Кадровое обеспечение отрасли специалистами со средним медицинским и фармацевтическим образованием: состояние и проблемы заместитель Министра здравоохранения презентация

Содержание

Кадровое обеспечение отрасли специалистами со средним медицинским и фармацевтическим образованием: состояние и проблемы

Слайд 1
Кадровое обеспечение отрасли специалистами со средним медицинским и фармацевтическим образованием: состояние

и проблемы заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н.Каграманян

РОССИЯ, 2012



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Слайд 2
Кадровое обеспечение отрасли специалистами со средним медицинским и фармацевтическим образованием: состояние

и проблемы Директор Департамента образования и кадровых ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации В.А. Егоров

РОССИЯ, 2012



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Слайд 3Медицинский персонал относится к дорогостоящим ресурсам, требующим больших затрат на подготовку

квалифицированных специалистов


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




В отличие от большинства ресурсов, ценность которых со временем снижается, ценность кадровых ресурсов здравоохранения с накоплением профессионализма и опыта увеличивается

Сестринское дело является важнейшей составной частью системы здравоохранения, располагающей значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и качественной
медицинской помощи




Слайд 4В 2011 году в учреждениях здравоохранения Российской Федерации работали 1938,5 тыс.

работников с высшим и средним медицинским образованием


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Медицинские работники в учреждениях, расположенных в сельской местности:


Слайд 5



Обеспеченность врачами и средними медицинскими работниками
в Российской Федерации 2000-2011гг., на

10 тысяч населения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 6В Российской Федерации за период 2000-2011 гг. отмечается уменьшение обеспеченности населения

средним медицинским персоналом с 96,9 до 92,4 на 10 тысяч населения.

Обеспеченность средними медицинскими работниками
в мире (на 1000 населения)



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Слайд 7Численность среднего медицинского персонала в Российской Федерации
и по федеральным округам,

2011г.




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Слайд 8Обеспеченность средним медицинским персоналом в Российской
Федерации и по федеральным округам, 2011г.,

на 10 тысяч населения




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Слайд 9Самая низкая обеспеченность (менее 80 человек среднего медицинского персонала на 10 тысяч

населения):

Самая высокая обеспеченность (более 130 человек среднего медицинского персонала на 10 тысяч населения):




Обеспеченность средним медицинским персоналом в Российской Федерации составляет - 92,4 на 10 тысяч населения (2011г.)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 10Рекомендуемое соотношение ВОЗ - 1:4
В Российской Федерации за 2000 - 2011

гг. показатель соотношения числа среднего медицинского персонала к врачам уменьшился с 2,4 до 2,15.

Соотношение численности врачей и среднего медицинского персонала




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Слайд 11
Российская Федерация – 2,13

Показатели соотношения врачей и среднего медицинского персонала (по субъектам

Российской Федерации, 2011 г.)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 12
Медицинские сестры по различным направлениям трудовой деятельности

Имеют фельдшерское образование

Работают по

специальности акушерка


Лаборанты, лабораторные техники, медицинские технологи


Зубные техники

68,6% 2/3 от общей численности

10,9%
каждый десятый

4,6%

7,0%

1,2%

На 1 фармацевта приходится до 120 лиц с иным средним медицинским образованием.


Организаторы сестринского дела


Медицинские статистики

1,2%

Менее 1,0%


Структура медицинских кадров
со средним профессиональным образованием

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 13
Амбулаторно-поликлинические учреждения 137,1 тыс. – 10,2%
Больничные учреждения 932,8 тыс. –69,1%
Диспансеры

66,8 тыс. – 5,0%

Станции скорой медицинской помощи 80,3 тыс. – 5,9%

Санатории, пансионаты 12,8 тыс. – 0,9%

Стоматологические поликлиники 27,2 тыс. – 2,0%

Организации Роспотребнадзора 28,4 тыс. – 2,2%

Прочие 34,6 тыс. – 4,7%


Распределение среднего медперсонала по типам учреждений

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Слайд 14В сельской местности

Медицинские работники, не имеющие сертификат специалиста
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 15В 2011 г. 62,7% средних медицинских работников имели квалификационные категории
В

сельской местности 58,7% средних медицинских работников имеют квалификационные категории


Квалификационный уровень средних медицинских работников, работающих в учреждениях здравоохранения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 16Наибольшая численность аттестованных медицинских работников среднего звена среди медицинских сестер, работающих

по специальностям:


Фельдшеры

Анестезиология и реаниматология


Уровень квалификации кадров
со средним медицинским образованием

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 17
В целом, как по учреждению, так и по поликлинике и стационару

В сельской

местности

70,6%

76,3%


Учреждения муниципального подчинения


Учреждения подчинения субъекта

67,1%

78,8%


Федеральные учреждения

76,7%

Укомплектованность менее 70%:
хосписы (67,0%),
по некоторым типам учреждений, например, в лепрозориях и участковых больницах в составе других ЛПУ она составляет 60-65%.
наркологические реабилитационные центры -54,5%.

Высокая укомплектованность:
Республиканские, областные и краевые больницы - преобладает укомплектованность средним медицинским персоналом выше 82%,
клиники ВУЗов - 77,4%,
больницы восстановительного лечения -67,8%.

В качестве общей тенденции прослеживается более высокая укомплектованность в стационарах, чем в поликлиниках.

Укомплектованность учреждений здравоохранения
средним медицинским персоналом

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Слайд 18Число физических лиц меньше более, чем в 2 раза числа штатных

должностей:
Сестринский персонал амбулаторно-поликлинических учреждений, наркологических отделений, туберкулезных и психиатрических больниц, а также медицинские статистики и младший медицинский персонал по уходу за больными

Превышение числа физических лиц среднего медицинского персонала над числом штатных должностей:
Сестринское дело в стоматологии, в косметологии, в реабилитологии, дерматовенерологии, эндокринологии, функциональной диагностики, эндоскопии, клинической лабораторной диагностики, ультразвуковой диагностики, и др.

Численность физических лиц и штатных должностей в учреждениях здравоохранения не всегда находятся в оптимальном соотношении
Как правило, наблюдается большее количество штатных должностей по сравнению с числом физических лиц.
Но отмечается и противоположная тенденция, заключающаяся в превышении числа физических лиц среднего медицинского персонала над числом штатных должностей.

Анализ численности физических лиц и штатных должностей


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 19

Средний возраст специалистов со средним медицинским образованием
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Слайд 20Снижение численности сестринского персонала

Увеличение дисбаланса в соотношении между врачебным и средним

медицинским персоналом (1:2,13) (по международным стандартам эффективное функционирование и развитие системы здравоохранения возможны при соотношении 1:4 – 1:5);

Неравномерное обеспечение населения субъектов Российской Федерации средним медицинским персоналом;

Ограниченная численность профессионально подготовленных сестер-менеджеров на должностях руководителей сестринскими службами в лечебно-профилактических учреждениях.



Негативные тенденции в обеспечении населения медицинской помощью, оказываемой средним медицинским персоналом

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 21В Российской Федерации реализуются все уровни сестринского образования – от младшей

медицинской сестры по уходу за больными до менеджера с высшим сестринским образованием.
Подготовка специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием ведется в 442 учреждениях среднего профессионального медицинского образования (колледжи и училища), реализующих основные образовательные программы по 10 специальностям, в которых обучается более 213,6 тыс. человек.
В 2011 году дипломы специалистов получили 63,3 тысячи медицинских сестер, фельдшеров, акушерок и др.
Около 20% специалистов, получивших высшее сестринское образование, реализуют себя по уровню полученного образования, а повышенный уровень образования реализуют на практике около 40% специалистов.


Сестринское образование

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 22- сохранение государственного сектора образовательных учреждений среднего профессионального образования;
- сохранение достаточного

уровня государственного заказа на подготовку специалистов;
- обновление содержания образования (новые Федеральные Государственные образовательные стандарты);
- оптимизация технологий обучения, приоритеты практико-ориентированным технологиям;
- формирование системы непрерывного профессионального образования;
- апробирование и внедрение системы оценки качества подготовки и системы менеджмента качества;
- создание и развитие информационной образовательной среды в медицинских колледжах и училищах;
- развитие системы социального партнерства, и, как результат – контрактно-целевой формы подготовки (заказа).

К несомненным достоинствам системы среднего медицинского и фармацевтического образования в стране можно отнести:


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 23Разработка порядка финансирования учреждений, способствующего повышению их управленческой самостоятельности.
Повышение заработной

платы

Обновление оснащения учреждений здравоохранения

Обучение медицинских работников

Разработка в рамках пилотного проекта механизмов экономического стимулирования труда


Шаги по преодолению кадрового дефицита
средних медицинских работников

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 24повышение к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы

в соответствующем регионе средней заработной платы: – среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг); – младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг).

Правительству Российской Федерации поручено принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 597 в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий
в бюджетном секторе экономики

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 25Органы исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации должны разработать и принять

до мая 2013 г. программы по поэтапному устранению дефицита медицинских кадров, предусмотрев дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей.


В целях реализации Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 26разработка кадровой политики в регионах, планирование и реализация прогнозируемого притока специалистов

со средним медицинским образованием в систему здравоохранения;

разработка квалификационных требований в соответствии с уровнем профессионального образования;

разработка профессиональных стандартов по всем областям профессиональной деятельности среднего и младшего медицинского персонала




Актуальные направления развития кадровых технологий в здравоохранении:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 27пересмотр профессиональных ролей и совокупности умений; повышение роли и расширение функций

сестринского персонала в лечебно-диагностическом процессе, в проведении профилактических мероприятий, медицинской реабилитации и оказании паллиативной помощи;

создание оптимальных условий труда для специалистов со средним медицинским образованием;

обеспечение профессионального и карьерного роста, саморазвития специалистов сестринского дела; формирование у них мотивации к достижению высоких результатов;






Актуальные направления развития кадровых технологий в здравоохранении:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 28
разработка критериев (индикаторов) качества работы сестринского персонала;

развитие научных исследований в области

сестринского дела, в том числе по оценке экономической эффективности вклада специалистов сестринского дела в оказание медицинской помощи различным категориям больных.







Актуальные направления развития кадровых технологий в здравоохранении:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 29формирование механизма прогнозирования, мониторинга государственного и регионального регулирования подготовки специалистов со

средним медицинским образованием для устранения диспропорции в количественном соотношении врачей и среднего медицинского персонала, а также между различными регионами страны, городской и сельской местностью, между разными уровнями системы оказания медицинской помощи населению с использованием социальных и экономических стимулов;
повышение профессионального уровня специалистов со средним медицинским образованием на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования средних медицинских и фармацевтических работников;
координация деятельности средних медицинских и фармацевтических учебных заведений в обеспечении непрерывности и преемственности подготовки специалистов. Развитие накопительной системы дополнительного профессионального образования сестринского персонала;




Мероприятия по модернизации среднего медицинского и фармацевтического, в том числе дополнительного профессионального, образования:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 30разработка государственных требований к последипломной подготовке, дифференцированных в соответствии с уровнем

образования; поддержание необходимого уровня компетенции специалистов сестринского дела;
совершенствование содержания и качества подготовки средних медицинских работников для обеспечения отрасли компетентными и конкурентоспособными специалистами;
совершенствование целевой формы подготовки средних медицинских работников, предусматривающей заключение договора между обучающимся, образовательным учреждением и администрацией субъекта Российской Федерации с предоставлением студентам и молодым специалистам определенных социальных гарантий;




Мероприятия по модернизации среднего медицинского и фармацевтического, в том числе дополнительного профессионального, образования:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 31создание в медицинских сузах симуляционных центров для повышения качества подготовки специалистов

со средним медицинским образованием;

создание учебно-научно-производственных комплексов, объединяющих образовательные учреждения, оптимизация правовых и экономических взаимоотношений между медицинскими образовательными учреждениями и лечебно-профилактическими учреждениями в рамках создания единой клинической базы;

развитие информатизации обучения в медицинских и фармацевтических колледжах и училищах: формирование электронных библиотек и справочно-информационных баз данных, внедрение информационных технологий и систем менеджмента качества в образовательный процесс.






Мероприятия по модернизации среднего медицинского и фармацевтического, в том числе дополнительного профессионального, образования:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 32Сформировать организационно-правовые условия обеспечения населения Российской Федерации квалифицированной сестринской помощью, соответствующей

современному уровню развития здравоохранения и обеспечивающей потребности населения в профилактических, лечебных, медико-социальных и реабилитационных услугах.


Программа развития сестринского дела в Российской Федерации до 2020 года

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Слайд 33Благодарю за внимание !


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика