Использование технологииразвития критического мышления на уроках биологии. презентация

МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В. Актуальность технологии «развития критического мышления» в образовательном процессе. В последнее время в системе образования все больше становится актуальными педагогические технологии.

Слайд 1 Использование технологии «развития критического мышления» на уроках биологии.
Составила учитель биологии
МОУ

СОШ № 18 города Костромы
Рыбкина Н.В.

Слайд 2МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Актуальность технологии «развития критического

мышления» в образовательном процессе.

В последнее время в системе образования все больше становится актуальными педагогические технологии. Большинство ученых считают, что творческие способности у учащихся формируются только тогда, когда созданы социальные условия для их реализации. Если ученик с самого начало учебного процесса начинает творить, что-то придумывать, то это является фундаментом для формирования творческой личности ребенка. Поэтому, каждый учитель вправе выбрать и работать в той или иной технологии, которую он считает
наиболее реализуемой в рамках образовательного процесса.


Слайд 3МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
История технологии «развития

критического мышления» .

Технологию «критического мышления» предложили в середине 90-х годов 20 века американские педагоги
Дж.Стил, К. Мередит, Ч. Темпл как особую методику обучения, отвечающую на вопрос: «Как учить мыслить?». Критическое мышление, по мнению американских педагогов, означает, что человек использует исследовательские методы в обучении, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы.
Например, А.П.Черняевская отмечает, что технология развития критического мышления, это разновидность личностно-ориентированного обучения. Отличие в том, ЛОО достигает уровня технологической проработки метода.


Слайд 4МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Что такое технология

«критического мышления»?

«Критическое мышление»- обозначение некоторого педагогического подхода.
«Критическое мышление»-новый взгляд на урок, это технология дает освоение нового способа познания нового.
«Критическое мышление» можно отнести к инновационным технологиям, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения.


Слайд 5МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Цели технологии «развития критического

мышления»


1. Мотивация к учению

2. Расширение знаний и развитие
интеллектуальных умений

3. Развитие рефлексивного умения

4. Формирование обобщений

Цели


Слайд 6МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Основные направления формирования

мыслительной деятельности у учащихся в технологии «РКМ»

Заинтересовать учащихся.
Побудить его к деятельности.
Создать условия для обобщения.
Научить добывать информацию.
Способствовать развитию критического мышления.
Научить самоанализу.
Рефлексия.


Слайд 7МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Признаки технологии «развития

критического мышления».

Продуктивность
(формируется позитивный
опыт из всего, что
происходит с человеком)

Самостоятельность
(ответственность)

Аргументированность
(приводить убедительные
доводы)

Многогранность
(приводить
убедительные
выводы)

Индивидуальность
(личная работа
с информацией)

Социальность
(работа осуществляется
в парах,
в группах)


Слайд 8МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Структура урока

в концепции «развития критического мышления».

Слайд 9МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Приемы, используемые на

разных стадиях урока.

Слайд 10МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Таблица к уроку.


Слайд 11МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Правила технологии «развития критического

мышления».

Слайд 12МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Различные задания по биологии

с применением технологии «развития критического мышления».

Тема: «Внутреннее строение кольчатых червей». 7 класс.

«Перепутанная мозаика».
Цель: способствовать формированию у учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и целого при изучении данного объекта.


Выделительная система

Нервная система

Переваривает пищу

Кожно-мускульный
мешок

Половая система

Участвует в
Воспроизведения
потомства

Обеспечивает связь
С окружающей средой

Удаляет жидкие вредные
Для организма вещества

Удаляет твердые
непереваренные остатки

Пищеварительная
система

Переносит кислород
И углекислый газ

Защита внутренних
органов

Анальное отверстие


Слайд 13МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Различные задания по биологии

с применением технологии «развития критического мышления».

Тема: «Экосистемы». 9 класс.
Слепое письмо.
Цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти.
Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и…….


Слайд 14МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Различные задания по биологии

с применением технологии «развития критического мышления».

Тема: «Фотосинтез».10 класс.
Разбивка на кластеры.
Педагогическая стратегия «Разбивка на кластеры» используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии. Это служит для стимулирования мыслительной деятельности до того, как определенная тема будет изучена более тщательно. В основном это та стратегия, которая дает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме.
Алгоритм действий :
Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на классной доске, или на другой поверхности, которую можно использовать для письма.
Начните записывать слова или предложения, которые приходят вам на ум в связи с данной темой. Записывайте все, что приходит вам на ум.


фотосинтез

хлоропласт

лист

вода

глюкоза

углекислый газ

Зеленые растения

хлорофилл

свет


Слайд 15МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Значение «развития критического мышления»

в образовательном процессе.

Формирует
самостоятельное
мышление


Вооружает
методами
и способами
самостоятельной
работы

Реализует
возможность управлять
образовательным
процессом в системе
«учитель-ученик»

Позволяет влиять
на результат и цели
образовательного
процесса


Слайд 16МОУ СОШ № 18 г. Костромы Рыбкина Н.В.
Выводы
Технология «РКМ» играет большую

роль в образовательном процессе как для учителя, так и для ученика.
Для учителя на уроке:
Выделять цели учения;
Повышает мотивацию к учению;
Обеспечивает активизацию образовательного процесса;
Стимулирует мышление;
Создает атмосферу творчества, самостоятельности
Для ученика на уроке:
Работать в парах, группах;
Создавать свой продукт;
Аргументировать, создавать, анализировать;
Формирование умений работать с различными источниками информации.






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика