Слайд 1
« Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества»
«Образование – важнейшее из земных благ, если оно
высокого качества. Иначе оно просто бесполезно»
Р. Киплинг
Слайд 2Цель:
Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных
задач, которые стоят перед учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности.
Слайд 3
Задачи:
Раскрыть понятие качество образовательного процесса, выделить его показатели и критерии
оценки.
Выявить факторы и условия, положительно влияющие на качество образовательного процесса.
Стимулировать каждого педагога на профессиональное развитие.
Слайд 4
Повестка:
1. Актуальность, понятие «качественное образование», показатели и критерии оценки.
2. Анализ условий, способствующих качественному образованию.
- Профессиональная компетенция педагога 21 века.
- Использование современных образовательных технологий для оказания качественного образования.
- Влияние предметно-развивающей среды на качество образовательного процесса.
- Создание психологического климата, как одно из условий качества образования.
3. Деловая игра «Оценка качества образовательного процесса»
4. Оценка качества результатов образовательного процесса. .
5. Принятие Положения о внутреннем мониторинге качества образования в учреждении.
6. Рефлексия
Слайд 5Вопросы:
Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении?
Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?
Слайд 6Актуальность
Чарльз Дарвин считал, что выживает не
самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.
Слайд 7Актуальность
Во–первых, ускоряется научно–технологический прогресс и усиливается
зависимость темпов развития общества от уровня и масштабов образования.
Во–вторых, происходит поэтапный переход общества от индустриальной фазы в развитии экономики к экономике знаний и к фазе становления информационной цивилизации.
В–третьих, вместе со становлением мировой информационной цивилизации развертывается процесс глобализации, составной частью которого выступает быстрое накопление научных данных и их устаревание.
В–четвертых, в ситуации ограниченных финансовых ресурсов и быстро устаревающей материально–технической учебной базы остро ставится вопрос выживания
Слайд 8Актуальность
В новых приоритетах образования и запросах общества отражены:
иное содержание,
иные
подходы к обучению,
иное право,
иные отношения,
иное поведение,
иной педагогический менталитет
Слайд 9Актуальность
Новый тип образования:
-личностно ориентированный,
-гуманистический
-информационный
Слайд 10Актуальность
Основной задачей образовательного процесса становится формирование
. -креативности,
-умения работать в команде,
-проектного мышления и
-аналитических способностей,
-коммуникативных компетенций,
-толерантности и
-способности к самообучению,
что обеспечивает успешность личностного роста ребёнка.
Слайд 11Определение «качества образования»:
совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории,
практики, способная удовлетворять образовательные потребности личности, общества и государства.
Слайд 12Определение «качества»
с учетом ФГТ:
Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся
у воспитанника
в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.
Слайд 13Качество образования
– это комплексный показатель
соотношения цели и результата обучения;
обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг;
определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности.
Слайд 14Показатели качества
показатели, характеризующие качество образовательного процесса;
показатели, характеризующие уровень
подготовки воспитанников и обучающихся.
Слайд 15 Критерии оценки
Ценность и приоритеты образования в современных условиях;
Модернизация содержания
образования на основе гуманизации, фундаментализации, информатизации, вариативности, личностно ориентированного и компетентностного подходов;
Создание технологий контроля и оценки состояния и результатов образовательного процесса и др.
Слайд 16Педагогические принципы
качественного образования:
личностно - ориентированный и развивающий характер образовательных программ
и технологий обучения с учетом образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, компетентностный подход;
системность, целостность и вариативность содержания образования и видов деятельности, множество точек зрения на проблему и множество граней ее решения;
проблемность и диалогичность содержания, диалогичность характера взаимодействия субъектов образования в образовательном процессе, переход на субъект–субъектные отношения педагога и ребёнка;
активность и самостоятельность воспитанников и обучающихся как субъектов образования, творческая деятельность по саморазвитию, самоопределению, самореализации и становлению себя;
рефлексивность как осознанность содержания, способов деятельности и собственных изменений;
модульно–блочный принцип организации содержания образования и деятельности воспитанников и обучающихся;
принципы опережения при обучении и развитии, поддерживающей мотивации, самообучения, самоконтроля и самокоррекции;
ориентация субъекта на будущее содержание жизни и деятельности, гуманистические ценности и идеалы; знания из будущего, в котором обучение не учреждение памяти, а учреждение мышления; созидание человеком образа мира в самом себе посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры
Слайд 17Качество образования
Составляющие качества образования
качество условий
качество
образовательного
процесса
качество
результатов
Слайд 18Качество условий
Профессиональная компетентность педагога
Использование современных образовательных технологий
Построение предметно-развивающей среды
Создание благоприятного психологического
климата
Слайд 19Качество образовательного процесса
с позиции каждого участника
Воспитанники и обучающиеся
Родители
Педагоги
Администрация
Слайд 20Качество результатов
готовность выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую образовательную
систему;
внешний и внутренний мониторинг обследования качества подготовки выпускников при переходе на другую ступень;
внешний мониторинг рейтинга учреждения
обеспечение постоянного профессионального обеспечение постоянного профессионального развития педагогов;
обобщение педагогического опыта обобщение педагогического опыта работы;
участие в конкурсах проф. мастерства;
итоги аттестации педагогов
Качество результатов образовательной деятельности детей
Качество
профессиональной деятельности педагогов
Слайд 21При оценке качества ОУ оцениваются:
образовательное учреждение
условия организации образовательного процесса
уровень
достигнутых результатов
личность ребёнка
Индивидуальные достижения
соответствие определённой модели (знаниевой и компетен-тностной)
характеристики индивидуальности
Слайд 22Характеристики современного качественного образования
концептуальный уровень содержания в соответствии с уровнем научно–технического
прогресса;
его междисциплинарный, компетентностный и деятельностный характер;
направленность, совместимая с интересами, желаниями, возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и обучающихся;
вариативный, альтернативный и проблемный характер обучения с широким использованием информационных технологий;
создание различных культурных сред для поликультурного образования в целях духовного обогащения и формирования готовности жить в полиэтнической среде;
независимый характер оценивания результатов учебного труда и степени развития личности;
обеспечение условий для самооценки, самоаттестации и самоуправления в обучении и развитии.
Слайд 23Качественно образованная личность
По определению Ж. Делора,
человек должен освоить
«три
столпа образования»:
-научиться приобретать знания,
-научиться работать,
-научиться жить
Слайд 24Рефлексия
Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении?
Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?
Слайд 25Проект решения педсовета
1.Составить перечень профессиональных компетенций педагога 21 века.
2.
Создать электронный банк современных педагогических технологий для детей с нарушением зрения.
3. Активно использовать современные образовательные технологии воспитания и обучения для оказания качественного образования.
4. Провести смотр-конкурс условий, созданных в классах и группах, для предоставления качественного образования в соответствии с требованиями ФГТ, ФГОС.
5. Определить традиции каждой группы и класса и представить их на сайт учреждения или презентовать на итоговом педсовете.
6.Создать книгу рекордов учреждения, в которую будут внесены имена и фамилии воспитанников, обучающихся и педагогов, проявивших себя в различных областях науки, творчества и спорта.
7. Совершенствовать образовательный процесс в группах и классах, учитывая условия, положительно влияющие на организацию образовательного процесса.
8. Разработать критерии определения качества профессиональной деятельности педагогов.
9. Утвердить Положение о внутреннем мониторинге качества образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1» г. Воркуты.
Слайд 26 И в заключение…
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в
поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)