достаточной полнотой;
быть в основной своей части операционализируемой;
быть признанной и полезной на различных уровнях управления;
обеспечивать сбор и сообщение информации относительно образовательной деятельности по нужным в управлении направлениям;
быть нацеленной на ту информацию, которая обладает прогностическими возможностями и является значимой на протяжении нескольких лет;
обеспечивать надежность, простоту, экономическую целесообразность сбора информации.

Слайд 28Обобщенные группы показателей качества образования
данные по образовательным системам;
характеристики качества

учебного процесса;
характеристики качества учебных достижений;
данные об интенсивности инновационной деятельности при обучении;
объемы вложений в образование;
данные по эффективности управленческой деятельности в образовании.


Слайд 29Показатели первой группы качества образования
Характеристики качества содержания образования;
Характеристики качества структуры

и содержания образовательных программ;
Характристики форм организации учебного процесса;
реализации целей обучения и воспитания;
Характеристики сбалансированности образовательной системы, ее стабильности, способности к адаптации при взаимодействии с внешней средой;
применяемых педагогических технологий;
Данные о системе подготовки и переподготовки педагогических кадров;
Характеристики работы по повышению мотивации учебной деятельности и профессиональной деятельности педагогов и др

Слайд 30Показатели второй группы качества образования
Оценки степени доступности и индивидуализации

обучения;
Характеристики эффективности организации образовательного процесса (назначения, принципов, методов, планирования, средств и методов контроля процесса и результата обучения);
Характеристики гуманистической и культурно-познавательной направленности образовательного процесса;
Оценки уровня стандартизации и вариативности учебных программ, соотношения традиционных и инновационных технологий обучения и контроля;
Характеристики деятельности образовательного учреждения в основное (урочное) и не основное (внеурочное) время и др.

Слайд 31Показатели третьей группы качества образования и дополнительные факторы
Данные рубежного контроля;
Результаты итогового

оценивания качества учебных достижений.
Дополнительные факторы:
Характеристики демографической и социально-экономической обстановки в районе расположения школы;
Характеристики качественного состава обучаемых;
Данные об образовании родителей;
Характеристики условий и атмосферы преподавания;
Сведения о дальнейшей судьбе обучавшихся.

Слайд 32Показатели четвертой группы качества образования
Характеристики интенсивности инновационной деятельности, осуществляемой

отдельными преподавателями и, в целом, в учебном заведении

Слайд 33Показатели пятой группы качества образования
информация о финансировании образования, его

кадровом, информационном, материально–техническом (учебные помещения, лаборатории, оборудование, расходные материалы) и методическом (учебная литература, наглядные пособия, макеты, тренажеры и т.д.) обеспечении


Слайд 34Показатели шестой группы качества образования
характеристики эффективности управленческой деятельности, которая осуществляется

как прямым административным вмешательством, так и в режиме всеобщей вовлеченности педагогического коллектива и учащихся в процесс управления качеством образования.

Слайд 35Виды анализа результатов педагогических измерений при оценивании качества образования
динамический анализ,

включающий временной фактор в обработку результатов измерения и базирующийся на бипарадигмальной методологии измерений;

Слайд 36Виды анализа результатов педагогических измерений при оценивании качества образования
сравнительный анализ,

предполагающий сопоставление результатов измерения по отдельным показателям качества на различных уровнях управления образованием;

Слайд 37Виды анализа результатов педагогических измерений при оценивании качества образования
дифференцирующий

анализ, позволяющий соотнести баллы тестируемых учащихся со среднестатистическими нормами и ранжировать их в соответствии с показателями качества учебных достижений по отдельным участникам тестирования, образовательным учреждениям, территориям, регионам России



Слайд 38Виды анализа результатов педагогических измерений при оценивании качества образования
прогностический анализ,

строящийся на основе сочетания количественных и качественных подходов для получения прогнозов и выявления тенденций в изменении качества обучения.


Слайд 39Трактовка эвалюации
Эвалюация – это спектр теоретико-методологических и практических работ по

систематическому исследованию ценности и позитивности качеств обучаемых, анализируемых на основе единой методологии, сочетания количественных и качественных методов для отслеживания характера и динамики их изменений.

Слайд 40Виды эвалюации


Слайд 41Модель эвалюации


Слайд 42СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ

УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ


Звонников Виктор Иванович, проректор Государственного университета управления, доктор педагогических наук, профессор


Слайд 43Основные факторы, сдерживающие развитие современных измерительных средств


Слайд 44Условия модернизации контрольно-оценочной системы
Повысить научность методов разработки и применения

современных оценочных средств на основе теории педагогических измерений;

Слайд 45Условия модернизации контрольно-оценочной системы
Минимизировать субъективизм в итоговом контроле и

перейти к расширенному использованию стандартизированных тестов учебных достижений;


Слайд 46Условия модернизации контрольно-оценочной системы
Активизировать роль самоконтроля и самооценки учащихся

в условиях снижения доли авторитарности и перехода к преимущественной совместной деятельности педагога с обучаемыми по освоению новых знаний;


Слайд 47Условия модернизации контрольно-оценочной системы
Отказаться от существующей ориентации текущего

и итогового контроля на оценку фактологических знаний, деятельности по образцу, алгоритмических знаний и перейти к инновационным измерителям, обеспечивающим выявления уровня владения компетенциями, способности к творческой и практической деятельности;



Слайд 48Условия модернизации контрольно-оценочной системы
Увеличить долю дифференцированных методов коррекции

учебной деятельности, основанных на диагностических данных текущего контроля;

Слайд 49Условия модернизации контрольно-оценочной системы
Расширить практику входного контроля для

построения индивидуальных образовательных траекторий и развития методов личностно-ориентированного обучения в практике массового образования;

Слайд 50Условия модернизации контрольно-оценочной системы
Повысить систематичность контроля в режиме мониторинга

для изменения преимущественного констатирующего характера итогового контроля в пользу отслеживания динамики роста и изменения личностных достижений каждого учащегося;


Слайд 51Условия модернизации контрольно-оценочной системы
Снизить долю традиционных письменных проверок за

счет введения аутентичных форм оценивания, предполагающих использование в контроле релевантных значимых для учащихся оценочных средств, ситуационных заданий и портфолио;



Слайд 52Условия модернизации контрольно-оценочной системы
Расширить использование в контроле инновационных оценочных

средств и методов, интегрирующих количественные и качественные оценки подготовленности учащихся, ввести проверку комплексных умений учащихся на основе многомерных измерений.


Слайд 53Виды портфолио


Слайд 54Структура и формы on-line портфолио


Слайд 55Критерии по оцениванию портфолио
качество содержания работ, включая свидетельство того, что

учащийся наблюдает за изменением собственного понимания учебного материала, метакогнитивного мышления и продуктивной мыслительной деятельностью;
рост и развитие достижений учащегося в сравнении с целевыми требованиями к качеству подготовки (например, с требованиями ГОС или содержанием учебной программы);
понимание и правильность использования ключевых процессов когнитивной деятельности;
полнота, правильность и уместность материалов портфолио;
разнообразие форм предоставления данных портфолио

Слайд 56Возможности портфолио
непрерывный процесс отслеживания и оценивания качества учебных достижений, способствуя тем

самым осуществлению мониторинга учебных достижений;
многомерные представления о различных учебных достижениях и учебной деятельности, связанной с широким спектром задач учебного процесса;
оценки мыслительной деятельности студента, его междисциплинарных умений, умений постановки проблем, решения нестандартных задач, понимания учебных предметов и овладения соответствующими навыками

Слайд 57Кейс-измерители


Слайд 58Классификационная схема оценочных средств


Слайд 59Возможности современных оценочных средств
повысить объективность и сопоставимость результатов итогового контроля;
создать

в процессе текущего контроля условия, адекватные современным технологиям обучения и обеспечивающие развитие вариативности и доступности для учащихся учебных программ;
повысить роль самоконтроля, самокоррекции и самооценки в учебной деятельности;
выбрать общие критерии оценивания, построить стандартизированные интервальные, квазиинтервальные или уровневые шкалы;
создать эффективную систему школьного мониторинга качества образовательных достижений;
перейти к интегральным многомерным итоговым оценкам учебных достижений.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика