Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества презентация

Содержание

Цель: Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности.

Слайд 1
« Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества»

«Образование – важнейшее из земных благ, если оно
высокого качества. Иначе оно просто бесполезно»
Р. Киплинг

Слайд 2Цель:

Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных

задач, которые стоят перед учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности.

Слайд 3 Задачи:
Раскрыть понятие качество образовательного процесса, выделить его показатели и критерии

оценки.
Выявить факторы и условия, положительно влияющие на качество образовательного процесса.
Стимулировать каждого педагога на профессиональное развитие.


Слайд 4 Повестка:
1. Актуальность, понятие «качественное образование», показатели и критерии оценки.


2. Анализ условий, способствующих качественному образованию.
- Профессиональная компетенция педагога 21 века.
- Использование современных образовательных технологий для оказания качественного образования.
- Влияние предметно-развивающей среды на качество образовательного процесса.
- Создание психологического климата, как одно из условий качества образования.
3. Деловая игра «Оценка качества образовательного процесса»
4. Оценка качества результатов образовательного процесса. .
5. Принятие Положения о внутреннем мониторинге качества образования в учреждении.
6. Рефлексия




Слайд 5Вопросы:
Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении?

Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?

Слайд 6Актуальность
Чарльз Дарвин считал, что выживает не

самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.



Слайд 7Актуальность

Во–первых, ускоряется научно–технологический прогресс и усиливается

зависимость темпов развития общества от уровня и масштабов образования.

Во–вторых, происходит поэтапный переход общества от индустриальной фазы в развитии экономики к экономике знаний и к фазе становления информационной цивилизации.

В–третьих, вместе со становлением мировой информационной цивилизации развертывается процесс глобализации, составной частью которого выступает быстрое накопление научных данных и их устаревание.

В–четвертых, в ситуации ограниченных финансовых ресурсов и быстро устаревающей материально–технической учебной базы остро ставится вопрос выживания

Слайд 8Актуальность
В новых приоритетах образования и запросах общества отражены:
иное содержание,
иные

подходы к обучению,
иное право,
иные отношения,
иное поведение,
иной педагогический менталитет

Слайд 9Актуальность
Новый тип образования:
-личностно ориентированный,
-гуманистический

-информационный

Слайд 10Актуальность
Основной задачей образовательного процесса становится формирование

. -креативности,
-умения работать в команде,
-проектного мышления и
-аналитических способностей,
-коммуникативных компетенций,
-толерантности и
-способности к самообучению,
что обеспечивает успешность личностного роста ребёнка.

Слайд 11Определение «качества образования»:
совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории,

практики, способная удовлетворять образовательные потребности личности, общества и государства.

Слайд 12Определение «качества» с учетом ФГТ:
Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся

у воспитанника
в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Слайд 13Качество образования
– это комплексный показатель
соотношения цели и результата обучения;

обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг;

определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности.

Слайд 14Показатели качества

показатели, характеризующие качество образовательного процесса;

показатели, характеризующие уровень

подготовки воспитанников и обучающихся.

Слайд 15 Критерии оценки
Ценность и приоритеты образования в современных условиях;
Модернизация содержания

образования на основе гуманизации, фундаментализации, информатизации, вариативности, личностно ориентированного и компетентностного подходов;
Создание технологий контроля и оценки состояния и результатов образовательного процесса и др.

Слайд 16Педагогические принципы качественного образования:
личностно - ориентированный и развивающий характер образовательных программ

и технологий обучения с учетом образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, компетентностный подход;
системность, целостность и вариативность содержания образования и видов деятельности, множество точек зрения на проблему и множество граней ее решения;
проблемность и диалогичность содержания, диалогичность характера взаимодействия субъектов образования в образовательном процессе, переход на субъект–субъектные отношения педагога и ребёнка;
активность и самостоятельность воспитанников и обучающихся как субъектов образования, творческая деятельность по саморазвитию, самоопределению, самореализации и становлению себя;
рефлексивность как осознанность содержания, способов деятельности и собственных изменений;
модульно–блочный принцип организации содержания образования и деятельности воспитанников и обучающихся;
принципы опережения при обучении и развитии, поддерживающей мотивации, самообучения, самоконтроля и самокоррекции;
ориентация субъекта на будущее содержание жизни и деятельности, гуманистические ценности и идеалы; знания из будущего, в котором обучение не учреждение памяти, а учреждение мышления; созидание человеком образа мира в самом себе посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры

Слайд 17Качество образования
Составляющие качества образования


качество условий
качество
образовательного
процесса
качество
результатов


Слайд 18Качество условий
Профессиональная компетентность педагога
Использование современных образовательных технологий
Построение предметно-развивающей среды
Создание благоприятного психологического

климата


Слайд 19Качество образовательного процесса с позиции каждого участника
Воспитанники и обучающиеся
Родители
Педагоги
Администрация


Слайд 20Качество результатов
готовность выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую образовательную

систему;

внешний и внутренний мониторинг обследования качества подготовки выпускников при переходе на другую ступень;

внешний мониторинг рейтинга учреждения

обеспечение постоянного профессионального обеспечение постоянного профессионального развития педагогов;

обобщение педагогического опыта обобщение педагогического опыта работы;

участие в конкурсах проф. мастерства;

итоги аттестации педагогов


Качество результатов образовательной деятельности детей



Качество
профессиональной деятельности педагогов




Слайд 21При оценке качества ОУ оцениваются:
образовательное учреждение
условия организации образовательного процесса
уровень

достигнутых результатов



личность ребёнка

Индивидуальные достижения


соответствие определённой модели (знаниевой и компетен-тностной)

характеристики индивидуальности




Слайд 22Характеристики современного качественного образования
концептуальный уровень содержания в соответствии с уровнем научно–технического

прогресса;
его междисциплинарный, компетентностный и деятельностный характер;
направленность, совместимая с интересами, желаниями, возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и обучающихся;
вариативный, альтернативный и проблемный характер обучения с широким использованием информационных технологий;
создание различных культурных сред для поликультурного образования в целях духовного обогащения и формирования готовности жить в полиэтнической среде;
независимый характер оценивания результатов учебного труда и степени развития личности;
обеспечение условий для самооценки, самоаттестации и самоуправления в обучении и развитии.

Слайд 23Качественно образованная личность

По определению Ж. Делора,
человек должен освоить
«три

столпа образования»:
-научиться приобретать знания,
-научиться работать,
-научиться жить

Слайд 24Рефлексия
Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении?

Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?

Слайд 25Проект решения педсовета
1.Составить перечень профессиональных компетенций педагога 21 века.
2.

Создать электронный банк современных педагогических технологий для детей с нарушением зрения.
3. Активно использовать современные образовательные технологии воспитания и обучения для оказания качественного образования.
4. Провести смотр-конкурс условий, созданных в классах и группах, для предоставления качественного образования в соответствии с требованиями ФГТ, ФГОС.
5. Определить традиции каждой группы и класса и представить их на сайт учреждения или презентовать на итоговом педсовете.
6.Создать книгу рекордов учреждения, в которую будут внесены имена и фамилии воспитанников, обучающихся и педагогов, проявивших себя в различных областях науки, творчества и спорта.
7. Совершенствовать образовательный процесс в группах и классах, учитывая условия, положительно влияющие на организацию образовательного процесса.
8. Разработать критерии определения качества профессиональной деятельности педагогов.
9. Утвердить Положение о внутреннем мониторинге качества образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1» г. Воркуты.


Слайд 26 И в заключение…

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в

поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)


Слайд 27Спасибо!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика