В последнее время в системе образования все больше становится актуальными педагогические технологии. Большинство ученых считают, что творческие способности у учащихся формируются только тогда, когда созданы социальные условия для их реализации. Если ученик с самого начало учебного процесса начинает творить, что-то придумывать, то это является фундаментом для формирования творческой личности ребенка. Поэтому, каждый учитель вправе выбрать и работать в той или иной технологии, которую он считает
наиболее реализуемой в рамках образовательного процесса.
Технологию «критического мышления» предложили в середине 90-х годов 20 века американские педагоги
Дж.Стил, К. Мередит, Ч. Темпл как особую методику обучения, отвечающую на вопрос: «Как учить мыслить?». Критическое мышление, по мнению американских педагогов, означает, что человек использует исследовательские методы в обучении, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы.
Например, А.П.Черняевская отмечает, что технология развития критического мышления, это разновидность личностно-ориентированного обучения. Отличие в том, ЛОО достигает уровня технологической проработки метода.
«Критическое мышление»- обозначение некоторого педагогического подхода.
«Критическое мышление»-новый взгляд на урок, это технология дает освоение нового способа познания нового.
«Критическое мышление» можно отнести к инновационным технологиям, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения.
1. Мотивация к учению
2. Расширение знаний и развитие
интеллектуальных умений
3. Развитие рефлексивного умения
4. Формирование обобщений
Цели
Заинтересовать учащихся.
Побудить его к деятельности.
Создать условия для обобщения.
Научить добывать информацию.
Способствовать развитию критического мышления.
Научить самоанализу.
Рефлексия.
Продуктивность
(формируется позитивный
опыт из всего, что
происходит с человеком)
Самостоятельность
(ответственность)
Аргументированность
(приводить убедительные
доводы)
Многогранность
(приводить
убедительные
выводы)
Индивидуальность
(личная работа
с информацией)
Социальность
(работа осуществляется
в парах,
в группах)
Тема: «Внутреннее строение кольчатых червей». 7 класс.
«Перепутанная мозаика».
Цель: способствовать формированию у учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и целого при изучении данного объекта.
Выделительная система
Нервная система
Переваривает пищу
Кожно-мускульный
мешок
Половая система
Участвует в
Воспроизведения
потомства
Обеспечивает связь
С окружающей средой
Удаляет жидкие вредные
Для организма вещества
Удаляет твердые
непереваренные остатки
Пищеварительная
система
Переносит кислород
И углекислый газ
Защита внутренних
органов
Анальное отверстие
Тема: «Экосистемы». 9 класс.
Слепое письмо.
Цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти.
Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и…….
Тема: «Фотосинтез».10 класс.
Разбивка на кластеры.
Педагогическая стратегия «Разбивка на кластеры» используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии. Это служит для стимулирования мыслительной деятельности до того, как определенная тема будет изучена более тщательно. В основном это та стратегия, которая дает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме.
Алгоритм действий :
Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на классной доске, или на другой поверхности, которую можно использовать для письма.
Начните записывать слова или предложения, которые приходят вам на ум в связи с данной темой. Записывайте все, что приходит вам на ум.
фотосинтез
хлоропласт
лист
вода
глюкоза
углекислый газ
Зеленые растения
хлорофилл
свет
Формирует
самостоятельное
мышление
Вооружает
методами
и способами
самостоятельной
работы
Реализует
возможность управлять
образовательным
процессом в системе
«учитель-ученик»
Позволяет влиять
на результат и цели
образовательного
процесса
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть