Презентация на тему Использование технологий личностно-ориентированного образования на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Презентация на тему Использование технологий личностно-ориентированного образования на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 28 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Использование технологий личностно-ориентированного образования на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся


Безбородова Татьяна Георгиевна
МОУ «Косулинская средняя общеобразовательная школа»


Слайд 2
Текст слайда:

Технологии личностно-ориентированного образования

1. Технология педагогических мастерских
2. Технология модульного обучения
3. Метод проектов
4. Обучение как исследование
Планируемый результат: повышение интереса учащихся к предмету, успешное выступление на конкурсах, предметных олимпиадах, экзаменах.


Слайд 3
Текст слайда:

Основная цель работы:

Активизация познавательной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы с помощью моделирующих методов, которые помогут обеспечить взаимосвязь науки и исследовательской деятельности учащихся, сформировать начальные навыки научной работы, способствовать саморазвитию, самореализации, самовыражению обучающихся


Слайд 4
Текст слайда:

Задачи:

Формировать у учащихся приемы самостоятельной работы и самоконтроля;
Создавать атмосферу научного поиска, творчества, сотрудничества;
Реализовывать проблемно-деятельностный подход к обучению;
Разработать задания исследовательского характера для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.


Слайд 5
Текст слайда:

Формы организации урока для развития поисково-исследовательской деятельности

Проблемно-творческие ситуации
Игровые методы
Индивидуальные задания для сравнительного или сопоставительного анализа текста
Работа в группе, в паре, по цепочке
Поисково-исследовательская деятельность учащихся
Домашние задания разноуровневого характера по выбору ученика
Факультативы в послеурочное время


Слайд 6
Текст слайда:

Педагогические мастерские

Сущность этой технологии заключается в том, что в атмосфере уникальным образом организованного учебного процесса ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету.
Этапы работы
I - фаза индукции
II – работа с материалом
III - социализация
IV - рефлексия


Слайд 7
Текст слайда:

Методические разработки

1. Творческая мастерская «Разговор Раскольникова с Соней на ее квартире» (Анализ эпизода из гл. 4, ч. 4 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
2. Допрос во дворце Ирода Великого (Анализ главы 2, части 1 романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
3. «За добро плати добром, не будь пустельгой» (по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма")


Слайд 8
Текст слайда:

Метод проектов

Способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания;
Ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть и сформулировать проблему.


Слайд 9
Текст слайда:

Методические разработки
Исследовательский проект «Проблема милосердия и справедливости в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Исследовательская деятельность учащихся через выбор способа действия
соответственно поставленной задачи:
«Я чувствую», «Я думаю», «Я исследую», «Я творю».


Слайд 10
Текст слайда:

Урок-исследование по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Работали 3 исследовательских группы
I группа «Больная, но живая душа Раскольникова»
II группа «Вещие сны Раскольникова»
III группа «Все величие в романе отдано ей»







«В сегодняшнем мире.. тревожный набат Достоевского гудит, неумолчно, взывая к человечности и гуманизму»
Ч.Айматов


Слайд 11
Текст слайда:

Больная, но живая душа Раскольникова

«Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы.
Для нас орудие одно…»
(А.С..Пушкин "Евгений Онегин")


Слайд 12
Текст слайда:

Вещие сны в романе

Сон о лошади
(Жестокое, тёмное: кабак, насилие, страх, зло)

Сон о старухе
(Смех как способ развенчивания наполеоновского начала в герое)

Сон о трихинах
Отказ от теории -> Возвращение к людям -> Жизнь


Слайд 13
Текст слайда:

Всё величие в романе отдано ей...


Любите человека и во грехе его,
ибо сие уж подобие божеской
любви и есть верх любви на земле…
Ф.М.Достоевский.
«Братья Карамазовы»
(Из поучений старца Зосимы)


Слайд 14
Текст слайда:

Обучение как исследование

Под исследовательским методом обучения понимается организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. В основе исследовательского метода обучения лежит исследовательская деятельность учащихся.
Исследовательская деятельность учащихся – это деятельность, связанная с поиском ответа на исследовательскую задачу с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.


Слайд 15
Текст слайда:

Этапы научного исследования

• знакомство с литературой;
• выявление (видение) проблемы;
• постановка (формулирование) проблемы;
• прояснение неясных вопросов;
• формулировка гипотезы;
• планирование и разработка учебных действий;
• сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);
• анализ и синтез собранных данных;
• сопоставление (соотнесение) данных и умозаключений;
• подготовка и написание (оформление) сообщения;
• выступление с подготовленным сообщением;
• переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;
• проверка гипотез;
• построение сообщений;
• построение выводов, заключений.


Слайд 16
Текст слайда:

Исследовательские работы

«Если б я была не дочь России, опустила руки бы давно…»
«История моей школы в истории моей страны»
«Золотое созвездие Зауралья»
«Судьба моей семьи в судьбе страны военных лет»
«Сохранение русских традиций в селе»
«История села Косулино»
«Семья как хранилище нравственности»


Слайд 17
Текст слайда:

Технология модульного обучения


План модульного занятия:
мотивация учеников,
самостоятельная работа,
работа в малой группе (4–6 человек), работа в целом классе,
рефлексия.
Модульное занятие позволяет использовать весь арсенал методов и форм обучения, накопленных школьной практикой, т.е. модульное обучение, по сути, является интегративной технологией.


Слайд 18
Текст слайда:

Результат работы

Применение технологий личностно-ориентированного образования разнообразило приемы и формы организации работы на уроке, повысило познавательную активность учеников и уровень знаний


Слайд 19
Текст слайда:

«Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» – Шушарина Катя I место
Тема: «История села Косулино в XVIII – середине XXвеков»

Научно –практические конференции


Слайд 20
Текст слайда:


«Научно -
исследовательская
лингвистическая
конференция»
Ярушина Ксения
лауреат
Тема: «Только бы не
остыла душа (В. Ф.
Потанин)»



Слайд 21
Текст слайда:

Районная краеведческая конференция «Отечества» -2010. Летопись родного края.
Никитина Дарья - 3 место
Тема работы: «Судьба моей семьи в судьбе страны военных лет»



Слайд 22
Текст слайда:

Районная краеведческая конференция «Отечество» -2010. Летопись родного края. Ярушина Ксения 3 место Тема работы: «Золотое созвездие Зауралья»


Слайд 23
Текст слайда:

Участие в олимпиадах

Районная олимпиада по литературе 2010 г.
Ярушина Ксения 1 место


Слайд 24
Текст слайда:

Районная олимпиада по русскому языку 2010 г.
Глебова Дарья 2 место



Слайд 25
Текст слайда:

Качество и средний балл по литературе



Динамика качества знаний
по предмету

Динамика среднего балла
по предмету


Слайд 26
Текст слайда:

Качество и средний балл по русскому языку



Динамика качества знаний
по предмету

Динамика среднего балла
по предмету


Слайд 27
Текст слайда:



Результаты сдачи ЕГЭ по
русскому языку


Слайд 28
Текст слайда:

Подведем итоги

Личностно-ориентированные технологии – это не только получение новых знаний, но и радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира;
Личностно-ориентированные технологии– это целая школа приобретения бесценных компетенций гуманитарной направленности;
Стремление педагога к развитию – это залог стремления к развитию его учеников.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика