Использование технологий WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс презентация

Содержание

Два эпиграфа Николай Лосский …каждый деятель живет жизнью целого мира. Весь мир построен так, что все имманентно всему, то есть все существа бессознательно или сознательно имеют при себе жизнь

Слайд 1Использование технологий WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


П.Ю. Каллиников

Скачать:
http://rulex.ru/web20.ppt




Слайд 2Два эпиграфа

Николай Лосский …каждый деятель живет жизнью целого мира. Весь мир

построен так, что все имманентно всему, то есть все существа бессознательно или сознательно имеют при себе жизнь друг друга.



Маршалл Маклюэн
Наше образование давно приобрело фрагментарный и осколочный характер механизма. Ныне оно находится под все более возрастающим давлением, подталкивающим его к обретению глубины и взаимосвязи.

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 3Еще один эпиграф

Умберто Эко («Пять эссе на темы этики»): Старинная война

напоминала шахматную партию, где каждый играющий пытался не только съесть как можно больше фигур противника, но и заманить противника (спекулируя на индивидуальном типе восприятия противником общих правил) в мат. А в современной войне, если представлять ее через шахматы, на доске не черные и белые, а сплошь одноцветные фигуры, и игроки, воздействуя на одну и ту же сеть, едят что попадется.



П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 4Виды межконтентных связей в социальных сетях
простой пересказ без ссылки на источник
простой

комментарий без ссылки на источник
ссылка на источник (перепост, Like, ретвитт)
ссылка на источник с простым пересказом и/или комментарием
ссылка на источник с комментарием, содержащим ссылки на доп. источники
авторский контент в социальной сети
нулевая связь

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 5Виды ссылок в социальных сетях
прямая ссылка на контент или его часть
поисковый

запрос или иной запрос к внешнему сервису
ссылка на персону (профиль)
ссылка на страницу в социальной сети
хэштэг, ссылка на группу

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 6Социальные сети как генератор контента
Рекомендательный отбор и распространение контента
Вместо того, чтобы

проводить свободный серфинг по сети, мы используем для отбора контента мнение людей которым доверяем, предполагая, что переход по их рекомендации потенциально полезен.
Далее мы можем перепостить эту ссылку, прибавив свой авторитет к рекомендации друга и открыв ее другим своим друзьям.
Поведение потребителя контента меняется. Можно не читать регулярно много разных источников. Сосредоточиться на 1-2, а всю остальную информацию получать со ссылок друзей.

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 7Социальные сети как генератор контента
Является ли простой перепост творческой работой?
Да,

простой перепост это очень личностное и творческое действие. Каждый день у вас на входе 200 сообщений, на выходе 10. Даже если вы не пишете ничего дополнительно, вы этим действием:
Осуществляете фильтрацию сообразно вашим собственным фильтрам полезности/интересности, основанным на вашей личной культуре, воле, целях, ценностях.
Передаете дальше своим друзьям эти 10 сообщений со своей рекомендацией к прочтению, и, возможно, к дальнейшему перепосту.
Предлагаете друзьям обсудить эти сообщения

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 8Социальные сети как генератор контента
Концепция вирусного редактораКонцепция вирусного редактора (http://clck.ru/4tat)
Сеть порождает

коллективный интеллект, способный генерировать качественный контент.
Другие названия для того же явления: вирусный консилиум, вирусный конструктор, вирусный наставник?

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 9Социальные сети как генератор контента

Главная идея социальных сетей как средства публикации

не в публикации собственно контента, а в создании связей контентов между собой посредством людей. Новый контент в них проявляется как старый с новыми связями:

НОВЫЙ КОНТЕНТ = СТАРЫЙ КОНТЕНТ + НОВЫЕ СВЯЗИ

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 10Социальные сети как средства публикации
П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их

интеграция в обучающий курс

Слайд 11Twitter - для обмена ссылками, сведениями о событиях и сверхкороткими комментариями.


Facebook - для аннотированного обмена ссылками, сведениями о событиях и комментариями средней длины.
Google Buzz - как ФБ, но для более узкого круга друзей. Допустимы короткие собственные тексты в качестве исходного поста и более длинные комментарии, чем в ФБ (в т.ч. за счет минимальных возможностей форматирования)
Google Reader - для коллекционирования ссылок и комментариев
Google Wave - для всего вышесказанного, плюс для генерации сложного контента, как авторского, так и коллективного. Слишком пионерское решение, поэтому закончилось неудачей.

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Социальные сети как средства публикации


Слайд 12LiveJornal - для публикации авторского контента малой и средней величины и

его обсуждения. C функциями Fecebook’а и Twitter’а справляется гораздо хуже.
Традиционный форум - для обсуждений, которые можно сложить в иерархическую структуру. Хорошо подходит для поддержки товаров и услуг. Но для обсуждений общего вида уже видится анахронизмом.
Собственный сайт, статьи на сайтах СМИ - для собственных публикаций среднего и большого объема.


П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Социальные сети как средства публикации


Слайд 13Что определяет свойства социальной сети?
Связи или узлы?
Когда каждый элемент сети имеет

свободу воли, ценности и цели, направленные на сеть в целом, то такая сеть уже гораздо сложнее, чем традиционная нейронная сеть, в которой активность элементов носит характер реакции на конкретное возбуждение.

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 14Что определяет свойства социальной сети?
Сеть скорее подчиняется классической «психологии масс» (http://clck.ru/8yGmСеть

скорее подчиняется классической «психологии масс» (http://clck.ru/8yGm) , чем законам поведения нейронной сети, хотя у нее существуют и признаки последней (http://clck.ru/4tat).
Вывод для авторов и разработчиков курсов:
При использовании соцсети в обучении хорошо будут действовать маркетинговые и журналистские приемы, провокативные приемы обучения, эмоциональные вставки, метафоры, специальные элементы верстки и оформления.

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 15Социальный метаболизм
Что произойдет, если клетки в организме начнут делится в 100

раз быстрее? Быстрая смерть…
Социальные сети многократно увеличивают скорость социального метаболизма.
Выводы? Быстрое развитие или смерть цивилизации?

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 16Социальный метаболизм и обучение

Процесс обучения должен быть агрегирован на более мелкие

«кванты» знаний, усваиваемые за один раз (не путать со слайдом).
Кванты должны быть максимально независимы друг от друга.
Совокупность квантов должна составлять единую структуру.
Траектория обучения должна статистически стремиться к оптимальной.

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 17Как связаны люди и контент

Раньше:
Люди связаны с людьми через знакомство
Контенты связаны

с контентами через ссылки

Теперь ярко проявились другие типы связей, ранее существовавшие неявно:
Люди связываются друг с другом посредством ссылок в контентах
Контенты связываются друг с другом посредством людей.

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 18Как могут быть связаны люди и контент в учебном курсе

Использование социальных

плагинов
• «Точки входа» из курса в социальные сети
• Информация о реакции друзей на различные положения курса
• Социальная инфографика

Пример: курс «Корпоративное управлениеПример: курс «Корпоративное управление» (http://clck.ru/90AD)

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 19Как могут быть связаны люди и контент в учебном курсе


П.Ю. Каллиников.

Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Слайд 20Социальная инфографика в реальном времени

Пример обратной связи из социальной сети http://clck.ru/8y3q



На таком принципе можно строить и образовательные сервисы, интерактивы, иллюстрации.

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 21Нонинституционализм
Клей Ширки на TED «Институты VS сотрудничество» http://clck.ru/8y3z
Раньше людей обслуживали

организации (институты), теперь люди сами могут обслужить себя в рамках управляемого сотрудничества.
Мы можем понимать слово «институты» и в прямом смысле! ☺


П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 22Нонинституционализм
Мы можем понимать слово «институты» и в прямом смысле! ☺

Пример –

штатные преподаватели покрывают 80% всех тем (компетенций) и обеспечивают цельность учебного процесса, остальные 20% покрывает профессиональное сообщество.

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 23Quora – социализация знаний

Quora (http://www.quora.com/)
Статья о сервисе: http://clck.ru/8yXC

Цель Quora

— раздобыть информацию, которой еще нет в интернете, и поместить ее в социальный контекст, который становится все более естественным для пользователей.


П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 2410 причин, почему не должно быть платного контента

Платный доступ раздражает людей
Платный

доступ препятствует ссылкообмену.
Платный доступ противоречит самой сути Сети. Нет ссылок - нет Сети.
«Информация хочет быть бесплатной»
Платный доступ - причина войны технологий и законов.
Платный доступ - это надувательство
Платный доступ ограничивает аудиторию
Платный доступ сокращает доходы от рекламы
Платный доступ старомоден
Платный доступ не работает


П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 2510 причин, почему не должно быть платного контента

Все по-настоящему ценное -

бесплатно
«Всемирная сеть – это среда, где монетизация контента не имеет перспектив, а перспективы имеет только оказание услуг потребителю»
Источник: http://clck.ru/LJ/9-bt

А.Мирошниченко: «Платный контент отменяется» http://clck.ru/9-jA



П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 26Бесплатный контент. Как сделать удачный проект в сети


Одна из возможностей –

использование источников, перешедших в общественное достояние

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Слайд 27Маршрутизация контекстов в электронных курсах



П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их

интеграция в обучающий курс

Слайд 28Маршрутизация контекстов в электронных курсах



П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их

интеграция в обучающий курс

Слайд 29Маршрутизация контекстов в электронных курсах



П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их

интеграция в обучающий курс

Слайд 30Маршрутизация контекстов в электронных курсах



П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их

интеграция в обучающий курс

Слайд 31Маршрутизация контекстов в электронных курсах



П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их

интеграция в обучающий курс

Слайд 32Маршрутизация контекстов в электронных курсах



П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их

интеграция в обучающий курс

Слайд 33Маршрутизация контекстов. Персональные контексты



П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция

в обучающий курс

Примеры хороших сервисов для поиска персональных контекстов:

поиск по Википедии,

поиск портрета в картинках Google с атрибутом «лица»,
поиск по отобранному ряду биографических и генеалогических ресурсов (таких, как Русский биографический словарь www.rulex.ru).


Слайд 34Маршрутизация контекстов. Профессиональные контексты



П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция

в обучающий курс


Примеры хороших сервисов для поиска профессиональных контекстов:
поиск по Википедии,

поиск в сервисе «Яндекс-словари»,

поиск по профессиональным ресурсам (например, для области литературы и языкознания – «Фундаментальная электронная библиотека»)


Слайд 35Маршрутизация контекстов. Географические контексты



П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция

в обучающий курс

Примеры хороших сервисов для поиска географических контекстов:

поиск географического термина в Википедии,

поиск в картах Google,

Google Earth,

поиск в картах Яндекса.


Слайд 36Web 2.0 в обучении и жизни


П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и

их интеграция в обучающий курс

Слайд 37Благодарю за внимание!
© 2011, Каллиников П.Ю.
© 2001—2011, xBook, Петров А.М., Каллиников

П.Ю.

Открытый технологический институт
Департамент разработки электронного контента
(495) 225-53-83 (доб. 1757)
pkallinikov@mfpa.ru www.openti.ru

Эту презентацию можно загрузить по адресу:
http://rulex.ru/web20.ppt

П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика