Слайд 1Районный семинар,
МКОУ Кондинская СОШ
28.02.2013
Использование здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий
Слайд 2«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и
здоровым»
Ж.-Ж.Руссо
Слайд 3Цель семинара:
реализация здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий в урочной, внеурочной и внеклассной
Слайд 4Задачи семинара:
Формирование понятия здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий.
2. Определение потенциальных здоровьесберегающих возможностей
образовательных технологий.
3. Реализация здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности.
Слайд 5
Высокий уровень качества образования
+
Сохранение здоровья детей
=
Требования к
школе
Слайд 6Педагогические технологии
здоровьесбережение
Слайд 7Принципы
здоровьесберегающей школы
Ненанесение вреда;
Приоритет действенной заботы о здоровье учащихся;
Триединое представление о
здоровье;
Непрерывность и преемственность;
Субъект-субъектнон взаимоотношение с учащимися;
Сочетание охранительной и тренирующей стратегии.
Слайд 8Образовательные технологии
Технология личностно-ориентированного обучения;
Технология системно-деятельностного метода;
Технология проблемно-диалогического урока;
Технология оценки образовательных достижений;
Технология
использования игровых методов;
Проектная технология;
Технология творческих мастерских;
Технология разноуровневого обучения;
Технология обучения в сотрудничестве;
Исследовательская деятельность;
Технология продуктивного чтения и др.
Слайд 9Личностно-ориентированные принципы:
Адаптивности;
Развития;
Комфортности.
Слайд 10Культурно-ориентированные принципы:
Принцип картины мира;
Целостности содержания образования;
Систематичности;
Смыслового отношения к миру;
Ориентировочной функции знаний;
Принцип
опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Слайд 11Деятельностно-ориентированные принципы:
Обучения деятельности;
Управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности
в жизненной ситуации;
Перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащихся (зона ближайшего развития);
Формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Слайд 12*
Комплексно-целевая программа
ЗДОРОВАЯ ШКОЛА
Слайд 14*
Концепция здоровьесберегающего обучения
Цель - обеспечение психического и физического
здоровья учащихся.
Принципы - природосообразности, преемственности, вариативности, практической ориентации.
Средства - учет особенностей учащихся; создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Результаты - предотвращение усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений, снижению заболеваемости учащихся.
Ресурсы - личный пример педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.
Слайд 16Здоровьесберегающий потенциал –
это система педагогических мер по снижению неблагоприятного воздействия
учебной нагрузки на школьника + система работы по воспитанию культуры здоровья в рамках используемой образовательной технологии