Использование технологий личностно-ориентированного образования на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся презентация

Содержание

Технологии личностно-ориентированного образования 1. Технология педагогических мастерских 2. Технология модульного обучения 3. Метод проектов 4. Обучение как исследование Планируемый результат: повышение интереса учащихся к предмету, успешное выступление на

Слайд 1Использование технологий личностно-ориентированного образования на уроках русского языка и литературы как

средство формирования ключевых компетенций обучающихся


Безбородова Татьяна Георгиевна
МОУ «Косулинская средняя общеобразовательная школа»


Слайд 2Технологии личностно-ориентированного образования
1. Технология педагогических мастерских
2. Технология модульного обучения
3. Метод проектов
4.

Обучение как исследование
Планируемый результат: повышение интереса учащихся к предмету, успешное выступление на конкурсах, предметных олимпиадах, экзаменах.

Слайд 3Основная цель работы:
Активизация познавательной деятельности школьников на уроках

русского языка и литературы с помощью моделирующих методов, которые помогут обеспечить взаимосвязь науки и исследовательской деятельности учащихся, сформировать начальные навыки научной работы, способствовать саморазвитию, самореализации, самовыражению обучающихся

Слайд 4Задачи:
Формировать у учащихся приемы самостоятельной работы и самоконтроля;
Создавать атмосферу научного поиска,

творчества, сотрудничества;
Реализовывать проблемно-деятельностный подход к обучению;
Разработать задания исследовательского характера для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

Слайд 5Формы организации урока для развития поисково-исследовательской деятельности
Проблемно-творческие ситуации
Игровые методы
Индивидуальные задания для

сравнительного или сопоставительного анализа текста
Работа в группе, в паре, по цепочке
Поисково-исследовательская деятельность учащихся
Домашние задания разноуровневого характера по выбору ученика
Факультативы в послеурочное время

Слайд 6Педагогические мастерские
Сущность этой технологии заключается в том, что в атмосфере уникальным

образом организованного учебного процесса ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету.
Этапы работы
I - фаза индукции
II – работа с материалом
III - социализация
IV - рефлексия

Слайд 7Методические разработки
1. Творческая мастерская «Разговор Раскольникова с Соней на ее

квартире» (Анализ эпизода из гл. 4, ч. 4 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
2. Допрос во дворце Ирода Великого (Анализ главы 2, части 1 романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
3. «За добро плати добром, не будь пустельгой» (по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма")


Слайд 8Метод проектов
Способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся,

умение самостоятельно конструировать свои знания;
Ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть и сформулировать проблему.

Слайд 9Методические разработки
Исследовательский проект «Проблема милосердия и справедливости в романе М.А.Булгакова «Мастер

и Маргарита»
Исследовательская деятельность учащихся через выбор способа действия
соответственно поставленной задачи:
«Я чувствую», «Я думаю», «Я исследую», «Я творю».

Слайд 10Урок-исследование по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Работали 3 исследовательских группы

I группа «Больная, но живая душа Раскольникова»
II группа «Вещие сны Раскольникова»
III группа «Все величие в романе отдано ей»







«В сегодняшнем мире.. тревожный набат Достоевского гудит, неумолчно, взывая к человечности и гуманизму»
Ч.Айматов


Слайд 11Больная, но живая душа Раскольникова
«Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей

миллионы.
Для нас орудие одно…»
(А.С..Пушкин "Евгений Онегин")


Слайд 12Вещие сны в романе
Сон о лошади
(Жестокое, тёмное: кабак, насилие, страх, зло)

Сон

о старухе
(Смех как способ развенчивания наполеоновского начала в герое)

Сон о трихинах
Отказ от теории -> Возвращение к людям -> Жизнь


Слайд 13Всё величие в романе отдано ей...

Любите человека и во грехе его,
ибо сие уж подобие божеской
любви и есть верх любви на земле…
Ф.М.Достоевский.
«Братья Карамазовы»
(Из поучений старца Зосимы)

Слайд 14Обучение как исследование
Под исследовательским методом обучения понимается организация поисковой, познавательной деятельности

учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. В основе исследовательского метода обучения лежит исследовательская деятельность учащихся.
Исследовательская деятельность учащихся – это деятельность, связанная с поиском ответа на исследовательскую задачу с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.


Слайд 15Этапы научного исследования
• знакомство с литературой;
• выявление (видение) проблемы;
• постановка (формулирование)

проблемы;
• прояснение неясных вопросов;
• формулировка гипотезы;
• планирование и разработка учебных действий;
• сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);
• анализ и синтез собранных данных;
• сопоставление (соотнесение) данных и умозаключений;
• подготовка и написание (оформление) сообщения;
• выступление с подготовленным сообщением;
• переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;
• проверка гипотез;
• построение сообщений;
• построение выводов, заключений.

Слайд 16Исследовательские работы
«Если б я была не дочь России, опустила руки бы

давно…»
«История моей школы в истории моей страны»
«Золотое созвездие Зауралья»
«Судьба моей семьи в судьбе страны военных лет»
«Сохранение русских традиций в селе»
«История села Косулино»
«Семья как хранилище нравственности»

Слайд 17Технология модульного обучения

План модульного занятия:
мотивация учеников,
самостоятельная работа,
работа в

малой группе (4–6 человек), работа в целом классе,
рефлексия.
Модульное занятие позволяет использовать весь арсенал методов и форм обучения, накопленных школьной практикой, т.е. модульное обучение, по сути, является интегративной технологией.


Слайд 18Результат работы
Применение технологий личностно-ориентированного образования разнообразило приемы и формы организации

работы на уроке, повысило познавательную активность учеников и уровень знаний

Слайд 19 «Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» – Шушарина Катя

I место
Тема: «История села Косулино в XVIII – середине XXвеков»

Научно –практические конференции


Слайд 20
«Научно -
исследовательская
лингвистическая
конференция»
Ярушина Ксения
лауреат
Тема: «Только бы не
остыла душа (В.

Ф.
Потанин)»



Слайд 21Районная краеведческая конференция «Отечества» -2010. Летопись родного края.
Никитина Дарья -

3 место
Тема работы: «Судьба моей семьи в судьбе страны военных лет»



Слайд 22Районная краеведческая конференция «Отечество» -2010. Летопись родного края. Ярушина Ксения 3 место Тема

работы: «Золотое созвездие Зауралья»

Слайд 23Участие в олимпиадах
Районная олимпиада по литературе 2010 г.
Ярушина Ксения 1

место

Слайд 24Районная олимпиада по русскому языку 2010 г.
Глебова Дарья 2 место


Слайд 25Качество и средний балл по литературе



Динамика качества знаний
по предмету
Динамика

среднего балла
по предмету

Слайд 26Качество и средний балл по русскому языку



Динамика качества знаний
по

предмету

Динамика среднего балла
по предмету


Слайд 27

Результаты сдачи ЕГЭ по
русскому языку


Слайд 28Подведем итоги
Личностно-ориентированные технологии – это не только получение новых знаний, но

и радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира;
Личностно-ориентированные технологии– это целая школа приобретения бесценных компетенций гуманитарной направленности;
Стремление педагога к развитию – это залог стремления к развитию его учеников.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика